Светлана Марьина
ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Космическая ракета»
Цель: изготовление работы в технике плоскостной аппликации из геометрических фигур образ ракеты.
Задачи
Образовательные:
• вызвать интерес к созданию композиции «Космическая ракета»;
• продолжать учить вырезать круглые формы, делить квадрат на три
треугольника, использовать для украшения элементы обрывной аппликации.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира: дать
представление о планете Земля.
Развивающие :
• развивать комбинаторные способности, познавательную и
творческую активность.
Публикация «ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста „Космическая ракета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Практическая задача для детей: изготовление космической ракеты.
Предварительная работа: беседа о космосе, просмотр иллюстраций и энциклопедий К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», м/ф «Тайна третьей планеты», чтение х/л Н. Носова, «Незнайка на луне», конструирование ракет из деталей конструктора, геометрических фигур, счетных палочек, д/и «Собери ракету».
Материал, оборудование: цветной картон темно-синего, фиолетового, черного цвета; цветные бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет; ножницы, клей, клеевые кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, глобус. Звукозапись из мультфильма «Тайна третьей планеты», космической музыки группы «Спейс».
Демонстрационный материал: образец ракеты.
Ход занятия
Введение в игровую ситуацию.
(Воспитатель собирает около себя детей, обращает внимание на модель глобуса, уточняет, знают ли дети этот предмет)
Воспитатель. Как называется этот предмет?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно это глобус. Какую форму имеет глобус? Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. Глобус это модель нашей планеты в виде шара. Кто знает, как называется наша планета?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. Наша планета Земля имеет форму шара и вращается вокруг своей оси (показ вращение глобуса). Поэтому на смену дню приходит ночь, там, где светит солнышко – день, где солнышка нет – ночь. Давайте рассмотрим глобус, что на нем обозначено голубым цветом?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. Какие еще цвета вы видите?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. Что обозначают этими цветами?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. Сейчас я быстро покручу глобус, какого цвета на нем больше?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. Как вы думаете, что это значит?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. Когда вы смотрите на глобус, вы видите всю планету Земля?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. Вы видите только одну сторону, а как можно увидеть другую сторону Земли?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. Для этого надо посмотреть на нее с большого расстояния. Как мы это можем сделать?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. Вы бы хотели стать космонавтами и полететь в космос на космической ракете?
Дети. (Ответы детей). Для того чтобы стать космонавтами, нужно регулярно делать зарядку, заниматься спортом.
(Проводится физ. минутка «Космонавты»)
Космонавтом хочешь стать, сильным быть и ловким.
Надо спортом заниматься, делать тренировки.
(дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете, (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают,
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра,
Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)
Тренируемся пока, чтоб взлететь за облака.
Воспитатель. Теперь вы все готовы стать космонавтами. Это будет первый в мире наш дружный детский экипаж группы «Солнышко». Скажите, на чем космонавты летают в космос?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. Вы хотели бы полететь на космической ракете в космос?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. Предлагаю вам на время превратиться в конструкторов космических ракет, сконструировать свою ракету иотправится на ней в космос. Вы согласны?
Дети. (Ответы детей)
Показ и анализ образца.
(Воспитатель показывает детям несколько образцов ракет сделанных в различных техниках, уточняет, из чего будут конструировать, дополняет и конкретизирует варианты, предложенные детьми)
Воспитатель. Ребята, посмотрите какую ракету, мы будем с вами делать? Что понадобится для изготовления ракеты?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Из каких деталей состоит ракета?
Дети. (Ответыдетей).
Воспитатель. Как расположены детали?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Что мы задумали сделать?
Дети. (Ответы детей).
Подготовка к работе.
Воспитатель. Проходите в конструкторское бюро. У вас на столах лежит все необходимое для продуктивной деятельности: цветной картон темно-синего, фиолетового, чёрного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
(Воспитатель показывает и объясняет последовательность изготовления ракеты)
1. Берем прямоугольник желтого, оранжевого или красного цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на фон ночного неба наклонно (под углом, как будто ракета летит в космос.
2. Берем квадрат, складываем его по диагонали. Разворачиваем и разрезаем его по линии сгиба на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты – и приклеиваем выше прямоугольника – корпуса. Второй треугольник складываем пополам. Разворачиваем и разрезаем по линии сгиба пополам на два треугольника – это крылья ракеты – и приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
3. Берем бумагу красного цвета, разрываем ее на полоски и приклеиваем их ниже корпуса – это огонь, который вырывается из сопла ракеты.
4. Берем цветную бумагу, разрываем на кусочки – крупные и мелкие, наклеиваем на фон – «ночное небо».
5. Завершаем оформление ракеты – вырезаем из квадрата голубого цвета, иллюминатор круглой формы из которого смотрит космонавт. Космонавта можно нарисовать фломастером.
Воспитатель. Повторим правила работы с ножницами и клеем. Что нельзя делать?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Молодцы!Давайте, подготовим наши пальчики к творчеству.
Пальчиковая гимнастика.
Чтоб отправиться в полет,
Нужен нам не самолет.
К звездам улететь легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете. (руки над головой домиком)
А теперь за дело!
Разотрем ладошки смело! (трут ладошки)
Времени для скуки нет,
Смастерим мы сто ракет! (показывают пальчики)
Практическая работа.
Воспитатель: Наши пальчики готовы к работе. Приступим к изготовлению ракеты.
(Дети работают под спокойную музыку (звукозапись из мультфильма «Тайна третьей планеты») при необходимости воспитатель оказывает помощь)
Воспитатель: Работа закончена, все справились, молодцы конструкторы! Давайте поставим наши ракеты на стол, пусть он будет космодром, хорошенько рассмотрим, проверим перед стартом, все ли в порядке.
Воспитатель. Все в порядке, пора отправляться в полет. Все на старт! Готовы?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. Полетим быстрее света, на космической ракете. Тайны космоса узнаем, все загадки разгадаем.
(Дети берут в руки изготовленные ракеты, плавно двигаются, изображая движения в невесомости, в это время звучиткосмическая музыка группы «Спейс»)
Воспитатель. Готовимся к приземлению. Ну, вот мы и дома, приземление прошло успешно! Наше путешествие закончилось удачно. Молодцы!
Рефлексия.
Что вы сегодня делали на занятии?
Из чего делали?
Вам было трудно?
У вас получились?
Как называется наша планета?
На чем и куда вы летали?
Вам понравилось?
Молодцы!
Список литературы:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ», 2009. – 144с. вкл., переиздание дораб. и доп.
2. Волошина Т. В. УРОКИ ТВОРЧЕСТВА. Первые шаги в ИЗО: метод. пособие; в 3 ч. / научный редактор: канд. пед. наук И. В. Красильникова; НОУ «Школа развития личности». – Пермь, 2013. Ч. 2. Сценарий занятий для работ с детьми 5-6 лет. – 103 с.