Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»

елена рулева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми

младшего дошкольного возраста.

«В гостях у Лесовичка».

Воспитатель: Рулева Елена Николаевна.

Место в режиме дня: 1 половина дня

Задачи:

Образовательные:

Формировать чувства ответственности за всё живое;

• Закреплять знания об обитателях леса;

• Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

• Закреплять знания о растущих в лесу ягодах.

Развивающие:

• Развивать воображение, творчество;

• Развивать познавательную активность, внимание, память;

• Расширять и активизировать словарный запас детей;

• Активизировать мыслительную деятельность, посредством разгадывания загадок и разрешения проблемной ситуации.

Воспитательные:

• Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, умение контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинять вреда окружающей среде.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: Съедобный, разорять, лесные дары.

Предварительная работа: чтение художественной литературы про обитателей леса, рассматривание картинок с сопровождающей беседой о растущих ягодах и грибах нашего леса, беседа на тему: «Берегите лес».

Индивидуальная работа: совершенствовать умение дифференцировать съедобные и несъедобные грибы.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Игрушка Лесовичок; плакат «Лес»; магниты; картинка с силуэтами животных; картинки ягод (черника, клюква, земляника); картинки со знаками охраны окружающей среды (не жечь костры, не мусорить, не разорять птичьи гнезда, не рубить деревья, не топтать грибы).

Раздаточный: Карточки с грибами, карточки с недорисованными ягодами, карточки с животными.

Вводная часть:

Приглашаю детей занять свои места за столами, обращаю внимание на себя. Вношу игрушку Лесовичка.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к вам сегодня на занятие. Это – Лесовичок. Он живет в лесу и присматривает за ним. Но сегодня Лесовичок сильно расстроен. В его лесу случилась беда: пропали животные, растения, птицы. Лесовичок просит нас о помощи. Вы согласны помочь Лесовичку? Мы с вами отправимся к нему домой – в лес и постараемся помочь. Закройте глаза, произнесем волшебные слова:

«Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем».

Пока дети с закрытыми глазами произносят волшебные слова, вывешиваю на доску плакат «Лес».

- Вот мы и оказались с вами в лесу. Но посмотрите, как же здесь пусто. Отчего убежали животные, куда пропали все грибы и ягоды? Что же случилось?

Как вы думаете? (Ответы детей).

Ребята, все это произошло из-за человека. Лесовичок рассказал, что совсем недавно в его лес приходили люди, они развели костер и устроили пожар, оставили в лесу много мусора, рвали цветы, топтали грибы, разоряли птичьи гнезда. Скажите, чем это опасно? (погибнут птицы, звери,растения)

Давайте поможем Лесовичу вернуть обитателей леса,

отгадаем, кто же жил в этом лесу и позовем их обратно.

Основная часть:

Дид. упр. «Кто спрятался»

Обращаю внимание детей на картинку с силуэтами животных.

- Скажите, кто же здесь спрятался?

Приглашаю детей выйти по одному, показать 1 животное на картинке, назвать его и «поселить» его копию в лес. Дети называют следующих животных: Лось, медведь, барсук, белка, ёж, заяц.

- Ребята, на картинке спрятались не все лесные обитатели. Давайте отгадаем загадки и узнаем, кого же еще не хватает:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — (Лиса)

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет,

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый?. (Волк)

Ночь, темно,

Звери спят давно.

Эта птица не спит,

На суку сидит,

Далеко глядит,

Мышей сторожит.

(Сова)

Целый день в лесу: тук-тук.

Кто там среди веток спрятан?

Всем деревьям лучший друг,

врач лесной, трудяга. (Дятел)

Дополнительно (на случай, если не отгадают) :

В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка. (Дятел)

- Животных мы вернули в лес. Но, мне кажется, что все равно лес еще пустоват. Что же еще должно быть в лесу? Лесовичок загадал нам загадку, послушайте и скажите, о чем речь:

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка

Шляпка есть – нет головы».

- И правда! Грибов не хватает, конечно. Вспомним названия грибов.

Повторяем названия грибов на доске (Белый гриб, лисичка, маслёнок, поганка, мухомор).

Скажите, а все ли грибы съедобны? (Ответы детей).

Дид. упр. «Грибы»

Раздаю детям маленькие копии (карточки) грибов.

- Ребята, сейчас я вам буду называть гриб, а вам нужно поднять его вверх.

Называю грибы, проверяю, правильно ли дети определяют грибы по названию. В конце прошу поднять вверх только несъедобные грибы.

А теперь посадим наши грибочки в лес Лесовичка. По очереди дети выходят, называют гриб и прикрепляют его на доску.

Физкультминутка

На поляне дуб зеленый (поднимают руки вверх, разводят пальцы)

Потянулся к небу кроной. (тянутся на носочках)

Он на ветках среди леса (покачивают руками)

Щедро желуди развесил.

А внизу грибы растут, (наклоняются вперед)

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся, (собирают «грибы»)

За грибами наклоняйся.

- Лес снова наполняется, но в нем все еще чего-то не хватает. Подумайте, что же еще растет в лесу (Ягоды). Давайте вспомним, какие ягоды растут в лесу.

Обращаю внимание детей на доску, повторяем названия ягод (черника, клюква, земляника). Задаю следующие вопросы:

- Какого цвета черника?

- Чем клюква отличается от черники?

-Какого цвета земляника?

Дид. упр. «Береги природу»

- Вот и заселили мы снова лес, помогли Лесовичку.

Какую пользу приносит лес? (Ответы детей). Мы используем деревья для изготовления мебели, собираем грибы и ягоды. Из лесных даров люди готовят лекарства.

Для того чтобы беречь лес, люди придумали специальные знаки охраны окружающей среды.

Давайте посмотрим, что это за знаки и узнаем, что же они означают (разбираем, что обозначает каждый знак и что будет, если нарушать это правило) :

- не жечь костры,

- не мусорить,

- не разорять птичьи гнезда,

- не рубить деревья,

- не топтать грибы.

А теперь и в этом лесу установим специальные знаки, чтобы все люди знали, как вести себя в лесу и что делать нельзя! Прикрепляю на лес знаки.

Заключительная часть:

- Ребята, Лесовичку мы помогли, он вам очень благодарен, лес снова наполнен обитателями. А теперь нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза. Произносим волшебные слова:

«Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем».

Закрываю доску с изображением леса мольбертом.

Скажите, ребята, кто к нам с вами сегодня в гости приходил? Что мы с вами сегодня делали? Что вам запомнилось больше всего?

Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Лесовичку. И мы с вами теперь точно знаем – нужно беречь окружающую природу!

Переход в другой вид деятельности.

Публикации по теме:

Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста. Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов» Цель: познакомить детей с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе. Задачи: познакомить детей с представителями.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна на пороге» с детьми подготовительной группы Филиал МБДОУ детского сада "Светлячок" с. Поселки – детский сад "Колосок" с. Никольское Конспект интегрированного занятия по ознакомлению.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у стоматолога»Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у стоматолога» КОНСПЕКТ Непрерывной непосредственно-образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у стоматолога» Приоритетная.

Конспект ОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Великая Волга» «Великая Волга». Задачи: • Расширять представления детей о реке Волге, как самой крупной и красивой реке в России. Показать величие реки.

Конспект открытого занятия-игры по ознакомлению с окружающим «В гостях у осени» для старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия-игры по ознакомлению с окружающим “В гостях у осени” (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День космонавтики» для детей среднего дошкольного возраста Цели: Познакомить детей с историей возникневения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Словарь:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры» "Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры". Приветствие: Здравствуйте! Я с утра пришла сюда, Здравствуйте, мои друзья, Здравствуй, солнце и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ёжик в гостях у ребят» в группе раннего возраста .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Профессия швея» Актуальность. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 20:27
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем елена рулева (УИ 438028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД