Елена Ронина
ООД по ФЭМП в подготовительной группе за первое полугодие «Спасти Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр понимать отношения между числами, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, воспитывать у детей стойкий интерес к математике.
Задачи:
Развитие внимания кратковременной и долговременной памяти, логического мышления, зрительного восприятия;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Закрепить знание цвета;
Развивать ориентировку в пространстве, на листе бумаги;
Развивать моторику руки, координацию движений.
Создание положительного эмоционального фона.
Публикация «ООД по ФЭМП в подготовительной группе за первое полугодие „Спасти Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Ход ООД:
Воспитатель:
Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Дети, сегодня мы с вами оправляемся в зимнюю сказку. Для этого нам нужно выполнить волшебные движения:
4раза хлопнули,
3 раза топнули
2 раза покружились
И в сказке очутились.
Вот мы с вами перенеслись в волшебный лес. Слайд №2
Давайте присядем на свои пенечки. И посмотрим, как красиво в зимнем лесу. (Дети присаживаются на парты.) Если мы с вами будем вести себя правильно, не шуметь, то увидим зверей и птиц, которые живут здесь. Смотрите внимательно. (На экране пробегают животные и пролетают птицы)
Ребята, каких зверей мы увидели? (Дети называют)
А сколько было зверей? (Дети называют)
Каких птиц мы видели? (Ответ детей)
А сколько было птиц? (Ответ детей)
А сколько всего животных было? И зверей и птиц вместе? (Ответ детей)
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие по сказочному лесу.
Слайд №3 (Снегурочка в кругу лесных зверей)
Воспитатель: Ребята, смотрите. Кто это? (Ответ детей)
Правильно, это Снегурочка, со своим друзьями, лесными жителями.
Голос Снегурочки: Здравствуйте ребята, помогите мне расколдовать Дедушку Мороза и его помошника Снеговика. Все мы знаем, что скоро приближается праздник Новый год! Это семейный праздник, когда все собираются вместе и веселятся.
Слайд №4
Голос Снегурочки:
Злая Снежная Королева, любить одиночество и ей не нравится, когда люди радостные собираются на празднование Нового года. И чтобы испортить нам всем праздник, она сорвала праздничные игрушки с елки и разбросала их по лесу, заколдовала Дедушку Мороза и его помошника Снеговика.
Воспитатель: Ребята! Поможем Снегурочке! (Ответ детей)
Чтобы снять колдовство Снежной королевы, мы должны выполнит с вами различные задания.
Слайд №4 Чтобы игрушки вернулись обратно на елку необходимо в числовой ряд вставить недостающие цифр, и соединить их с карточками, на которых количество новогодних игрушек соответствует данной цифре. Если мы справимся с заданием, то елка Деда Мороза снова станет празднично одетой. (Дети выполняют задание,5 детей по очереди подходят к доске.)
Воспитатель: Слайд №5
Ребята, мы с вами справились с заданием и вернули елке ей праздничный наряд. А теперь, нам нужно с вами снять колдовство Снежной Королевы с дедушки Мороза. Для этого нужно найти правильное решение примеров. Посмотрите, на снежинках написаны примеры, а под ними вариантов ответа. Если мы с вами решим примеры, то чары Снежной Королевы исчезнут, и Дедушка Мороз вернется к нам в ярких красках. (Дети по очереди решают примеры, при правильных ответах Картинка Деда Мороза становится цветной).
Какие вы молодцы, расколдовали Дедушку Мороза! Теперь нам нужно расколдовать и его помошника - Снеговика.
Воспитатель: Слайд №6
Посмотрите, перед нами две картинки. На первый взгляд кажется, что они одинаковые, а на самом деле здесь есть девять отличий. Если мы их найдем, то Снеговик вернется к Дедушке Морозу. ( Отличия :помпончики на шарфе, глаз зайки, рот снеговика, пуговицы снеговика, ягоды рябины, полумесяц, шишки, снежная верхушка, глаза снеговика.). Мы с вам славно потрудились и можем немного отдохнуть.
Слайд №7. Физкультминутка (Танец пингвинов)
Ребята, Дедушка Мороз очень переживает, что на праздник Новый год люди срубают елки в лесу и от них потом остаются только пеньки. Давайте с вами нарисуем елки, а дедушка Мороз их оживит и подарит людям на праздник. Этим мы сохраним наши леса. Графический диктант. Один ребенок работает на доске, остальные пишут диктант за партами.
Ну вот теперь Дедушка Мороз не будет переживать. за то, что наши леса будут вырубать
Слайд №8
Дедушка Мороз старенький и он забыл, где оставил свой мешок с подарками. Нам надо помочь ему найти мешок. Снежная королева заколдовала
дорогу, чтобы путь открылся нам нужно найти закономерность расположения геометрических фигур. (Дети находят закономерность, Снежная королева на экране -вертится)
Слайд №9
Ну вот, путь нам открылся!Мы пришли с вами к дому дедушки Мороза, чтобы найти мешок, нужно решить задачку: Мешок с подарками лежит не за самым высоким пеньком и не за пеньком,который слева. (Если ребенок нажимает на правильный ответ, то пенек исчезает, появляется мешок с подарками).
Голос Снегурочки: Ребята, спасибо, что помогли нам справится с чарами Злой Снежной Королевы, в благодарность мы передаем вам угощение. А на Новый год мы обязательно придем к нам в гости.
Слайд №9
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес. Если вам понравилось наши приключения, то поставьте смайлик «Здорово», если вам было скучно, то поставьте грустный смайлик, если что то было не понятно, то поставьте смайлик, который чешет голову. (Обсуждение с детьми занятия)