Светлана Казьмина
Сценарий ООД по ознакомлению с природой для детей младшего возраста «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по ознакомлению с природой для детей младшего возраста : «Прогулка в зимний лес»
Цель: расширение и углубление представлений детей о жизни зверей в лесу зимой, их приспособленности к зимнему периоду.
Задачи:
Обучающие: расширить и уточнить представления детей об образе жизни лесных зверей (зайца; лисы; медведя); учить видеть красоту зимнего пейзажа; учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
Публикация «Сценарий ООД по ознакомлению с природой для детей младшего возраста „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать у детей словообразовательные навыки; развить координацию речи с движениями; развивать зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям, желание им помочь в трудных условиях; воспитывать чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; закладывать основы экологического воспитания.
Материалы:
• 3 ёлочки, сугроб, берлога медведя, снежная тропинка, горка, снежинки, большие красные круги (6 штук);
• атрибуты к игре «Зайчики и лисичка» (набор шапочек).
Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом; рассматривание и рисование снежинок; рассматривание иллюстраций о зиме; заучивание стихотворений «Как на горке - снег, снег» И. Токмаковой; заучивание потешки «Лисонька-лиса».
Под музыку Л. А. Вахрушевой «Зимушка-зима» дети входят в зал.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята,
В садик гости к нам пришли
Проходите побыстрее
Поздоровайтесь, малыши.
Дети здороваются.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята,
Потихоньку, не спеша,
С вами в зимний лес войдём.
В сугробах лес и все деревья
Окутаны снежком стоят.
И на полянку еле-еле
Снежинки падают, летят.
полетели с высоты
Белые пушинки,
На деревья и кусты
Сыплются снежинки.
Снежинки падают, летят,
Настоящий снегопад.
Только ёлочке одной
Очень холодно зимой.
Не накрыл её снежок
Давай поможем ей, дружок.
Воспитатель обращает внимание детей на ёлочку.
Воспитатель: Ей холодно, надо ёлочку укрыть, согреть.
Снежинки поскорей берите
И на ёлочку кладите.
Дети берут снежинки и кладут (вешают) на ёлочку.
Воспитатель: Старанье наше помогло
Стало ёлочке тепло!
Воспитатель обращает внимание на сугроб.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята,
Сугроб лежит,
А в сугробе кто-то спит.
Музыка поможет нам узнать
Кто в сугроб прилёг поспать?
Звучит музыка В. Гриневича «Медведь».
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение про медведя.
Дети рассказывают стихотворение И. Токмаковой «Как на горке –снег, снег».
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег.
А под горкой спит медведь
Тише, тише. Не шуметь!
Воспитатель вместе с детьми подходит к ёлочке.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите
Чьи-то глазки, чьи-то лапки,
Чьи –то ушки здесь торчат.
Кто-то прячется под ёлкой
От маленьких ребят.
Кто же это?
Из-за ёлки выходит лисичка и плачет.
Лисичка: Шла, ребятки, к вам я в гости,
Наряжалась целый час.
Бусы красные надела -
Так хотелось видеть вас.
Так бежала, так бежала,
И все бусы растеряла.
Одна бусинка осталась
Никуда не потерялась.
Воспитатель: Давайте пожалеем лисичку. Как же мы её пожалеем?
Дети обнимают лисичку, гладят. Читают потешку:
Лисонька-лиса
Хвостик твой краса.
Рыжая головка
Бегаешь ты ловко.
Воспитатель: Не плачь, лисонька, мы поможем тебе бусинку найти. Давайте рассмотрим бусинку.
Воспитатель: Какая она по размеру: большая или маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: На что похожа бусинка?
Дети: На шарик.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Встанем друг за другом
На белую дорожку.
По дорожке, по дорожке
Зашагают наши ножки.
По дорожке, по дорожке
Будем весело шагать
И лисичке бусинки
Поможем отыскать.
Дети идут друг за другом по беленькой дорожке.
Воспитатель: По дорожке, по дорожке
Весело шагаем.
Наши ножки, наши ножки
Дружно поднимаем.
А сейчас, ребятки, стоп,
На пути лежит сугроб.
Мы его не обойдём,
Мы его перешагнём.
Дети перешагивают через «сугроб».
Горка встретилась в пути,
Мимо нам не пройти.
На горку заберёмся смело,
Скатимся умело.
Дети скатываются с горки (наклонная поверхность).
Дети под кутом находят бусинки.
Воспитатель: Все скорее к лисичке бегите
Бусинки ей несите.
Дети собирают бусинки и несут лисичке.
Лиса благодарит ребят и предлагает поиграть в игру «Зайчики и лисичка».
Лиса: Хорошо играли, дружно.
Угостить теперь вас нужно.
Лиса угощает детей печеньем.
Дети прощаются с лисичкой.