Журавлёва Галина
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»
Цель.
Формировать у детей чувства патриотизма, путём осмысления таких понятий, семья, родители. Воспитывать чувства долга и любви к своей семье и расширять словарный запас детей.
Задачи:
1. образовательные: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
2. воспитательные: воспитывать желание заботиться о родных; воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом. Воспитывать у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении с взрослыми и сверстниками
3. развивающие: развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; упражнять детей в умении составлять творческие рассказы о своей семье, развивать монологическую речь.
Предварительная работа. Беседа с родителями о значении и использовании ласковых слов при общении с детьми; попросить родителей принести семейные фотографии для оформления стенгазеты «Я И МОЯ СЕМЬЯ». Оформление групповой стенгазеты «Я И МОЯ СЕМЬЯ».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семейные хлопоты», «Дочки матери». Беседа: «Я и мой дом»,
Чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Словарь. Семья, родные, любимый ребенок, заботливая мама, заботливый папа, старший брат, старшая сестра, младший брат, младшая сестра, большая семья.
Оборудование. Стенгазета «Я И МОЯ СЕМЬЯ» с семейными фотографиями детей; игрушка – кукла Милена, шаблоны портретов, карандаши, игра на магнитах «Животные и их детеныши», наклейки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворения, которые нам расскажут девочки : Марина У., Вероника С.
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная (семья.)
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя (семья.)
Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, о ком нам девочки рассказали стихотворения?
Дети поднимают руки и отвечают.
Сюрпризный момент: Слышен стук в дверь. Воспитатель подходит к двери.
Воспитатель. Кто-то стучится к нам в дверь. Воспитатель возвращается с красивой куклой. Дети, кто это? (Ответы детей) Пригласим эту красивую куклу к нам в гости? (Воспитатель побуждает детей пригласить куклу, поздороваться и познакомиться с ним.) Ты одна, к нам пришла? Тебе родители разрешили погулять?
Кукла очень стесняется, и рассказала на ушко воспитателю, что ее зовут Милена, что мама завела ее к нам в детский сад и разрешила познакомиться с детками. А это кто на фотографиях? (Кукла обращает внимание на стенгазету с семейными фотографиями детей.)
Воспитатель. Это семейные фотографии наших детишек. Милена, а ты с кем живешь?
Кукла Милена. С мамой, папой, и с младшим братиком и сестричкой. А вы ребята с кем живете? (Ответы детей.) А кто кроме мамы и папы у вас еще есть? А вы любите маму и папу? А они вас? Как вас называет мама? Почему она так ласково называет вас? (Любит очень.)
Воспитатель. А как вас называет папа? Почему? А вы маме говорите ласковые слова? Какие? А папе? Все вместе вы – семья. Семья – это родные люди, которые живут все вместе. Посмотрите на нашу стенгазету, посмотрите на фотографии. Кто здесь? Как можно назвать всех на этих фотографиях, одним словом?
Дети: Семья.
Воспитатель: А это чья семья?
(Работа по стенгазете. Дети показывают свои фотографии и рассказывают, кто на фотографиях запечатлен.)
Кто самый старший? Кто самый младший в вашей семье? Кто кому мама? Кто кому сын (дочка? Для мамы ты кто? Ты любишь своих родных?
Ребенок отвечает на вопросы, воспитатель подводит итог.
Дидактическая игра «Чей детеныш?»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, где изображены детеныши животных и птиц (цыплята, утята, котята, ягненок и т. д.).
Затем предлагает найти родителей (маму и папу) детенышей среди остальных картинок.
После того, как ребята собрали картинки, воспитатель задает детям вопросы:
- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья? Почему?
- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
- Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши рады, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Физкульт минутка: «Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим, дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево.
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Размялись ребятки, а теперь хотите стать маленькими художниками?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте с вами нарисуем самых дорогих нам людей - это портреты наших мама и пап.
Рисуем мам, глазки, носик, бровки, реснички, румяна.
Воспитатель помогает, подбадривает детей.
Воспитатель: Какие красивые портреты мам у нас получились?
Милена тебе нравится?
Кукла Милена: Да!
Воспитатель: Куколка Милена, если ты останешься с нами, что будут чувствовать твои родные?
Кукла Милена. Они будут огорчены, им станет грустно. Я тоже не хочу без них жить. Дети всегда живут с мамой и папой.
Воспитатель. Дети, ваши мама и папа скучают, если вас нет? А вы? Конечно, в семье все любят друг друга. Мама и папа всегда заботливо относятся к ребенку. Что они делают для вас? (Кормят, одевают, играют, гуляют)
Воспитатель. Можно детям уходить от мамы и папы далеко? А с чужими людьми?
(Ответы детей.)
Можно ребенка уводить от мамы с папой? Нет, конечно, этого делать никому нельзя. Ребенок должен жить в семье, со своими родными.
Кукла Милена: И мне уже пора домой! Сейчас за мной придет мамочка. Я возвращаюсь домой. А на память о встречи, я вам хочу подарить красивые наклейки. До свидания, друзья!
Воспитатель: Спасибо, Милена. До свидания. Приходи к нам ещё.
Ребята, вам понравилась наша тема общения?
Ответы детей.
Воспитатель: И еще я хочу вам сказать:
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Всем спасибо за внимание!