Светлана Казьмина
ООД по ознакомлению с природой для детей младшего возраста «Трух-трух-трух, ходит по двору петух»
▼ Скачать +Заказ
Цели. Продолжать знакомить с домашними птицами (курица, петух, цыпленок). Учить сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте, выделяя его характерные особенности. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми объектами, понимать смысл картинок-схем, делать простейшие обобщения. Учить детей отгадывать загадки.
Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, развивать интонационную выразительность речи, вызывать эмоциональную отзывчивость на действия воспитателя и детей.
Обогащение словаря: вылупился из яйца, скорлупа.
Публикация «ООД по ознакомлению с природой для детей младшего возраста „Трух-трух-трух, ходит по двору петух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Активизация словаря: яйцо белое, гладкое, катается, клюет, цыпленок, пушистый.
Предшествующая работа. Чтение Е. Чарушин «Курочка», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей». Рассматривание картины С. Николаевой «Куры».
Материал. Яйцо, цыпленок, «живая картина», силуэты - курица, петух, картинки – схемы (яйцо, курица и петух).
Ход занятия.
Воспитатель приносит яйцо.
-Что это? Яйцо какое? (Дает детям потрогать яйцо, покатать по столу, определяя словами свойства – белое, гладкое, катается). Чей это домик? Кто живет в яйце? (Воспитатель показывает детям цыпленка). Да, это цыпленок. Что же осталось от домика? (Скорлупа, скорлупка).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть цыпленка. Задает вопросы: какой цыпленок? (Пушистый, желтенький, есть голова, туловище и ноги. Смотрит глазками, клюет клювом. Бегает. Хвост и крылышки маленькие. Пищит: пи-пи-пи.)
-Из чего вылупился цыпленок? Что осталось на столе? (Цыпленок вылупился из яйца, остались только скорлупки). Отгадайте загадку:
Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки!
-Почему вы решили, что загадка про цыпленка?
-Кто у цыпленка родители? (Размещает на «живой картине» силуэты петуха и курицы). Цыпленок похож на своих родителей? Чем отличается от них?
-Загадаю вам загадки, найдите картинки – отгадки.
Беленькие перышки, красный гребешок,
Кто это на колышке?
(Петя-петушок)
-Как вы догадались, что загадка про петушка? Какие слова вам это подсказали?
-Найдите отгадки к этим загадкам.
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Под крыло собирает.
(Курица)
-Эта загадка про петуха? Почему вы решили, что я загадала про курицу? Объясните. Отгадайте еще загадки. (После каждой отгадки воспитатель выясняет, как дети нашли отгадку: «Объясните, как вы отгадали? Какие слова помогли найти отгадку?» Дети находят отгадки среди картинок, изображают отгадку: ходят важно как петушок, быстро бегают как курочка, пищат как цыплята.)
Кто так заливисто поет
О том, что солнышко встает?
(Петушок)
Кто рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает?
(Петух)
Белое, круглое
долго лежало,
вдруг затрещало,
из него живое,
желтенькое побежало.
(Яйцо и цыпленок)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает.
(Петух)
На жердочке сидит,
Ко-ко-ко говорит.
(Курица)
-Сегодня я нарисую для вас курочку, петушка и цыпленка. Можно их нарисовать вот так. (Показывает картинки – схемы). Найдите на моих картинках петушка. Как вы догадались, что это петушок? (Большой гребень, длинная бородка, хвост большой, на ногах шпоры). А где нарисована курица? Почему вы решили, что это курица? Похож ли мой рисунок на цыпленка? Чем похож? Давайте расположим картинки по порядку: жили – были петушок и курочка; снесла курочка яичко; появился из яйца цыпленок.
В конце занятия воспитатель рассказывает сказку «Курочка ряба», используя кукольный театр.
Литература:
1. Живой родник: Программа для дошкольных образовательных учреждений. Вып. 2. - Северск, СТИ ТПУ, 2000. - 203с.