Светлана Казьмина
ООД по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие»
▼ Скачать +Заказ
ООД по ознакомлению с окружающим для детей младшего возраста «Волшебное путешествие».
Цель: закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, о лесных зверях.
Задачи:
Обучающие: учить отгадывать загадки, учить анализировать образец; закрепить умение различать и называть отдельные детали паровоза; закрепить основные цвета; учить узнавать птиц (воробей, синица, снегирь) по внешнему виду.
Публикация «ООД по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивающие: развивать у детей интерес к железнодорожному транспорту и профессиям (машинист, железнодорожник); развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Воспитательные: воспитывать любознательность, коммуникативные умения детей (ответы хором, индивидуально, любовь к природе.
Материалы:
• Кукла Катя;
• три локомотива (зелёный, синий, красный);
• вагоны к локомотивам соответствующего цвета;
• плоскостные птицы: дятел, воробей, синица, снегирь);
• обручи для подвижной игры «Найди своё гнездо»
• зимняя поляна с картинками (лиса, волк, белка, заяц, снеговик, шашка, ель, снежинка, синичка, облако).
Дети входят в группу по фонограмму «Голубой вагон» и садятся на стульчики. В группе появляется кукла в железнодорожной форме.
Кукла: Здравствуйте, ребята! Я кукла Таня. Я работаю на железной дороге и приехала к вам на поезде. А кто знает, что такое поезд?
Дети: Поезд – это много вагонов.
Кукла: А как называется главный (первый) вагон, который везёт все вагоны?
Дети: Локомотив.
Кукла: Кто управляет поездом?
Дети: Поездом управляет машинист.
Кукла: Кто ездит на поезде?
Дети: На поезде ездят пассажиры.
Кукла: Правильно! Все, кто ездит на поезде – это пассажиры – дяди, тёти, мальчика и девочки. Вы хотите быть пассажирами и покататься на поезде?
Дети: Да, хотим.
Кукла: Мы отправляемся с вами в путешествие вот на этом поезде. Но сначала его нужно отремонтировать.
Проводится дидактическая игра «Собери поезд» (вагоны подбираются к локомотиву по цвету).
Кукла: Наш поезд отремонтирован, и мы можем отправляться в путешествие. Я дам вам билеты, и мы отправимся в путь. Первым едет всегда локомотив, в нём сидит машинист. Я буду машинистом.
Кукла раздаёт билеты, дети садятся в «вагоны» (скамейки) друг за другом. Машинист даёт гудок.
Ту-ту-ту!
Дети: Чух-чух-чух!
Дети имитируют движение руками под музыку «Голубой вагон».
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Первая станция «Берёзовая роща». Выходим. Взгляните, сколько здесь птиц. Скажите, что это за птицы?
Дети: Воробьи, синицы, снегири.
Воспитатель: Птицы приглашают нас поиграть с ними.
Проводится подвижная игра «Найди своё гнездо». По сигналу воспитателя дети ищут себе «гнездо» по цвету.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли в игру. А теперь берите билеты и садитесь в поезд, поехали дальше.
Дети садятся в поезд и едут дольше под музыку «Голубой вагон».
Воспитатель: Приехали! Следующая станция «Лесная полянка». Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Нас встречает дятел.
Воспитатель: Здравствуй, добрый дятел, а где же все звери лесные, почему здесь всё бело, что случилось?
Дети, мне дятел поведал, что всю поляну запорошило снегом. Нам надо разгадать загадки и тогда мы сможет освободить зверей из - под снега. Поможем зверям лесным?
Дети: Да, поможем лесным зверям.
Воспитатель читает загадки. Дети их разгадывают. Когда дети отгадывают загадку, дятел переворачивает двухсторонние картинки с белой стороны на сторону, где нарисовано животное или предмет на полянке.
Загадки доброго дятла:
1. Зверя нет в лесу хитрей,
Зверя нет в лесу рыжей. (лиса)
2. День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк)
3. Я скачу туда-сюда
По деревьям ловко,
Не пустует никогда
У меня кладовка. (белка)
4. Под кустом таится,
Лисы боится. (заяц)
5. Чей же это красный нос
На грядке когда-то рос. (снеговик)
6. На сосну забрался мишка,
Там росла большая: (шишка)
7. Из леса принцесса
На праздник пришла,
Бусы надела,
На праздник пришла. (ель)
8. Покружились звездочки
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
9. Птичка-невеличка,
А зовут ей: (синичка)
10. Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (облака)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали. Посмотрите, полюбуйтесь, какая чудесная поляна появилась перед нами. А теперь нам пора в детский сад.
Дети садятся на «поезд» и под музыку едут в детский сад.
Кукла благодарит детей за то, что они были весёлые, дружные и послушные пассажиры.
Кукла: Понравилось ли вам кататься на весёлом паровозике?
Воспитатель: Спасибо, Катя, за волшебное путешествие на паровозике.