Наталья Гришкина
Конспект ООД «Что нам осень принесла» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Уточнить представления детей о тыкве, ее вкусовых и целебных свойствах. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру. Развивать творческое воображение. Закреплять навыки работы с различными материалами.
Материалы и оборудование:
Тыква, семечки тыквы. Фото разных по форме и размеру тыкв, фото поделок из тыквенных семечек. Листы бумаги. Гуашь, клей, салфетки, стаканчики.
Ход:
Воспитатель – Ребята, какое сейчас время года?
Дети – Осень.
Воспитатель – Какая погода бывает осенью? Что вам не нравится в этот период года?
Публикация «Конспект ООД „Что нам осень принесла“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Дети - Идут дожди, дни становятся короче, на улице холодно, гуляем не долго, птицы улетают в теплые края, грустное настроение.
Воспитатель – А чем осень вам нравится?
Дети – Осенью бывает красиво, можно собирать разноцветные листья и делать букеты, люди собирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель – Молодцы! А какие поговорки и пословицы про осень вы знаете. (Дети вспоминают пословицы и поговорки).
Воспитатель – Для чего нам нужны овощи?
Дети – Овощи вкусные, в них много витаминов, они полезные.
Воспитатель – Сегодня к нам в гости пришел один овощ.
(На столе стоит накрытая салфеткой тыква).
Воспитатель – Я загадаю загадку, она поможет вам узнать этот овощ.
В сказке «Золушка» я каретой была,
А каша со мной ароматна, вкусна!
Дети – Тыква!
Воспитатель – Верно! Потрогайте ее, рассмотрите и скажите, какая она.
Дети – Большая, твердая, овальная форма, оранжевого цвета.
Воспитатель – Посмотрите, тыква может быть разной по форме, размеру, цвету (показывает слайды или фото с изображением разных тыкв).
Воспитатель – А что внутри тыквы?
Дети – Семечки.
Воспитатель – Рассмотрим тыкву внутри (раскрывает заранее разрезанную тыкву, а вот и семечки тыквы (дети рассматривают семечки).
Воспитатель – Я принесла вам попробовать тыкву на вкус. На одном блюде кусочки сырой тыквы, на другом – печеной.
Дети пробуют на вкус сырую тыкву.
Воспитатель – Какая она?
Дети – Тыква твердая, сладкая, но не очень вкусная.
Воспитатель – Теперь попробуйте печеную тыкву.
Дети пробуют на вкус печеную тыкву.
Дети – Тыква мягкая, сладкая, вкусная.
Воспитатель – Как вы думаете, какие блюда можно приготовить из тыквы.
Дети – Кашу, тыквенное пюре.
Воспитатель – Еще из тыквы делают сок (приносит сок, заранее разлитый в стаканчики, дети пробуют на вкус, делятся впечатлениями).
Воспитатель – Давайте поиграем в игру «В огород пойдем».
В огород пойдем –
Урожай соберем.
(Дети маршируют на месте).
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
(Дети показывают движения руками и ногами).
Срежем мы кочан капусты.
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немного.
И вернемся по дорожке.
(Маршируют на месте).
Воспитатель – Тыква полезна, в ней содержатся витамины и минералы, необходимые человеку. Полезны и семечки. Из них можно сделать красивые поделки. На столе разложены листы бумаги, семечки тыквы, клей, кисточки, салфетки, гуашь, вода в стаканчиках.
Дети выполняют аппликации вместе с воспитателем. Сначала наклеивают тыквенные семечки, а затем их раскрашивают.
Воспитатель – Давайте, полюбуемся нашими работами.