Юлия Федосеева
Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Познакомить детей со свойствами дерева (жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять среди окружающих их предметов те, которые сделаны из дерева.
Задачи:
Образовательные.
• Учить находить в окружающей обстановке деревянные предметы.
• Закреплять умение работать по образцу в процессе конструирования.
• Обогащать активный словарь детей словами: деревянный, гладкий, шершавый; способствовать развитию связной речи.
Публикация «Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
Развивающие.
– Развивать мыслительную активность, умение делать несложные выводы, внимание.
Воспитательные. [/b
] Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.
Раздаточный материал: Деревянные брусочки
Методика проведения
В старину дерево было самым распространенным и удобным в работе материалом. Из него строили дома, делали мебель, посуду, деревянные игрушки-забавы для малышей. Из коры деревьев плели корзины, лапти. И все это благодаря свойствам дерева.
Давайте разберемся, какими свойствами обладают дерево, древесина. Как вы думаете, древесина — прочный материал? (Дети. Да).
Ребята обратите внимание на столы, на которых лежат деревянные брусочки, предлагаю Вам потрогать брусочки и разобраться, какими свойствами обладает дерево, древесина.
-Как Вы думаете древесина прочный материал (ДА)
-Какие брусочки на ощупь? (гладкие, шершавые)
-Попробуйте их сломать, уронить (они прочные, твёрдые, жёсткие, не бьются)
- Давайте постучим, что мы слышим? (стук)
Теперь ребята когда мы познакомились со свойствами дерева, давайте подумаем, что можно делать из дерева?
Я Вам буду загадывать весёлые загадки, а вы будет показывать предметы - отгадки которые находятся у нас в группе.
Любим нос везде совать:
И чертить и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами. .(Карандаш)
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(Стол)
Если ты устал играть,
То ложишься на…
(Кровать)
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)
А сейчас ребята давайте построим из брусочков – «домик-теремок», но прежде, чем строить, давайте из дерева сделаем брусочки.
Дети встают парами лицом друг к другу, взяв друг друга за правую руку, имитируя движения, совершаемые при распиливании брёвен пилой (двигают сомкнутыми руками вперёд и назад).
Произнося стихотворение Е. Благинина.
Мы сейчас бревно распилим
Пилим – пилим, пилим – пилим,
Раз – два, раз – два!
Будут на зиму дрова.
Принимаемся за строительство «Теремка»
Туки - туки, туки - тук!
Раздается громкий стук!
Строим дом, строим дом,
Чтобы звери жили в нем!
Дети настоящие мастера, они на правильном пути, и я уверена у них с каждым разом будет получаться всё лучше и лучше. Ребята Вы молодцы, Вы отлично справились с заданием. Большое Вам спасибо!