Ирина Кротова
Конспект занятия по профилактике плоскостопия «Волшебное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по профилактике плоскостопия
Дети: старший возраст.
Цель: профилактика плоскостопия.
Задачи:
-продолжать развивать у детей умение выполнять упражнения в процессе ходьбы;
-развивать «мелкую моторику» пальцев ног, оказывающих влияние на развитие соответствующих отделов головного мозга;
Публикация «Конспект занятия по профилактике плоскостопия „Волшебное путешествие“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-продолжать учить делать самомассаж с помощью массажного мячика;
-в подвижной игре «Вредная сова и воробушки»-закреплять умения быстро реагировать на сигнал;
-воспитывать интерес к занятию.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Хотите отправиться в волшебное путешествие? Но, ребята дорога предстоит дальняя, с препятствиями. Не испугаетесь? Наши ноги могут устать. А знаете почему они могут устать? (далеко идти, не размялись, неудобная обувь.) Да, ребята, чтобы наши ноги были крепкими и выносливыми, давайте для начала проведем разминку.
Разминка
1)«Шли бараны по дороге»
2)Бег по кругу» Летим как самолеты»
Дыхание: тихо-тихо мы подышим,
Как мы дышим мы услышим.
Основная часть:
Ну вот, теперь мы готовы можно отправляться в путь. Ребята а как вы думаете на чем можно путешествовать (ответы детей).А вы путешствовали на поезде? Получите билет (подставляйте ладошку). Садимся в поезд.
1)на поезде (топающим шагом по коврикам);(чух-чух).
Дальше ребята идем пешком.
2)по кочкам (грелки с горячей водой).
2)следы невиданных зверей (по следам);
3) снова по кочкам (грелки с холодной водой);
4)ядовитые кактусы (на носочках в кольца, затем на пятках);
5)по бревну (приставным шагом);
6)Северный Ледовитый Океан;(тазик с водой и кубиками льда);
Ребята, кажется впереди болото,посмотрите кочки то все затопило. Что же делать? У нас есть палочка-выручалочка.
Наденем рюкзачок. (палка за плечи, спина прямая) садимся опять в поезд. (чух-чух).Речка впереди, как же палочка –выручалочка нам поможет? Перейдем через речку,с помощью палочки –выручалочки, по следам, по ядовитым кактусам, по бревну и опять палочка-выручалочка нам поможет. Кажется,ребята мы попали в лес,где живет вредная сова. (вредная сова-это я).
Игра «Вредная сова и воробушки» (3 раза)
Правила: пока сова в гнезде, воробушки летают (палочка за плечи).Как только сова вылетает, воробушки садятся на веточку (встают ногами на палочку).
Кладут палки на место. (звонок)
Телефонный звонок.
-Алло, что шишки в дупло помочь белочке? А мышке крупу в норку (ладно, поможем)
Ребята, белочка попросила помочь шишки в дупло перенести. А мышке крупу в норку. Поможем?
Покатили шишки белочке (массажные мячи-маленькие, зажаты между стопами).Молодцы! а сейчас мышке поможем зерно перенести в мешках на тележке в норку (сидя, руки упор сзади,мешочек между стопами ног).Молодцы!
Ребята, мы попали в страну где руки –это ноги, а ноги-руки. (садятся на коврик и 3 раза повторить).В этой стране нужно сделать пирожки, чтобы мы расколдовались.
Какие же порожки без начинки? А с какой начинкой бывают пирожки? Вы с чем хотите испечь?
Почистим начинку. Сначала одной ножкой, потом другой. Проверяем хорошо ли почистили, покажите. (поднять начинку зажатыми стопами). Кладем на тесто. Берем пирожки несем в печку. (ногами).Вот мы и расколдовались. Руки-это руки,а ноги это ноги. Вот и подходит к концу наше необыкновенное путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Ребята,а ножки у вас грязные. Ах, вы деточки чумазые. где вы ножки. так измазали? А мы на солнышке лежали и ножки кверху так держали. (лечь на спину, ноги кверху).Вот они и загорели. : «Возьмите- ка мочало и потрите их сначала. Вот они и отмылись. (руки, живот, попа).
Вот мы чистые, умытые. А теперь пора возвращаться в детский сад. Из волшебной страны мы вернёмся на волшебном транспорте. Назовите, какой волшебный транспорт вы знаете? А хотите на ковре –самолете? Ложитесь на ковер, закроем глазки и «полетим» над речкой, лесной поляной (звучит музыка леса).Приземляемся. Спрыгиваем. Кричим «Ура!» Вот мы и снова в детском саду.
Ребята, вам понравилось волшебное путешествие? Мы преодолели много препятствий. А что вы почувствовали? Что произошло с нашим ножками (стали сильнее, крепче, выносливыми). А что вам было трудно? А что легко?
- Я приготовила для вас волшебные витамины, чтобы вы были здоровыми и сильными, угощайтесь. «До свидания».