Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «По следам Деда Мороза» в старшей группе

Кудряшова Светлана
Конспект занятия по ФЭМП «По следам Деда Мороза» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Цели и задачи:

Образовательные:

1. Развивать пространственное воображение: учить делить целое на части, и составлять из частей целое.

2. Закреплять знание о зависимости числа от величины мерки. Продолжать учить пользоваться мерками при измерении воды.

3. Развивать логическое мышление: продолжать учить группировать фигуры по форме.

4. Решать логические задачи методом исключения.

5. Развивать пространственное воображение и творческие способности.

6. Закреплять основные геометрические формы.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „По следам Деда Мороза“ в старшей группе» размещена в разделах

7. Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников -  Дедушке Морозе, познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах;

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Воспитывать уважение к новогодним традициям.

Оборудование: компьютер, слайды с изображением Дедов Морозов разных стран (приложение, конверты с записками, глобус, плоскостные изображения пирога, печенья из геометрических форм, картинка с носочками и игрушками для решения задачи, два кувшина разной формы и стакан, разноцветные круги (шары) разрезанные на части, часы, магнитофон, запись боя курантов.

Ход занятия:

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, что это за бумажка на полу? Это конверт. Давайте посмотрим, что же лежит в конверте.  Там письмо. Читаю: «Здравствуйте ребята, мой Дедушка Мороз пропал. Я не знаю, что мне делать. Если его не найти, то не наступит Новый год. Помогите мне, пожалуйста. Снегурочка». Ну что ребята, поможем найти Деда Мороза?

Дети: Да.

Воспитатель: Но где, же его искать? На свете много городов и стран. Дед Мороз может быть где угодно. Кажется, я придумала! У меня есть волшебный глобус, он - то нам и поможет разыскать Деда Мороза.

Воспитатель (раскручивает глобус) :

Глобус, глобус покружись, Дед Мороз нам покажись.

На экране монитора слайд с изображением Деда Мороза из Швеции.

Воспитатель: Ребята, разве это Дед Мороз?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это Дед Мороз, но только из другой страны, из Швеции, а зовут его Юль Томтен. Живёт в лесу, окружённом озёрами и долинами. В сотворении рождественских чудес ему помогают снеговик Дасти, озорные мыши, принц с принцессой, ведьмы, Король со Снежной Королевой и, конечно же, эльфы. В своей маленькой шахте они постоянно добывают золото для ёлочных украшений и подарков. Подарки они кладут детям на подоконник. Ой, посмотрите и здесь на подоконнике что-то лежит. Это пирог, а еще записка. «Дорогие дети, я знал, что вы придете. Мне нужна ваша помощь. Ко мне придут четыре эльфа помогать раскладывать детям подарки. Я им испек угощение. Но как поделить пирог поровну на четыре части я не знаю. Может у вас получится».

Воспитатель: Поможем Юль Томтену, ребята? Как можно разделить пирог поровну?

Дети: Нужно сначала разрезать пополам, затем еще пополам.

Воспитатель. Верно.

Ребенок у доски выполняет задание. Разрезанный пирог воспитатель кладет обратно на подоконник и замечает еще одну записку.

Воспитатель: Ребята, здесь еще одна записка: «Ваш Дед Мороз был у меня в гостях, а сейчас он отправился к нашему другу в Финляндию». Ну, вот ребята, придется отправляться в Финляндию.

Воспитатель (раскручивает глобус) :

Глобус, глобус покружись, Дед Мороз нам покажись.

На экране монитора слайд с изображением Деда Мороза из Финляндии.

Воспитатель: Финский Дед Мороз – Йоллупукки. Такое имя ему дано не зря: «Йоулу» означает Рождество, а «пукки» — козел. Много лет назад финляндский Дед Мороз носил козлиную шкуру, и подарки развозил на козлике. Живет в Лапландии и с  удовольствием отвечает на письма детей. Во время пути к детям, он гремит колокольчиком, как бы говоря: «Ждите меня, скоро буду». Появившись на пороге дома, Йоллопукки перво-наперво интересуется: «Есть в доме послушные дети?», начинает раздавать им подарки.

Воспитатель (достает печенье) : Йоллопукки испек сегодня сказочное печенье. Посмотрите на что похоже это печенье?

Дети: На геометрические фигуры: треугольники, квадрат, прямоугольник, овал, круг, ромб, трапеция.

Воспитатель. Да, верно. Йоллопукки на стол расставил 3 тарелочки. На левую тарелочку нужно положить все печенье треугольной формы, на правую – печенье четырехугольной формы, а в центр – то печенье, у которого нет углов.

Пока дети выполняют задание, воспитатель незаметно достает записку.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно сделали. Пока вы раскладывали печенье, я нашла записку: «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы ищите своего Деда Мороза. Он у меня немного погостил и отправился в Соединенные Штаты Америки. Отправляйтесь туда, может вы его еще там застанете». Ну что, ребята, делать нечего, отправляемся в Америку.

Воспитатель (раскручивает глобус) :

Глобус, глобус покружись, Дед Мороз нам покажись.

На экране монитора слайд с изображением Деда Мороза из США.

Воспитатель: В США, Деда Мороза зовут Санта-Клаус. Он одет в красную курточку, отороченную белым мехом и в красные шаровары. На голове – красный колпак. Санта Клаус путешествует по воздуху на оленях и входит в дом через трубу. А подарки он подбрасывает в башмаки и  чулки, оставленные возле камина.

Санта – Клаус хочет разложить в чулки подарки, да только немного запутался.

(воспитатель показывает картинку, на которой нарисованы три носочка разного цвета, кукла, мяч и машина)

На камине висят три носочка синий, красный и зеленый. Машину нужно положить не в синий носочек и не в красный. Мяч нужно положить не в синий носочек и не в зеленый. А куклу нужно положить не в зеленый носочек и не в красный.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, давайте отправляться в путь. Но куда? (оглядывается и находит записку) : «Спасибо дорогие дети, я знал, что вы мне поможете. А своего Деда Мороза попробуйте поискать в Голландии, он отправился туда».

Но прежде, чем мы туда отправимся, неплохо было бы сделать зарядку, чтобы набраться бодрости и сил для дальнейшего путешествия.

Физкультминутка «Снежная баба».

Сегодня из снежного мокрого кома (идут по кругу, катят перед собой ком)

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот (рисуют руками три круга)

Никто не проедет, никто не пройдет. (Грозят пальцами левой и правой руки по очереди)

Знакома она уже всей детворе (идут по кругу)

А Жучка все лает: «Чужой во дворе».

Воспитатель: Итак, отправляемся в Голландию. (Раскручивает глобус) :

Глобус, глобус покружись, Дед Мороз нам покажись.

На экране монитора слайд с изображением Деда Мороза из Голландии.

Воспитатель: Деда Мороза в Голландии зовут Сандеркласс. Приплывает он на пароходе в сопровождении чернокожих слуг. И дарит послушным детям подарки.

Сандеркласс готовит волшебный коктейль. Для этого ему нужно взять ровно три стакана воды. Но он никак не может понять какой кувшин ему взять: широкий, или узкий. Поможем ему разобраться? Что нам нужно сделать для того, чтобы определить, какой кувшин ему нужен?

Дети: Мы будем переливать воду из кувшина в стакан, и считать, сколько получилось.

Воспитатель: Правильно. А чтобы не забыть, будем на поднос ставить столько кубиков, сколько стаканов получилось.

Воспитатель переливает воду, а дети считают и ставят кубики.

Воспитатель. Итак, какой кувшин должен взять Сандеркласс. ?

Дети: Широкий.

Воспитатель: Ребята. (Достает записку). Сандеркласс благодарит нас за помощь и советует отправиться в Италию. Ну что, отправляемся дальше на поиски?

Воспитатель (раскручивает глобус) :

Глобус, глобус покружись, Дед Мороз нам покажись.

На экране монитора слайд с изображением Деда Мороза из Италии.

Воспитатель: Этого Деда Мороза зовут Бабо Натале. Он оставляет свои сани на крыше и через печную трубу проникает в дом, где для него  оставляют немного молока и сладостей «для подкрепления». За это он дарит детям подарки.

У Бабо Натале случилась беда, разбились елочные игрушки. Давайте поможем их склеить.

Воспитатель раскладывает на стол разрезанные на несколько частей «новогодние шары». Дети подбирают шары по рисунку и складывают их.

Воспитатель: Ну, вот ребята. Мы помогли Бабо Натале склеить шары. Теперь он может наряжать елку. А за это он дал нам подсказку. (Читает записку) : «Дед Мороз спешит в Россию поздравлять детей с Новым годом. Вам нужно спешить домой».

Воспитатель (раскручивает глобус) :

Глобус, глобус покружись, Дед Мороз нам покажись.

Воспитатель: Ребята, а Дед Мороз не появился. Смотрите, что это?

Дети: Часы.

Воспитатель: Перед нами последнее задание. Нам нужно поставить стрелки часов на такие цифры, во сколько мы встречаем Новый год.

Дети переводят стрелки часов на 12. Звучит бой курантов. На экране монитора слайд с изображением Деда Мороза из России.

Воспитатель: Перед нами российский Дед Мороз. Его одеждой уже издавна является длинная красная с белым шуба. У Деда Мороза длинная белая борода, в руках - посох. Приходит он в гости не только с подарками, но и со своей внучкой Снегурочкой.

Итог:

Воспитатель: Ребята, кого мы искали на занятии?

Ответы детей

Воспитатель: Где мы побывали?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нового узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: В каждой стране свой Дед Мороз. Мы познакомились лишь с несколькими. В следующий раз мы познакомимся с остальными.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей логопедической группе «Спасти Деда Мороза»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей логопедической группе «Спасти Деда Мороза» Дети входят в зал под весёлую музыку и останавливаются вокруг ёлочки. Снегурочка: Огнями разноцветными Сверкает этот зал И приглашает.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках рукавиц Деда Мороза» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках рукавиц Деда Мороза" Воспитатель МДОАУ детского сада № 3 города Зеи Иотко.

НОД по техническому конструированию в старшей группе «Терем Деда Мороза и Снегурочки» НОД по техническому конструированию в старшей группе. Тема: «Терем Деда Мороза и Снегурочки» Вид конструирования: конструирование из деталей.

НОД в старшей группе «Открытка для Деда Мороза» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Открытка для Деда Мороза» Воспитатель Лобода Александра Викторовна МАДОУ №56 г. Красноярск.

Сценарий развлечения в форме Квест-игры «По следам Деда Мороза» Дети старшего дошкольного возраста собираются в спортивном зале, где получают послание от Деда Мороза. Здравствуйте, дорогие друзья! Вам.

Конспект занятия «Портрет Деда Мороза» в старшей группе 5–6 летКонспект занятия «Портрет Деда Мороза» в старшей группе 5–6 лет 1. Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Скоро наступит Новый год. Все дети пишут письма, а кому, отгадайте. Мы весной его не встретим,.

Проектная деятельность в старшей группе «Мастерская Деда Мороза» Актуальность проекта: Новый год является самым любимым праздником детей и взрослых. Все готовятся к нему, ждут чудес и волшебства и стараются.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Мы спасаем Деда Мороза» Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №11 «Светлячок» Сценарий Новогоднего праздника в Старшей группе «Почемучки».

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Поиски Деда Мороза в сказках» Составила музыкальный руководитель:Ерлыгина Анастасия Вячеславна Цель: вовлечь детей в действие сказочного сюжета. Задачи: - создать праздничную.

Сценарий досуга в старшей группе «День Рождения Деда Мороза» Сценарий досуга в старшей группе «День Рождения Деда Мороза» Цель: Пополнить знания детей о новом празднике - Дне рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «По следам Деда Мороза» в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 18:18
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «По следам Деда Мороза» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кудряшова Светлана (УИ 2018575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД