Светлана Казьмина
ООД по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Путешествие в мир растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о том, что растения нуждаются в охране и заботе.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите за что мы любим лес, луг, парк?
Чтение стихотворения Н. Чурикова «Ярко солнце светит».
Воспитатель: За что мы любим лес, луг, парк?
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как надо себя вести в лесу? Ответы детей.
Воспитатель: Как надо себя вести на лугу? Ответы детей.
Воспитатель: Как надо себя вести в парке? Ответы детей.
Публикация «ООД по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы „Путешествие в мир растений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Вбегает Незнайка. Он топчет и рвёт цветы. Воспитатель останавливает Незнайку и спрашивает.
Воспитатель: Зачем ты, Незнайка, рвёшь и топчешь цветы? Посмотри как стало пусто на лугу, словно погасли маленькие солнышки.
Незнайка задумывается и молчит.
Воспитатель: Ребята, а если все будут рвать и топтать цветы и другие растения, не беречь их, что может произойти? Ответы детей.
Воспитатель: Люди придумали книгу куда, заносят исчезающие, редкие растения. Кто знает, как называется эта книга?
Дети: Красная книга.
Воспитатель: Незнайка, ты знаешь о такой книге. Воспитатель показывает красную книгу. Вот, Незнайка, посмотри эту книгу. Незнайка рассматривает красную книгу, удивляется.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Незнайке, какие растения охраняются у нас в Подмосковье.
Дети: Колокольчики, кубышка, кувшинка белая, ландыш, ромашка и т. д.
Воспитатель: Вот, Незнайка, запомни их и не рви. А те цветы, что ты сорвал не подумав, давай поставим в вазу.
Воспитатель: Ребята, скажите какую пользу приносят растения? Ответы детей.
Воспитатель: Да, в лесу растёт много растений. Все они приносят пользу. Даже ядовитые растения могут принести пользу при лечении животных. Деревья дают тень, мы можем отдыхать в тихой прохладе, дышим свежим воздухом, любуемся хрупкой красотой ландыша, колокольчика. Собираем ягоды, орехи, грибы. Радуемся красоте родного Подмосковья.
Воспитатель берёт венок из цветов и надевает на голову.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня венок, в нём много красивых цветов. Давайте поиграем с вами в игру «Цветик-семицветик». Вы будете разноцветными лепестками, а я «цветиком-семицветиком».
Воспитатель приглашает детей сесть «на лужайку». Сейчас я буду говорить считалку, на кого покажет цветок, - тот должен отгадать название цветка. Тот, кто правильно отгадает загадку и покажет цветковое растение на открытке, получит награду – лепесток. Кто больше наберёт лепестков, тот и будет лучшим знатоком цветов.
«Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли быть по моему вели!»
Далее «цветик-семицветик» одну за другой загадывает загадки о растениях. В ходе игры предлагается не только отгадывать загадки, но найти растения на открытках (или в природе).
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Давайте посмотрим, кто же у нас «цветочный чемпион».
Подводятся итоги игры.
Воспитатель: Ребята, а пойдёмте в группу и сделаем цветы для Незнайки, пусть он запомнит цветы, которые необходимо беречь.
Дети уходят в группу и делают цветы для Незнайки (аппликация).