Оксана Жарких
ОД по конструированию в подготовительной группе «Волшебный сундучок с сюрпризом»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по конструированию в подготовительной группе «Волшебный сундучок с сюрпризом»
Цель: создать условие для умения ориентироваться на чертеже.
Задачи:
Обучающие: Формировать умения следовать устным инструкциям. Продолжать упражнять детей в складывании квадратного листа на 16 маленьких квадратиков; Обучать самостоятельно изготавливать выкройку сундучка.
Развивающие: развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев
- развивать пространственное воображение
Воспитывающие: воспитывать интерес к конструированию бумаги
Материалы для занятия: листы А4 цветной бумаги (для каждого ребенка, по одному листу цветной бумаги и цветную бумагу для украшения); ножницы; линейка; простой карандаш.
Ход занятия
I Организационная часть.
-Ребята, отгадайте загадки.
1. Большой ящик, на нем крышка.
И висит ещё замок.
Царь хранит в нем золотишко,
Чтоб украсть никто не смог. (Сундук)
-Отгадайте, какие будут наши сундучки?
Целый год его мы ждём,
Новым каждый раз зовём.
Наряжаем ёлку в зале,
Чтоб плясать на карнавале.
Любит праздник весь народ.
Этот праздник -. (Новый год).
-Мы сегодня сделаем новогодние сундучки.
2. Основная часть.
- Ребята, я вам предлагаю сделать вот такой «волшебный сундучок с сюрпризом».
- Присели за столы.
- Дети посмотрите, какие инструменты нам нужны будут для работы. (лист бумаги прямоугольной формы, ножницы, клей, карандаш, бумага для оформления сундучков).
Пальчиковая гимнастика
Как живёшь? Вот так!
Как идёшь? Вот так!
Как берёшь? Вот так!
Как даёшь? Вот так!
Как грозишь? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
Ждёшь обед? Вот так!
А шалишь? Вот так!
Показать большой палец.
Пошагать двумя пальцами одной руки по ладони другой.
Тремя пальцами. Раскрытой ладонью.
Указательным пальцем.
Все пальцы сложить «лодочкой» и положить на них голову. Кулачок под щёку.
Надуть щёки и ударить по ним ладошками
- Из прямоугольного листа бумаги нам необходимо сложить квадрат, отрезать прямоугольник, развернуть.
- Сложить квадрат пополам, потом еще пополам. Развернуть лист. Повернуть лист и согнуть с другой стороной. Получилось 16 квадратов.
- Теперь к центральной линии, которая у нас получилась, нужно загнуть края. И нас должен получиться прямоугольник.
- Теперь заготовку разворачиваем до квадрата.
- Два крайних квадратика оставляем пустыми, на двух квадратиках между ними рисуем снежинки, это будет крышка сундучка.
- Под крышкой, два квадратика – это задняя стенка сундучка.
-По краям мы заштрихуем косыми линиями, дополнительные детали.
-Под задней стенкой сундучка будет дно, по краям боковые стенки сундучка, рисуем снежинки. – В самом низу, два квадратика, передняя стенка сундучка, рисуем снежинки. Боковые штрихуем – это дополнительные детали.
- Теперь надо вырезать те квадраты, которые остались белые.
- Делаем надрезы на один квадрат в глубину по линии сгиба с двух противоположных сторон. (на чертеже показать жирной линией).
- Теперь можно сложить сундучок и склеить, приступить к украшению.
-- Подумайте, какой сюрприз вы могли бы поместить «Волшебный сундучок» (положить конфетку, орешек, маленькую игрушку.)
III Рефлексия:
- Что вам показалось сложным?
- Что не получилось?
- Что для вас было интересно?
- Вечером родителям скажите ласковые, нежные слова, обнимите их и преподнесите ваш подарок, я думаю, они будут очень рады.