Лучший педагог года

ООД по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие»

Светлана Казьмина
ООД по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие»

ООД по ознакомлению с окружающим для детей младшего возраста «Волшебное путешествие».

Цель: закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, о лесных зверях.

Задачи:

Обучающие: учить отгадывать загадки, учить анализировать образец; закрепить умение различать и называть отдельные детали паровоза; закрепить основные цвета; учить узнавать птиц (воробей, синица, снегирь) по внешнему виду.

Публикация «ООД по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей интерес к железнодорожному транспорту и профессиям (машинист, железнодорожник); развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Воспитательные: воспитывать любознательность, коммуникативные умения детей (ответы хором, индивидуально, любовь к природе.

Материалы:

• Кукла Катя;

• три локомотива (зелёный, синий, красный);

• вагоны к локомотивам соответствующего цвета;

плоскостные птицы: дятел, воробей, синица, снегирь);

• обручи для подвижной игры «Найди своё гнездо»

• зимняя поляна с картинками (лиса, волк, белка, заяц, снеговик, шашка, ель, снежинка, синичка, облако).

Дети входят в группу по фонограмму «Голубой вагон» и садятся на стульчики. В группе появляется кукла в железнодорожной форме.

Кукла: Здравствуйте, ребята! Я кукла Таня. Я работаю на железной дороге и приехала к вам на поезде. А кто знает, что такое поезд?

Дети: Поезд – это много вагонов.

Кукла: А как называется главный (первый) вагон, который везёт все вагоны?

Дети: Локомотив.

Кукла: Кто управляет поездом?

Дети: Поездом управляет машинист.

Кукла: Кто ездит на поезде?

Дети: На поезде ездят пассажиры.

Кукла: Правильно! Все, кто ездит на поезде – это пассажиры – дяди, тёти, мальчика и девочки. Вы хотите быть пассажирами и покататься на поезде?

Дети: Да, хотим.

Кукла: Мы отправляемся с вами в путешествие вот на этом поезде. Но сначала его нужно отремонтировать.

Проводится дидактическая игра «Собери поезд» (вагоны подбираются к локомотиву по цвету).

Кукла: Наш поезд отремонтирован, и мы можем отправляться в путешествие. Я дам вам билеты, и мы отправимся в путь. Первым едет всегда локомотив, в нём сидит машинист. Я буду машинистом.

Кукла раздаёт билеты, дети садятся в «вагоны» (скамейки) друг за другом. Машинист даёт гудок.

Ту-ту-ту!

Дети: Чух-чух-чух!

Дети имитируют движение руками под музыку «Голубой вагон».

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Первая станция «Берёзовая роща». Выходим. Взгляните, сколько здесь птиц. Скажите, что это за птицы?

Дети: Воробьи, синицы, снегири.

Воспитатель: Птицы приглашают нас поиграть с ними.

Проводится подвижная игра «Найди своё гнездо». По сигналу воспитателя дети ищут себе «гнездо» по цвету.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли в игру. А теперь берите билеты и садитесь в поезд, поехали дальше.

Дети садятся в поезд и едут дольше под музыку «Голубой вагон».

Воспитатель: Приехали! Следующая станция «Лесная полянка». Посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Нас встречает дятел.

Воспитатель: Здравствуй, добрый дятел, а где же все звери лесные, почему здесь всё бело, что случилось?

Дети, мне дятел поведал, что всю поляну запорошило снегом. Нам надо разгадать загадки и тогда мы сможет освободить зверей из - под снега. Поможем зверям лесным?

Дети: Да, поможем лесным зверям.

Воспитатель читает загадки. Дети их разгадывают. Когда дети отгадывают загадку, дятел переворачивает двухсторонние картинки с белой стороны на сторону, где нарисовано животное или предмет на полянке.

Загадки доброго дятла:

1. Зверя нет в лесу хитрей,

Зверя нет в лесу рыжей. (лиса)

2. День и ночь по лесу рыщет.

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

3. Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко,

Не пустует никогда

У меня кладовка. (белка)

4. Под кустом таится,

Лисы боится. (заяц)

5. Чей же это красный нос

На грядке когда-то рос. (снеговик)

6. На сосну забрался мишка,

Там росла большая: (шишка)

7. Из леса принцесса

На праздник пришла,

Бусы надела,

На праздник пришла. (ель)

8. Покружились звездочки

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

9. Птичка-невеличка,

А зовут ей: (синичка)

10. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (облака)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали. Посмотрите, полюбуйтесь, какая чудесная поляна появилась перед нами. А теперь нам пора в детский сад.

Дети садятся на «поезд» и под музыку едут в детский сад.

Кукла благодарит детей за то, что они были весёлые, дружные и послушные пассажиры.

Кукла: Понравилось ли вам кататься на весёлом паровозике?

Воспитатель: Спасибо, Катя, за волшебное путешествие на паровозике.

Публикации по теме:

Конспект итогового ООД по ознакомлению с окружающим миром в группе младшего года жизни «Красная шапочка» МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Итоговое ООД по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим, социальным миром, миром.

Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос"Сахарова Татьяна Владимировна Цель: выявить сформированность знаний, умений.

Конспект ООД «Что нам осень принесла» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ООД «Что нам осень принесла» для детей младшего дошкольного возраста Задачи: Уточнить представления детей о тыкве, ее вкусовых и целебных свойствах. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Добрые поступки — новые друзья» «Добрые поступки – новые друзья» Программное содержание: - Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого.

Конспект ООД по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Друг наш светофор» Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения с детьми младшей группы Тема: «Друг наш.

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие весенний лес» Дата проведения: 03.04.18. Тема: «Путешествие в весенний лес» Программа: «От рождения до школы» Возраст: (2-3 лет) Направление: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста. «В гостях у Лесовичка». Воспитатель: Рулева.

Конспект занятия по профилактике плоскостопия «Волшебное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по профилактике плоскостопия Дети: старший возраст. Цель: профилактика плоскостопия. Задачи: -продолжать развивать у.

Сценарий ООД по ознакомлению с природой для детей младшего возраста «Прогулка в зимний лес» ООД по ознакомлению с природой для детей младшего возраста: «Прогулка в зимний лес» Цель: расширение и углубление представлений детей о.

Сценарий досуга на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие в страну хороших манер» Цель мероприятия: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Уточнить понятия о вежливости, доброте,.

Автор публикации:
ООД по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 16 января 2019 в 20:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД