Екатерина Криштофович
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «По улицам Красноярска»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "По улицам Красноярска".
Цель: учить передавать в аппликации образ городской улицы.
Задачи: развивать у детей представления о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой; закреплять умения пользоваться ножницами, кисточкой и клеем. Продолжать развивать умение детей делить квадрат на два треугольника, путем деления по диагонали для получения крыши дома; развивать глазомер, чувство формы и композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях. Воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „По улицам Красноярска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красноярский край, город Красноярск
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)
-Наш город большой и красивый. В нем много домов, дорог, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы, детские сады и многое другое.
-Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей)
- А на какой улице вы живете? (ответы детей)
- Давайте мы сегодня построим свою улицу, каждый из нас построит тот дом, в котором бы хотел жить.
-Ребята, из каких частей состоит дом? (крыша, стены, окна, балконы, двери)
-Давайте вспомним, кто строит дом? (ответы детей)
-Кто создает проект дома? (план строительства дома придумывает архитектор)
-Кто красит стены? (маляр)
-Вот как много человек участвуют в строительстве домов! И вы сегодня попробуете себя в профессии архитектора и построите, каждый, свой дом, свой транспорт, на котором вы добираетесь до детского сада. Мы будем делать аппликацию целой улицы нашего города Красноярска, где разместим: дома, деревья, машины, сделаем светофор.
-Прежде чем приступить к работе, сделаем пальчиковую гимнастику "Дом":
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шел,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвел!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: ребята, приступаем к работе.
Рефлексия:
-Ребята, посмотрите, какая красивая улица у нас получилась! (Рассматривание аппликации. Каждый ребенок показывает свой дом, рассказывает про трудности, которые он испытал при его строительстве)