елена рулева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми
младшего дошкольного возраста.
«В гостях у Лесовичка».
Воспитатель: Рулева Елена Николаевна.
Место в режиме дня: 1 половина дня
Задачи:
Образовательные:
• Формировать чувства ответственности за всё живое;
• Закреплять знания об обитателях леса;
• Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Закреплять знания о растущих в лесу ягодах.
Развивающие:
• Развивать воображение, творчество;
• Развивать познавательную активность, внимание, память;
• Расширять и активизировать словарный запас детей;
• Активизировать мыслительную деятельность, посредством разгадывания загадок и разрешения проблемной ситуации.
Воспитательные:
• Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, умение контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинять вреда окружающей среде.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: Съедобный, разорять, лесные дары.
Предварительная работа: чтение художественной литературы про обитателей леса, рассматривание картинок с сопровождающей беседой о растущих ягодах и грибах нашего леса, беседа на тему: «Берегите лес».
Индивидуальная работа: совершенствовать умение дифференцировать съедобные и несъедобные грибы.
Оборудование и материалы:
• Демонстрационный: Игрушка Лесовичок; плакат «Лес»; магниты; картинка с силуэтами животных; картинки ягод (черника, клюква, земляника); картинки со знаками охраны окружающей среды (не жечь костры, не мусорить, не разорять птичьи гнезда, не рубить деревья, не топтать грибы).
• Раздаточный: Карточки с грибами, карточки с недорисованными ягодами, карточки с животными.
Вводная часть:
Приглашаю детей занять свои места за столами, обращаю внимание на себя. Вношу игрушку Лесовичка.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к вам сегодня на занятие. Это – Лесовичок. Он живет в лесу и присматривает за ним. Но сегодня Лесовичок сильно расстроен. В его лесу случилась беда: пропали животные, растения, птицы. Лесовичок просит нас о помощи. Вы согласны помочь Лесовичку? Мы с вами отправимся к нему домой – в лес и постараемся помочь. Закройте глаза, произнесем волшебные слова:
«Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем».
Пока дети с закрытыми глазами произносят волшебные слова, вывешиваю на доску плакат «Лес».
- Вот мы и оказались с вами в лесу. Но посмотрите, как же здесь пусто. Отчего убежали животные, куда пропали все грибы и ягоды? Что же случилось?
Как вы думаете? (Ответы детей).
Ребята, все это произошло из-за человека. Лесовичок рассказал, что совсем недавно в его лес приходили люди, они развели костер и устроили пожар, оставили в лесу много мусора, рвали цветы, топтали грибы, разоряли птичьи гнезда. Скажите, чем это опасно? (погибнут птицы, звери,растения)
Давайте поможем Лесовичу вернуть обитателей леса,
отгадаем, кто же жил в этом лесу и позовем их обратно.
Основная часть:
Дид. упр. «Кто спрятался»
Обращаю внимание детей на картинку с силуэтами животных.
- Скажите, кто же здесь спрятался?
Приглашаю детей выйти по одному, показать 1 животное на картинке, назвать его и «поселить» его копию в лес. Дети называют следующих животных: Лось, медведь, барсук, белка, ёж, заяц.
- Ребята, на картинке спрятались не все лесные обитатели. Давайте отгадаем загадки и узнаем, кого же еще не хватает:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — (Лиса)
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет,
Страшно слышать пасти щелк.
Кто в лесу зубастый?. (Волк)
Ночь, темно,
Звери спят давно.
Эта птица не спит,
На суку сидит,
Далеко глядит,
Мышей сторожит.
(Сова)
Целый день в лесу: тук-тук.
Кто там среди веток спрятан?
Всем деревьям лучший друг,
врач лесной, трудяга. (Дятел)
Дополнительно (на случай, если не отгадают) :
В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка. (Дятел)
- Животных мы вернули в лес. Но, мне кажется, что все равно лес еще пустоват. Что же еще должно быть в лесу? Лесовичок загадал нам загадку, послушайте и скажите, о чем речь:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка
Шляпка есть – нет головы».
- И правда! Грибов не хватает, конечно. Вспомним названия грибов.
Повторяем названия грибов на доске (Белый гриб, лисичка, маслёнок, поганка, мухомор).
Скажите, а все ли грибы съедобны? (Ответы детей).
Дид. упр. «Грибы»
Раздаю детям маленькие копии (карточки) грибов.
- Ребята, сейчас я вам буду называть гриб, а вам нужно поднять его вверх.
Называю грибы, проверяю, правильно ли дети определяют грибы по названию. В конце прошу поднять вверх только несъедобные грибы.
А теперь посадим наши грибочки в лес Лесовичка. По очереди дети выходят, называют гриб и прикрепляют его на доску.
Физкультминутка
На поляне дуб зеленый (поднимают руки вверх, разводят пальцы)
Потянулся к небу кроной. (тянутся на носочках)
Он на ветках среди леса (покачивают руками)
Щедро желуди развесил.
А внизу грибы растут, (наклоняются вперед)
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся, (собирают «грибы»)
За грибами наклоняйся.
- Лес снова наполняется, но в нем все еще чего-то не хватает. Подумайте, что же еще растет в лесу (Ягоды). Давайте вспомним, какие ягоды растут в лесу.
Обращаю внимание детей на доску, повторяем названия ягод (черника, клюква, земляника). Задаю следующие вопросы:
- Какого цвета черника?
- Чем клюква отличается от черники?
-Какого цвета земляника?
Дид. упр. «Береги природу»
- Вот и заселили мы снова лес, помогли Лесовичку.
Какую пользу приносит лес? (Ответы детей). Мы используем деревья для изготовления мебели, собираем грибы и ягоды. Из лесных даров люди готовят лекарства.
Для того чтобы беречь лес, люди придумали специальные знаки охраны окружающей среды.
Давайте посмотрим, что это за знаки и узнаем, что же они означают (разбираем, что обозначает каждый знак и что будет, если нарушать это правило) :
- не жечь костры,
- не мусорить,
- не разорять птичьи гнезда,
- не рубить деревья,
- не топтать грибы.
А теперь и в этом лесу установим специальные знаки, чтобы все люди знали, как вести себя в лесу и что делать нельзя! Прикрепляю на лес знаки.
Заключительная часть:
- Ребята, Лесовичку мы помогли, он вам очень благодарен, лес снова наполнен обитателями. А теперь нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза. Произносим волшебные слова:
«Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
В детский садик мы вернемся,
Мир волшебный не забудем».
Закрываю доску с изображением леса мольбертом.
Скажите, ребята, кто к нам с вами сегодня в гости приходил? Что мы с вами сегодня делали? Что вам запомнилось больше всего?
Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Лесовичку. И мы с вами теперь точно знаем – нужно беречь окружающую природу!
Переход в другой вид деятельности.