МААМ-картинки

ООД по ознакомлению с природой для детей младшего возраста «Трух-трух-трух, ходит по двору петух»

Светлана Казьмина
ООД по ознакомлению с природой для детей младшего возраста «Трух-трух-трух, ходит по двору петух»

Цели. Продолжать знакомить с домашними птицами (курица, петух, цыпленок). Учить сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте, выделяя его характерные особенности. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми объектами, понимать смысл картинок-схем, делать простейшие обобщения. Учить детей отгадывать загадки.

Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, развивать интонационную выразительность речи, вызывать эмоциональную отзывчивость на действия воспитателя и детей.

Обогащение словаря: вылупился из яйца, скорлупа.

Публикация «ООД по ознакомлению с природой для детей младшего возраста „Трух-трух-трух, ходит по двору петух“» размещена в разделах

Активизация словаря: яйцо белое, гладкое, катается, клюет, цыпленок, пушистый.

Предшествующая работа. Чтение Е. Чарушин «Курочка», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей». Рассматривание картины С. Николаевой «Куры».

Материал. Яйцо, цыпленок, «живая картина», силуэты - курица, петух, картинки – схемы (яйцо, курица и петух).

Ход занятия.

Воспитатель приносит яйцо.

-Что это? Яйцо какое? (Дает детям потрогать яйцо, покатать по столу, определяя словами свойства – белое, гладкое, катается). Чей это домик? Кто живет в яйце? (Воспитатель показывает детям цыпленка). Да, это цыпленок. Что же осталось от домика? (Скорлупа, скорлупка).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть цыпленка. Задает вопросы: какой цыпленок? (Пушистый, желтенький, есть голова, туловище и ноги. Смотрит глазками, клюет клювом. Бегает. Хвост и крылышки маленькие. Пищит: пи-пи-пи.)

-Из чего вылупился цыпленок? Что осталось на столе? (Цыпленок вылупился из яйца, остались только скорлупки). Отгадайте загадку:

Явился в желтой шубке:

Прощайте, две скорлупки!

-Почему вы решили, что загадка про цыпленка?

-Кто у цыпленка родители? (Размещает на «живой картине» силуэты петуха и курицы). Цыпленок похож на своих родителей? Чем отличается от них?

-Загадаю вам загадки, найдите картинки – отгадки.

Беленькие перышки, красный гребешок,

Кто это на колышке?

(Петя-петушок)

-Как вы догадались, что загадка про петушка? Какие слова вам это подсказали?

-Найдите отгадки к этим загадкам.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Под крыло собирает.

(Курица)

-Эта загадка про петуха? Почему вы решили, что я загадала про курицу? Объясните. Отгадайте еще загадки. (После каждой отгадки воспитатель выясняет, как дети нашли отгадку: «Объясните, как вы отгадали? Какие слова помогли найти отгадку?» Дети находят отгадки среди картинок, изображают отгадку: ходят важно как петушок, быстро бегают как курочка, пищат как цыплята.)

Кто так заливисто поет

О том, что солнышко встает?

(Петушок)

Кто рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает?

(Петух)

Белое, круглое

долго лежало,

вдруг затрещало,

из него живое,

желтенькое побежало.

(Яйцо и цыпленок)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает.

(Петух)

На жердочке сидит,

Ко-ко-ко говорит.

(Курица)

-Сегодня я нарисую для вас курочку, петушка и цыпленка. Можно их нарисовать вот так. (Показывает картинки – схемы). Найдите на моих картинках петушка. Как вы догадались, что это петушок? (Большой гребень, длинная бородка, хвост большой, на ногах шпоры). А где нарисована курица? Почему вы решили, что это курица? Похож ли мой рисунок на цыпленка? Чем похож? Давайте расположим картинки по порядку: жили – были петушок и курочка; снесла курочка яичко; появился из яйца цыпленок.

В конце занятия воспитатель рассказывает сказку «Курочка ряба», используя кукольный театр.

Литература:

1. Живой родник: Программа для дошкольных образовательных учреждений. Вып. 2. - Северск, СТИ ТПУ, 2000. - 203с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Насекомые» в группе детей младшего дошкольного возраста Цель: Расширять и закреплять знания о насекомых. Задачи: Обобщать и систематизировать знания о насекомых. Активизировать словарь детей.

Конспект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой «В гостях у Деда Природоведа» Дети с воспитателем проходят в группу. В группе пахнет цветочным ароматом. Воспитатель. Ребята, вы чувствуете запах в нашей группе? Чем.

«Бабочка, лети!» Конспект занятия по ознакомлению детей 3–4 лет с неживой природой " Бабочка, лети!" Цель занятия : Продолжать знакомить со свойствами неживой природы. задачи: 1 Продолжить знакомство со свойствами воды,.

Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт бывает разный» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга.

ООД по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие» ООД по ознакомлению с окружающим для детей младшего возраста «Волшебное путешествие». Цель: закрепить знания детей о железнодорожном транспорте,.

ООД по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Путешествие в мир растений» Цель: формировать представления детей о том, что растения нуждаются в охране и заботе. Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

ООД по ознакомлению с природой для детей старшего возраста «Путешествие в мир звуков и красок весны» ООД по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир звуков и красок весны» Цель: Познакомить детей.

ООД по ознакомлению с природой в детском саду детей 4–5 лет «Мир комнатных растений» Программное содержание Цель: Расширять представления о комнатных растениях детей 4 – 5 лет. Задачи: Образовательные: 1. Создать условия.

ООД по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Знакомство с Красной книгой» Цель: расширить представления детей о Красной книге, расширять знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу.

Развлечение на прогулке для детей среднего возраста «Ходит лето по планете» Цель: создать атмосферу праздника с приходом лета; поднять детям настроение, вызвать эмоциональный отклик. Ведущий: Ходит лето по планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ознакомлению с природой для детей младшего возраста «Трух-трух-трух, ходит по двору петух»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 18:13
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД