Папки-передвижки

ООД по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы «Знатоки литературы»

Ольга Кобякина
ООД по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы «Знатоки литературы»

«Знатоки литературы»

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой для детей

подготовительной группы

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора

Публикация «ООД по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы „Знатоки литературы“» размещена в разделах

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Педагогическая цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе.

Задачи:

Закрепить знания и умения называть жанры литературных произведений (сказки, рассказы, стихи.)

Повысить у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;

Развивать умение действовать согласованно.

Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывать интерес к чтению, любовь к художественной литературе.

Предварительная работа с детьми: беседа о разнообразных литературных жанрах, чтение сказок и литературных произведениях.

Материалы и оборудование: волчок, карточки с вопросами, картинки со сказками, мешочек, кубики со стрелочками и точками, фишки.

Ход:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Дети играют в центре «Книга мой друг»

Воспитатель: Ребята, как красиво вы выставили книги на полке, у вас, что выставка книг сегодня?

Дети: Да, мы решили устроить выставку книг для ребят, чтобы они их читали и были умными.

Воспитатель: Да? А я как раз вчера видела телепередачу под названием «Что? Где? Когда?». Там знатоки отвечают на вопросы ведущего. Наверное они очень много читали и теперь всё знают. Предлагаю вам поиграть в эту игру. Вы будете знатоками, а я ведущей.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель: У нас в группе есть волчок, давайте его используем для нашей игры. (дети приносят волчок). На столе у меня находятся карточки с вопросами. Я его буду крутить, когда он остановится, стрелка укажет вопрос. Ваша задача дать правильный ответ. За каждый верный ответ, знаток получит фишку. Игрок, набравший наибольшее количество фишек станет победителем и получит медаль. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда начнем. (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос)

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Воспитатель: Итак, первый вопрос: назовите жанры в литературе? Кто готов отвечать?

Саша: В литературе три жанра, это сказка, рассказ, стихотворение.

Воспитатель: Молодец, Саша! Ребята, вопрос для всех: Что такое сказка?

Дети: Сказка- это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом!

Воспитатель: Что такое рассказ?

Дети: Рассказ- это литературное произведение, рассказывающее о чем либо.

Воспитатель: Что такое стихотворение?

Дети: Стихотворение - это небольшое по объему художественное произведение, написанное в поэтической форме.

Воспитатель: Молодцы! (раздает фишки). (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос) Следующий вопрос.

«Кот в мешке» Давайте посмотрим, что же находится в мешке (достаю чудесный мешочек и выкладываю на стол кубики с точками и картинки со сказками) Кто из вас будет выполнять упражнение?

НЕЙРОИГРА № 11 «Весёлые стрелочки»

ЦЕЛЬ: Развитие внимания и снятие импульсивности. Развитие межполушарных связей, мелкой моторик рук, пространственной ориентации.

Ход. Перед ребёнком раскладываются картинки со сказками, под картинками располагаются стрелочки и точечки, которые указывают направление работы рук. Стрелка указывающая на право – работает правая рука, стрелка указывающая на левую руку – работает левая рука, две точки – работают две руки. Ребёнок смотрит на картинки и стрелочки и выполняет упражнения одновременно проговаривая названия картинок. Вы должны догадаться и сказать какая сказка перед вами.

Воспитатель: Молодцы! (раздает фишки). (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос)

Следующий вопрос. Посмотрите на доску, перед вами портреты известных людей. Ваша задача сказать, кто это и назвать его произведение. Кто готов ответить на вопрос?

Ксюша: Это А. С. Пушкин, он написал сказку о Золотой рыбке. Это К. И. Чуковский, он написал сказку «Телефон». Это С. Я Маршак он написал сказку «Кошкин дом»

Воспитатель: Умница! (раздает фишки). (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос)

Следующий вопрос. Из какого произведения эти строчки? Вы должны назвать автора и название произведения.

1. Жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками….

Дети: Это «Цветик - семицветик» В. Катаеев.

2. В одном доме жили две девочки – Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка.

Дети : Это сказка «Мороз Иванович», автор В. Ф. Одоевский.

3. Пошли дед с бабой в лес. Видит баба – под кустом гнездышко, а в гнездышке уточка.

Дети: Это украинская народная сказка «Хроменькая уточка».

Воспитатель: Молодцы! (раздает фишки). (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос). Следующий вопрос.

Какие бывают сказки? Кто будет отвечать на вопрос?

Миша: Сказки бывают авторские и народные.

Воспитатель: Чем отличаются авторские сказки от народных сказок?

Дети: авторские сказки пишет автор, а народные сочиняет народ.

Воспитатель: Здорово, мне нравятся ваши ответы! (раздает фишки). (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос). Следующий вопрос для всех ребят. Кто сочиняет сказки?

Дети: Сказки сочиняют сказочники.

Воспитатель: Кто пишет рассказы?

Дети: Писатели.

Воспитатель: Кто пишет Стихи?

Дети: Поэты.

Воспитатель: Молодцы! (раздает фишки). (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Давайте подведем итоги.

Кто сколько заработал фишек.

Дети подсчитывают фишки и делятся информацией.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем вам понравилась игра?

Дети: мы вспомнили наши любимые сказки, вспомнили любимых писателей.

Воспитатель: мне тоже понравилось, как вы отвечали на вопросы, были внимательными и активными.

(дети считают фишки, проводится награждение)

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы «Знатоки литературы»
Опубликовано: 2 сентября 2024 в 10:09
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы «Знатоки литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кобякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД