Олеся Сергеевна Титова
ОД по конструированию из строительного материала в младшей группе «Дорожка для Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить строить по показу воспитателя несложную постройку (дорожку, приставляя, кирпичики плотно друг к другу, узкой короткой стороной.
Задачи:
- формировать опыт конструктивной деятельности детей;
- учить называть детали строительного материала – кирпичики;
- развивать интерес к конструированию, мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «ОД по конструированию из строительного материала в младшей группе „Дорожка для Колобка“» размещена в разделах
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование из строительного материала
- Конструирование. Конспекты
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Конструирование, поделки
- Темочки
Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Планируемые результаты (исходя из целей и задач) : у детей сформированы элементарные конструктивные навыки.
Целевые ориентиры: ребенок стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) : кирпичики основных цветов, домик и фигурки героев сказки Колобок из настольного театра, книга русских народных сказок для чтения.
Содержание ОД
Введение в образовательную ситуацию
Ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Поприветствуем друг друга и гостей. Здравствуйте гости, всем рады мы!
Мотивация к деятельности, совместная постановка цели.
На столе стоит домик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой домик расписной. В этом доме бабушка и дедушка живут (выставляет фигурки деда и бабки из театра, Деток в гости к себе ждут. Ладушки, ладушки мы в гостях у дедушки и бабушки.
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания)
Воспитатель Ребята, отгадайте, кто же ещё спрятался в домике.
Вот - румяный привереда.
Убежал от бабки с дедом,
По дорожке скок да скок
Покатился …. (колобок).
Правильно, это колобок! (достает из домика игрушку колобок).
Воспитатель: Но почему же наш колобок спрятался? Давайте спросим у него. Колобок, что случилось, почему ты прячешься? От кого? (Воспитатель подносит фигурку колобка к уху, слушает). Знаете, что мне рассказал колобок? его кто-то испугал. Давайте вместе вспомним сказку о нашем герое, а поможет нам в этом наш театр.
(Воспитатель начинает рассказывать сказку, используя фигурки театра.)
Жили – были дед и баба. Попросил дед испечь колобка. Бабка по сусекам поскребла, по амбару помела, наскребла горстки две муки и испекла колобок (выставляет фигурку колобка). Положила на окно остужаться. Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окна и покатился в лес. Катится колобок по лесу, и встретил… кого же встретил наш герой, отгадайте.
Белое брюшко,
длинные ушки,
прыгает ловко,
любит морковку.
Дети: зайчик!
Воспитатель: Правильно, это зайчик. (Выставляет фигурку зайчика). Дальше покатился колобок, а навстречу ему….
Серый, злой по лесу рыщет.
На обед зверюшек ищет.
Как найдет – зубами щёлк!
Догадались? Это …
Дети: волк.
Воспитатель: правильно, волк. (Выставляет фигурку волка). Покатился колобок дальше и встретил….
В лесу живет, малину жует.
Весёлый топтыжка. Кто же это?
Дети: мишка.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Только не мишка, а медведь. (Выставляет фигурку медведя). От всех убежал колобок, но тут ему навстречу идет рыжая шалунья, хитрые глаза, хвост такой пушистый, а зовут ее ….?
Дети: лиса.
Воспитатель: отгадали, молодцы! (Выставляет фигурку лисы). Лиса такая любезная, хитрая, стала просить колобка прыгнуть ей на носок и спеть его замечательную песенку. Испугался колобок и быстро покатился обратно к бабке с дедом. Вот и сидит теперь в домике - боится, ему грустно и очень скучно.
Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение)
Воспитатель: Дети, а вы хотели бы поиграть с Колобком? (Ответы детей) Чтобы Колобок смог попасть к нам в детский сад нужно ему помочь, ведь он не знает дороги. Давайте поможем Колобку и построим ему дорожку до нашего детского сада. Согласны?
Сначала сделаем пальчиковую гимнастику, разомнем немного наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Жили-были дед да баба стучим кулачком о кулачок
На поляне у реки.
И любили очень-очень сжимаем, разжимаем кулачки
На сметане колобки.
Хоть у бабы мало силы встряхиваем кисти рук
Баба тесто замесила.
Ну, а бабушкина внучка трем ладошки
Колобок скатала в ручках.
Вышел ровный, вышел гладкий, гладим поочередно руки
Не соленый, и не сладкий,
Очень круглый, очень вкусный, хлопаем в ладоши
Даже есть его мне грустно.
Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли с нашими пальчиками, отдохнули, а теперь давайте поможем колобку – построим дорожку из кирпичиков, чтобы по ней он прикатился к нам в детский сад.
Рассматривание образца.
Показ и объяснение способа выполнения работы.
Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи)
Посмотрите, я беру кирпичик кладу его на стол и прикладываю к нему следующий кирпичик короткой узкой гранью. Затем беру ещё кирпичик и приставляю его плотно к первому на короткую узкую грань. (И так далее).
Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа)
Теперь вы попробуйте построить такие же дорожки. (По ходу выполнения работы воспитатель помогает и подсказывает детям).
- Вот такие дорожки у нас получились : разноцветные, длинные, красивые.
Дети обыгрывают свои постройки, катают колобка по своим дорожкам.
Затем воспитатель соединяет все дорожки в одну длинную. Вот теперь колобок быстро добежит до нашего сада по такой ровной, длинной хорошей дорожке.
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия)
Воспитатель:
К кому мы сегодня приходил в гости?
С кем вы сегодня познакомились?
Что вы делали? Как помогали колобку?
Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились.