Получи документы

ООД по ознакомлению с природой в детском саду детей 4–5 лет «Мир комнатных растений»

Елена Кордяшова
ООД по ознакомлению с природой в детском саду детей 4–5 лет «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Цель: Расширять представления о комнатных растениях детей 4 – 5 лет.

Задачи:

Образовательные:

1. Создать условия для достижения интеграции образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, через познавательное развитие;

2. Закреплять элементарные представления об особенностях внешнего строения разных растений;

Публикация «ООД по ознакомлению с природой в детском саду детей 4–5 лет „Мир комнатных растений“» размещена в разделах

3. Закреплять знания названий комнатных растений.

Развивающие:

1. Продолжать формирование знаний детей за комнатными растениями (полив, снятие пыли влажной тряпкой, обрывание сухих листьев);

2. Продолжать формировать познавательные процессы : мышление, внимание, память.

3. Продолжать формирование знаний детей о комнатных растениях : названия, уход, предметы для ухода;

4. Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к уходу за комнатными растениями, любовь и заботливое отношение к природе.

2. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

Здоровьесберегающие:

1. Сохранять уровень здоровья детей.

2. Обеспечивать смены динамических поз в непосредственно образовательной деятельности.

Предварительная работа:

- Беседа «Наши зелёные друзья»;

- Наблюдение за ростом и развитием растений в группе;

- Рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;

- Рассматривание картин «Уход за комнатными растениями»;

- Дидактическая игра «Чего не стало?», «Найди такое же растение».

Демонстрационный материал:

Материал: Комнатные растения : герань, березка, гибискус, хлорофитум, ноутбук.

Раздаточный материал: карточки, салфетки, поливальники, пульверизаторы.

Основная образовательная область: Познавательное развитие.

Ход занятия:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ребята, как вы думаете, что это? (Комнатные растения). Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей.) Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название, а ещё, каждое растение требует ухода за ним. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей.) Знаете ли вы название этого растения? (Показывает герань.) Это растение называется «герань», или «пеларгония». Еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда (после опыления) разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани?

Обобщает ответы детей : «У герани есть стебель, листья (цветки, если растение цветет) и корни».

Воспитатель. Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей.)

Обобщает ответы детей : «Листья у герани округлой формы, ярко- зеленого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой)». Какого цвета цветы герани?

Затем обобщает ответы детей : «Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик».

Далее педагог спрашивает: «А где корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корни

Обобщает ответы детей : «Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать».

Воспитатель. А знаете ли вы, как называется это растение? (показывает берёзку). Это растение называется берёзка, вечнозелёная лиана с декоративной красивой листвой, способная украсить любое помещение. Этот растение очень хорошо живёт в домах.

Комнатная березка одинаково хорошо может существовать в светлых и затемненных местах, а вот чего не любит это растение, так это прямых солнечных лучей. Из-за долгого нахождения на солнце у березки могут пожелтеть листья и начать отпадать. Ещё, березка очень любит воду, поэтому её надо не только поливать, но и опрыскивать из пульверизатора (особенно в зимний период, так как работает отопление). А ещё, листочки берёзы нужно аккуратно протирать влажной салфеткой от пыли, которая на них оседает.

Физминутка

Появился вдруг росток,

И не низок – не высок.

К солнышку он потянулся,

И соседу улыбнулся -

Тоже новый он росток.

Капнул дождик – распустился

И цветочек появился.

Воспитатель. Отдохнули? Тогда продолжим. Обратите внимание на следующее растение, это хлорофитум. Есть ли у кого – нибудь из вас такое же растение дома? (Ответы детей). Листья у хлорофитума длинные, дугообразные, могут быть одноцветными зелёными или с продольными полосами белого цвета. Хлорофитум – растение красивое и "жизнерадостное", удачно вписывается в любой интерьер. Может хорошо расти и на свету, и в полутени. Летом, если есть возможность, хорошо вынести растение на свежий воздух.

И кстати, в ходе научных исследований, была доказана способность хлорофитума, очищать воздух. Поэтому размещение растения в жилых помещениях это не только красиво, но и полезно.

Хлорофитум - растение которое также, как и берёзка, очень любит полив. Но, несмотря на это, всё таки следует поливать его аккуратно, чтобы не залить растение, иначе кончики его листьев коричневеют, и кстати, то же самое, произойдёт, если долгое время его не поливать. Такие засохшие кончики можно обрезать и растение снова обретёт свой декоративный вид. Хлорофитум очень любит опрыскивание. Периодически следует также протирать листья от скопившейся грязи и пыли.

Молодцы ребята, а теперь, чтобы вы немного отдохнули – посмотрите видеоролик «Как растёт цветок».

Воспитатель. Дети, у нас в группе много различных растений. Хочу познакомить вас еще с одним жителем нашего зелёного уголка, называется он гибискус или китайская роза. Представляет собой очень красивый кустарник. Это вечнозеленое листопадное растение имеет стебель, зелёные листья, красивые крупные цветки. Цветки нашего растения насыщенно – красного цвета, но бывают и другие яркие расцветки. Растение неприхотливое, не требует тяжелого ухода: надо периодически поливать, опрыскивать, протирать листья.

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (Весна.) Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растение нужно обильно поливать. (полить гибискус). Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Если при поливе растения собралась вода в поддоне, то её необходимо вылить. Гладкие листья протирают мокрой салфеточкой, аккуратно, чтобы убрать пыль». А ещё, чтобы растения лучше росли, с ними нужно ласково разговаривать.

Ребята, сегодня вы познакомились с некоторыми растениями нашей группы, узнали о строении, внешнем виде, об уходе за растениями. Я хочу узнать, насколько хорошо вы меня слушали.

1. О чем вы сегодня узнали?

2. Из чего состоят растения?

3. Растение, оно живое?

4. Нужен ли уход за комнатными растениями?

5. Как ухаживать за цветами?

6. Важно ли соблюдать условия содержания каждого отдельного растения?

7. С какими растениями мы сегодня познакомились?

Воспитатель. Молодцы! Я приготовила для вас специальные карточки, возьмите себе по одной. ( На карточках изображены: поливальник, пульверизатор, салфетка.) А теперь задание. Те дети, у кого на карточках изображё ны:

- салфеточки – подойдите к гибискусу (китайской розе) и протрите листочки растения, смочив салфеточки в тазике с водой и отжав их.

- пульверизатор – подойдите к хлорофитуму и берёзке, побрызгайте их.

- поливальник – подойдите к герани и полейте её.

Воспитатель. Проходите на свои места. Хочу вас похвалить, вы справились с моим заданием и поэтому, я хочу подарить вам специальный график дежурств, который мы разместим в уголке живой природы, и будем по очереди следить и ухаживать за нашими комнатными растениями!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мир комнатных растений» Целевые ориентиры: Способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать обобщения. Испытывает.

Паспорт комнатных растений в детском саду Паспорт комнатных растений Комнатные Растения в детском саду УЗУМБАРСКАЯ ФИАЛКА Свет: яркий. Растение способно переносить прямые солнечные.

Картотека комнатных растений в детском саду ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сравнение комнатных растений — герани и хлорофитума»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сравнение комнатных растений — герани и хлорофитума» Тема: «Сравнение комнатных растений – Герань и Хлорофитум» Цель: Дать представления о комнатных растениях, выделить характерные признаки.

Конспект занятия «Мир комнатных растений»Конспект занятия «Мир комнатных растений» конспект по теме: "Мир комнатных растений" Цель: • Закрепить знание о комнатных растениях; • Познакомить с видами комнатных растений; •.

Конспект занятия по экологии «Мир комнатных растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Мурманская область, п. г. т. НикельКонспект занятия по экологии.

Конспект занятия по экологии «Мир комнатных растений» Конспект занятия по экологии. Тема: «Мир комнатных растений». Дата проведения: 21.04.2017 года Возрастная группа: старшая (5-7 лет) Воспитатель:.

Конспект ООД по ознакомлению с природой через движение «Знаешь ли ты птиц?» для детей 5–7 лет Цель: формирование экологического сознания детей в процессе разных форм проявления их двигательной активности. Задачи: • закрепить знания.

Презентация «Мир комнатных растений» Слайд 1 Мир комнатных растений Слайд 2 Загадка: Лист растёт косой, Не умыт росой; У него на спине белые пестринки, А цветы – горстями,.

Рабочая программа по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе 4–5 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Данная программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ознакомлению с природой в детском саду детей 4–5 лет «Мир комнатных растений»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 20:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ознакомлению с природой в детском саду детей 4–5 лет «Мир комнатных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кордяшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД