Шапошникова Наталья Сергевна
ООД по ознакомлению с окружающим миром «От чего происходят пожары»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №4» г. Городец Нижегородская область
ОО Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром в старшей группе
Тема «От чего происходят пожары
»[/h3]
Воспитатель Шапошникова Наталья Сергеевна[/b]
Программное содержание:
1. Формировать и детей понятие «пожарная безопасность»
2. Дать знания и причинах возникновения пожара
3. Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
Публикация «ООД по ознакомлению с окружающим миром „От чего происходят пожары“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
4. Учить пользоваться телефоном при необходимости набрать 01,112, вызвать пожарную охрану, сообщить свой адрес.
5. Развивать диалогическую речь детей.
6. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей профессии- пожарный.
7. Активизировать двигательную активность; развивать физические качества: ловкость, быстроту.
Предшествующая работа:
Чтение детям произведения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар». Разучивание пословиц и поговорок об огне. Прослушивание сказки «Кошкин дом». Аппликация на тему «Пожарная машина»
Словарная работа:
Активизировать словарь детей словами: 01, электроприборы, пожарный рукав, брезент, противогаз.
Ход занятия:
Воспит: Ребята, послушайте отрывок из сказки. (включается аудио запись сказки «Кошкин дом»)
Воспит: Скажите, ребята, из какой сказки этот отрывок?
Дети: Это сказка «Кошкин дом»
Воспит: Скажите, почему загорелся дом у кошки?
Дети : Из печки упал уголек.
Воспит: Правильно, кошка оставила горящую печь без присмотра и из нее выпал уголек.
Кошка не знала вот такого правила:
- Не оставляйте в печке жар-
Ведь и он таит пожар.
Уголек хоть невеличка
Но опасен, как и спичка.
И поэтому у кошки сгорел дом. Это, конечно, сказка, но ведь и в нашей жизни встречается много случаев, когда люди не выполняют правила противопожарной безопасности. Не редко пожары возникают и по вине детей.
Послушайте стихотворение:
В зажигалке или спичке-
Огонёчек – невеличка
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной»
Но плохая он игрушка:
Подожжёт диван, подушку, книжки, стол, ковер, обои
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны!
О каком правиле мы узнали из этого стихотворения?
Дети : Нельзя играть со спичками.
Воспит: Спички не тронь – в спичках огонь!
Давайте выучим это правило. (дети повторяют хором, затем отдельно 2-3 человека).
Воспит: Молодцы! Быстро запомнили это правило
Воспит: Посмотрите на этот плакат и скажите какое правило не узнает девочка?
Дети: Нельзя детям без взрослых включать газ.
Воспит: Правильно.
Давайте запомним еще одно правило:
- Сам к плите не прикасайся.
Лучше взрослых дожидайся. (дети повторяют хором, затем отдельно 2-3 человека).
Воспит: Посмотрите, ребята, какое правило забыла девочка на этом плакате?
Дети: Нельзя включать утюг
Воспитатель: Правильно.
- И рубашки и штанишки
Глажу я для вас, детишки.
Но запомните, друзья,
Что со мной играть нельзя!
Утюг, ребята, работает от электричества и называется он электроприбором. Скажите, какие электроприборы вы еще знаете? (ответы детей4-5 человек)
Воспит: Это правило легко запомнить можно:
- С электроприбором будьте осторожны! (повторяют дети хором)
Воспит: Мы с вами, ребята, познакомились с некоторыми правилами противопожарной безопасности. Есть ещё много других правил, с которыми мы продолжим знакомство на следующих занятиях.
Представьте себе, ребята, что по какой – то причине всё- таки случился пожар. Что в первую очередь нужно сделать, как вы думаете?
Дети : Вызвать пожарных по телефону
Воспит: Правильно.
- Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать. (предлагаю повторить номер пожарной охраны 2-3 детям)
Воспит: Чтобы пожарные быстрее вас нашли, нужно обязательно сообщить им адрес, где случился пожар.
А сейчас мы с вами поиграем. Я буду пожарным, а у вас случился пожар, и вы должны по телефону вызвать пожарных и сообщить им свой адрес.
(На столе и воспитателя и детей стоят телефонные аппараты. Воспитатель упражняет детей, как правильно набирать номер телефона в пожарной части, сообщить о пожаре и назвать свой адрес)
Воспитатель : А сейчас мы будем пожарными. Мы с вами разделимся на две команды. И в каждой команде выберем командира.
Случилась беда загорелись сразу 2 дома- Зайкин и Мишуткин. Вам нужно спасти пострадавших и потушить пожар. По моему сигналу командиры со своими пожарными машинами (у каждой команды по одной игрушке - пожарной машине) бегут к месту пожара, спасают пострадавших зверей, оставляют машины на пожаре и возвращаются назад, прикасаясь к первому стоящему в колонне, давая ему сигнал продолжать тушить пожар. Он бежит на пожар и заливает его водой из ведерка (имитируя поливку). Затем он возвращается, касаясь рукой следующего и так каждый из вас должен добежать до «горящего» домика и «вылить» 1 ведро воды. Последний забирает с собой пожарную машину.
Посмотрим, какая пожарная команда первой справится с пожаром. (проводится игра)
Воспит: Мы все силы приложили
И пожар мы потушили,
Было трудно, тяжело
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Молодцы, ребята, я убедилась, что вы все годитесь в пожарные. Быстро справились с огнем и спасли Мишутку и Зайку.
- А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили правила пожарной безопасности. Узнаю я это через загадки. Вы их будете отгадывать или заканчивать.
- От искры пожар рождается.
- Не шути с огнем – можешь сгореть.
- Не имей привычки носить в кармане спички.
- Маленькая спичка сжигает большой лес.
- Спичка – невеличка, огонь- великан.
Воспит: Молодцы, много пословиц и поговорок о пожаре вы знаете.
Сегодня вы узнали многое о пожарной безопасности. Я надеюсь, что вы будете выполнять те правила, о которых узнали сегодня на занятии.