Анжела Ширшова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Насекомые» в группе детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять и закреплять знания о насекомых.
Задачи:
Обобщать и систематизировать знания о насекомых. Активизировать словарь детей. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Воспитывать бережное отношение к насекомым и к природе в целом. Закреплять умение раскатывать шарики из пластилина круговыми движениями ладоней. Приучать к аккуратности при работе с пластилином.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Насекомые“ в группе детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Материал: картинки с изображением насекомых, разноцветные цветы, вырезанные из бумаги и бабочки разного цвета, вырезанные из бумаги. игрушечные насекомые из пластмассы, пластилин чёрного цвета, досочки для лепки, карточки с изображением божьих коровок без горошинок, салфетки.
Ход занятия:
1ч .Организационный момент:
Дети под весёлую музыку заходят в группу. Становятся полукругом перед магнитной доской, на которой расположены картинки насекомых.
Дети, посмотрите, что вы видите на картинках.
Ответы детей: кузнечик, муравей, бабочка, пчёлка, жук.
Одним словом, как назвать? (ответы детей)
А в какое время появляются насекомые?
Ответы детей (весной летом)
Вы любите путешествовать?Предлагаю вам отправиться в путешествие по летнему лесу!
2 ч. Основная:
Логортимика "Лето":
Раз, два, три, четыре, пять,-
Будем лето мы встречать (шагают на месте)
Нам тепло и свет дари (хлопать в ладоши)
Травы в поле вырастайте (поднять вверх согнутые в локтях руки)
Бабочки вокруг летайте (машем руками)
Зрейте ягоды, грибы (сделать жест рукой сначала влево, потом вправо)
Лес и речка нас мани (сделать манящий жест к себе)
Посмотрите, как красиво в лесу летом. Ой, что это под листочком шевелится? Кто то там стрекочет? Кто же это?
[Отгадайте загадку:
Прыг да скок, прыг да скок,
Прыгнул выше своих ног,
Точно он не человечек, ну, конечно же, (ответы детей: кузнечик)
Правильно, это кузнечик, показ игрушечного кузнечика. Расскажите, какой кузнечик.
(Ответы детей: зелёный, с усами, прыгает стрекочет)
Ой, а это кто сидит на листочке? (показ игрушечного жука)
А какой он, расскажите:(ответы детей:жук чёрный, с усами, у него 6 лапок, он ползает, но может и летать)
Дидактическая пауза "Жук":
По тропиночке пешком в лес идут жук за жуком (шагают друг за другом)
Медленно шагают, лапки поднимают (встать на носочки и поднять руки прямые вверх)
Ай, жук, ай, жуки, ваши лапки коротки! (круговые движения руками, согнутыми в локтях, вперёд и назад)
Вам в родной лесочек, не дойти до ночи(грозят пальчиком)
Лучше вы, жуки, летите, крыльями сильней машите! (взмахи прямыми руками)
Вас в лесу зелёном, не найти воронам (присели, спрятали голову)
Пойдёмте дальше на цветочную полянку. (на ковре лежат цветы разного цвета)
А кто живёт на этой полянке, вы узнаете, отгадав загадку:
Шевелятся у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел!
(ответы детей)
Дидактическая игра "Подбери бабочке цветок"
А кто это жужжит над цветком? (показ картинки пчёлки)
Расскажите, какая пчёлка, чем она полезна? Как называется домик для пчёлки? (улей)
Послушайте ещё одну загадку:
Красный маленький комочек, на спине немного точек,
Не кричит и не поёт, а по листику ползёт Кто это?
Ответы детей (божья коровка)
3ч. Творческая:
Дети садятся за столы, на которых лежат божьи коровки, но без точек.
Сделайте нашим божьим коровкам чёрные точки из пластилина.
4ч. Релаксация:
(Звучит спокойная музыка)
Дети, понравилось вам в лесу? Кого мы там встретили? Как нужно относится к насекомым?
ответы детей
[/i]