Ольга Кобякина
ООД по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы «Знатоки литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знатоки литературы»
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой для детей
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Педагогическая цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе.
Задачи:
Закрепить знания и умения называть жанры литературных произведений (сказки, рассказы, стихи.)
Повысить у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;
Развивать умение действовать согласованно.
Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывать интерес к чтению, любовь к художественной литературе.
Предварительная работа с детьми: беседа о разнообразных литературных жанрах, чтение сказок и литературных произведениях.
Материалы и оборудование: волчок, карточки с вопросами, картинки со сказками, мешочек, кубики со стрелочками и точками, фишки.
Ход:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Дети играют в центре «Книга мой друг»
Воспитатель: Ребята, как красиво вы выставили книги на полке, у вас, что выставка книг сегодня?
Дети: Да, мы решили устроить выставку книг для ребят, чтобы они их читали и были умными.
Воспитатель: Да? А я как раз вчера видела телепередачу под названием «Что? Где? Когда?». Там знатоки отвечают на вопросы ведущего. Наверное они очень много читали и теперь всё знают. Предлагаю вам поиграть в эту игру. Вы будете знатоками, а я ведущей.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель: У нас в группе есть волчок, давайте его используем для нашей игры. (дети приносят волчок). На столе у меня находятся карточки с вопросами. Я его буду крутить, когда он остановится, стрелка укажет вопрос. Ваша задача дать правильный ответ. За каждый верный ответ, знаток получит фишку. Игрок, набравший наибольшее количество фишек станет победителем и получит медаль. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда начнем. (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос)
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Воспитатель: Итак, первый вопрос: назовите жанры в литературе? Кто готов отвечать?
Саша: В литературе три жанра, это сказка, рассказ, стихотворение.
Воспитатель: Молодец, Саша! Ребята, вопрос для всех: Что такое сказка?
Дети: Сказка- это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом!
Воспитатель: Что такое рассказ?
Дети: Рассказ- это литературное произведение, рассказывающее о чем либо.
Воспитатель: Что такое стихотворение?
Дети: Стихотворение - это небольшое по объему художественное произведение, написанное в поэтической форме.
Воспитатель: Молодцы! (раздает фишки). (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос) Следующий вопрос.
«Кот в мешке» Давайте посмотрим, что же находится в мешке (достаю чудесный мешочек и выкладываю на стол кубики с точками и картинки со сказками) Кто из вас будет выполнять упражнение?
НЕЙРОИГРА № 11 «Весёлые стрелочки»
ЦЕЛЬ: Развитие внимания и снятие импульсивности. Развитие межполушарных связей, мелкой моторик рук, пространственной ориентации.
Ход. Перед ребёнком раскладываются картинки со сказками, под картинками располагаются стрелочки и точечки, которые указывают направление работы рук. Стрелка указывающая на право – работает правая рука, стрелка указывающая на левую руку – работает левая рука, две точки – работают две руки. Ребёнок смотрит на картинки и стрелочки и выполняет упражнения одновременно проговаривая названия картинок. Вы должны догадаться и сказать какая сказка перед вами.
Воспитатель: Молодцы! (раздает фишки). (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос)
Следующий вопрос. Посмотрите на доску, перед вами портреты известных людей. Ваша задача сказать, кто это и назвать его произведение. Кто готов ответить на вопрос?
Ксюша: Это А. С. Пушкин, он написал сказку о Золотой рыбке. Это К. И. Чуковский, он написал сказку «Телефон». Это С. Я Маршак он написал сказку «Кошкин дом»
Воспитатель: Умница! (раздает фишки). (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос)
Следующий вопрос. Из какого произведения эти строчки? Вы должны назвать автора и название произведения.
1. Жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками….
Дети: Это «Цветик - семицветик» В. Катаеев.
2. В одном доме жили две девочки – Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка.
Дети : Это сказка «Мороз Иванович», автор В. Ф. Одоевский.
3. Пошли дед с бабой в лес. Видит баба – под кустом гнездышко, а в гнездышке уточка.
Дети: Это украинская народная сказка «Хроменькая уточка».
Воспитатель: Молодцы! (раздает фишки). (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос). Следующий вопрос.
Какие бывают сказки? Кто будет отвечать на вопрос?
Миша: Сказки бывают авторские и народные.
Воспитатель: Чем отличаются авторские сказки от народных сказок?
Дети: авторские сказки пишет автор, а народные сочиняет народ.
Воспитатель: Здорово, мне нравятся ваши ответы! (раздает фишки). (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос). Следующий вопрос для всех ребят. Кто сочиняет сказки?
Дети: Сказки сочиняют сказочники.
Воспитатель: Кто пишет рассказы?
Дети: Писатели.
Воспитатель: Кто пишет Стихи?
Дети: Поэты.
Воспитатель: Молодцы! (раздает фишки). (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Давайте подведем итоги.
Кто сколько заработал фишек.
Дети подсчитывают фишки и делятся информацией.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем вам понравилась игра?
Дети: мы вспомнили наши любимые сказки, вспомнили любимых писателей.
Воспитатель: мне тоже понравилось, как вы отвечали на вопросы, были внимательными и активными.
(дети считают фишки, проводится награждение)