Елена Лякишева
ОД по лепке «Рыбки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
К Дню рыбок на МААМ.
ОД по лепке "Рыбки" для детей средней группы.
Цель и задачи: закрепить знания о рыбах; уточнить представления
строении, месте обитания, образе жизни; закреплять известные способы лепки; учить выстраивать композицию; развивать творческие
способности, внимание, мелкую моторику, цветовосприятие, умение
использовать бросовый материал; воспитывать интерес к продуктивной
деятельности.
Публикация «ОД по лепке „Рыбки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Материал и оборудование: пластилин, стеки, доски, нарезанные
трубочки для коктейля, черный бисер, картонная подставка;
кукла-рукавичка Золотая рыбка, энциклопедия "Подводный мир".
Ход ОД.
1. Беседа о рыбах.
Воспитатель сообщает, что сегодня в группе гость.
- Угадайте, кто:
Я - Владычица морская,
Повелительница волн!
Захочу - на дно пускаю,
Захочу - спасаю челн.
Обойди хоть целый свет,
В волшебстве мне равных нет!
Превратить печаль в улыбку может Золотая. (рыбка)
А вот и она.
(Воспитатель показывает Золотую рыбку. Она здоровается, начинает
с детьми беседу)
- Что вы знаете о рыбах? (Ответы детей)
Молодцы, все правильно: живут в воде, питаются червячками и растениями, имеют хвост и плавники.
А еще рыбки любят играть:
На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут -
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть, -
Рыбкам выпрыгнуть на воздух
Все равно, что нам нырнуть. (Стюарт Е.)
- Почему рыбки блестят? (Они покрыты чешуей)
- Скажите, а может морская рыбка жить в реке? (Рассуждения детей)
Все рыбы делятся на морских и пресноводных. В море вода соленая,
в ней живут морские рыбки. В реках и озерах вода пресная, не соленая,
здесь живут пресноводные рыбы. Но и морские, и пресноводные рыбы
не могут жить без воды.
Вам в подарок я принесла энциклопедию "Подводный мир". Вы
посмотрите картинки и узнаете, кто живет в море рядом со мной.
(Воспитатель благодарит рыбку за подарок и предлагает детям
сделать много красивых рыбок-подружек для Золотой рыбки.
2. Изготовление рыбок.
1. Показ и пояснение.
Воспитатель предлагает сделать композицию "Рыбка".
Взять разноцветный пластилин (отходы с занятий) и скатать из него
большой "камень", прикрепить его к подставке.
2. Выбрать для рыбки пластилин 2 цветов: для тела и для хвоста
с плавниками.
Из пластилина для тела скатать толстый столбик. Сжимая пальцами
один конец, сформировать острый кончик - место для хвоста.
3. Острой стороной стеки сделать рот рыбки.
4. Скатать 2 маленьких шарика, прикрепить на место глаз.
5. Из пластилина другого цвета скатать толстый столбик. Сдавить
пальцами один конец, потом другой. Получится деталь, похожая на
бабочку, прикрепить ее к острому концу тела рыбки.
Скатать 2 маленьких столбика, чуть сдавить, прикрепить по бокам
рыбки. Стекой нанести полоски.
6. Взять кусочек трубочки, нанести на тело рыбки колечки - это чешуя.
Вставить в глаза-шарики зрачки-бисеринки.
7. Вставить трубочку в камень, посадить на нее рыбку.
8. Из зеленого пластилина сделать водоросли, прикрепить к камню.
Рыбка: Спасибо, ребята, теперь у меня появились новые подружки.
А вы не ленитесь, изучайте энциклопедию и узнаете много интересного
о подводном мире.
(Дети прощаются с рыбкой, обсуждают поделки)
3. Рефлексия:
- Вам понравилась Золотая рыбка?
- Что нового вы узнали от нее о рыбах?
- Что понравилось больше всего?
А мне понравилось, как вы работали. Поместим ваших рыбок на
выставку, пусть родители полюбуются.
(Дети несут поделки в уголок лепки в приемной)