Тарыко Светлана Валентиновна
ОД по математике «Лесные гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Од по математике
Задачи:
-Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос сколько?.
-Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путем.
- Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственное направление и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
Публикация «ОД по математике „Лесные гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Дидактический наглядный материал : куклы заяц, ворона, морковки, тарелки, геометрические фигуры, волшебный мешочек, счетный материал (елочки, зайчики, карточки с изображением дороги, звуковое сопровождение – звуки вороны.
Ход од
Воспитатель: ребята к нам гость пришел, не видите не кого?.
Хотите узнать, кто и увидеть, тогда отгадайте загадку.
Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
Проходи зайка, расскажи, зачем ты к нам в гости из леса прибежал.
Заяц: Вот решил я зайчат в гости позвать, а как их угощать и чем развлечь не знаю. (мы тебя научим).
Воспитатель: А что зайчата любят? (морковку).
Лиза помоги поставить тарелочки (2)
А как узнать, сколько у нас тарелочек? (посчитать).
Сколько тарелочек поставили (2)
Артем разложи морковку по тарелочкам.
-Что можно сказать о количестве тарелочек и морковок? (их поровну).
-По сколько их? (по 2).
Воспитатель ставит еще одну тарелку.
-Как узнать, сколько стало тарелок? (посчитать).
-сколько тарелок?
-сколько морковок?
-сравните чего больше?
-сравните чего меньше?
-Как сделать, чтобы тарелок и морковок стало поровну? (добавить или убавить).
Дети называют числа, вновь считают, делают вывод на основе счета.
Воспитатель: Ребята вот мы и научили зайчика накрывать на стол, а зайчику еще надо показать, как можно развлечь своих гостей.
Зайка у нас есть геометрические фигуры. Ребята помогите назвать их (квадрат, треугольник, круг, шар, куб) и есть мешочки.
-Какую игру мы можем предложить нашему гостю? (волшебный мешочек).
-Давайте покажем, как в нее играть. (Прячем фигуры в мешочек).
Проводится игра «Волшебный мешочек»
Звучит голос вороны (ауди запись)
Воспитатель: Ой, слышите, кто это еще кричит? (ворона)
- Правда вот она сидит. Ворона иди к нам у нас интересно (не хочет)
- А давайте про нее физминутку покажем.
Проводится физминутка
Любопытная варвара смотрит в лево, смотрит в право,
Смотрит вниз, смотрит в верх.
Чуть присела на карниз, а потом упала вниз.
Воспитатель: ворона говорит, что вы не умеете ориентироваться, не знаете где лево, где право, давайте покажем ей
-Покажите левую руку (правую)
-какую руку вы спрятали? (ответы детей).
Ворона: нет я еще хочу вас проверить.
Воспитатель: ребята давайте сядем за столы и покажем вороне, что мы умеем ориентироваться (дети усаживаются за столы, перед ними карточки с изображением дороги).
- слева постав те столько зайчиков сколько елочек (дети выполняют задание).
Зайчик: ой ребята так это же дорога в мой лес
Воспитатель: ребята зайка говорит, что ему пора бежать домой. Давайте напомним зайчику, чему мы его научили и попрощаемся с нашими лесными гостями.
Проводится рефлексия.
Воспитатель: зайка мы тебя научили, но мы тебя будем в гости еще ждать, мы для тебя еще слепим угощение, приходи к нам в гости еще.
Зайчик: спасибо ребята я обязательно еще приду у вас очень интересно, до свидания.