Папки-передвижки

Итоговое занятие за первое полугодие в средней группе «Путешествие по станциям знаний»

Бондаренко Ольга
Итоговое занятие за первое полугодие в средней группе «Путешествие по станциям знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить у детей сформированность знаний, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.

Задачи:

• Повторить времена года и их признаки;

• Закрепить с детьми виды транспорта;

• Повторить героев сказки "Заюшкина избушка", названия животных и их детенышей;

• Учить образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;

• Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

• Повышать познавательную активность детей.

Публикация «Итоговое занятие за первое полугодие в средней группе „Путешествие по станциям знаний“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки зимы", набор цифр (от 1 до 5, герои из сказки "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, петух, волк, собака, медведь, конверты с заданиями, избушки (лубяная и ледяная).

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).

Ход занятия

Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Любите ли вы путешествовать? (да) На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)

- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!

I остановка "Природная"

1. загадки о временах года

- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

2. Беседа о признаках зимы

- Ребята, а какое сейчас время года? (зима)

- Давайте вспомним признаки зимы, а помогут нам карточки-подсказки.

1 карточка

- Какое небо зимой? (зимой небо серое, хмурое)

2 карточка

- Какое солнце зимой? (зимой солнце светит, но не греет)

3 карточка

- Какие бывают осадки? (зимой часто идет снег и дождь)

4 карточка

- Какие стоят деревья? (деревья стоят голые)

5 карточка

- Что зимой происходит с птицами? (птицам трудно искать себе еду, поэтому вешаю кормушки)

- Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.

- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)

- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!

II остановка "Математическая"

- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.

1. составление числового ряда

- Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. ( цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)

- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).

2 Д/и "Укрась коврик"

- Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Предлогает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".

- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.

- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Положите круг на середину коврика.

- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.

- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).

- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)

- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)

- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!

III остановка "Физкультурная"

- Мы прибыли на остановку "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся и вспомним части суток.

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так.

Семь утра часы пробили

И всех деток разбудили.

Утро настало, солнышко встало.

Отвечайте-ка, ребята, что сказать проснувшись надо?

- Доброе утро!

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так.

Вот и день настал, ребята.

Что сказать теперь нам надо?

- Добрый день!

Стрелки тикали, ходили

И шесть вечера пробили.

Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо?

- Добрый вечер!

Вот на небе из-за тучки появилася луна,

Очень строгая она!

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки,

Закрывайте очи,

Всем спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

- Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, бетономешалка, молоковоз)

- Возьмем в руки руль и поедем на машинах.

IV остановка "Сказочная"

- Мы приехали на остановку "Сказочную". Выходите из машин и присаживайтесь на скамейки.

- Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на эти две избушки. (на доске изображения лубяного и ледяного домиков)

- Из какой сказки эти домики? ("Заюшкина избушка")

-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки, изображения поочередно появляются на доске).

1. Д\И "Назови детеныша животного"

-Посмотрите, ребята, у Волка в лапках конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри?

- Волк пишет, что он долго гулял по лесу и видел, как гуляют мамы со своми детками. Но он совсем не знал, как назвать детенышей зверей. Давайте поможем Волку? Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша. Например: у волчицы-волчонок

У зайчихи - зайчонок;

У белки - бельчонок;

У медведицы - медвежонок;

У лисицы - лисенок

2. Д\И "Назови ласково"

- Ребята, Лиса тоже хочет с вами поиграть. Ей очень нравится, когда ее называют ласково Лисичка. Она просит вас назвать всех героев сказки ласково.

Заяц - зайчик;

Волк - волчок;

Медведь - мишка;

Петух - петушок;

Собака - собачка

- Молодцы! Зверям понравилось с вами играть, но нам с вами пора возвращаться в детский садик. А отвезет нас туда автобус. Положите руки друг другу на пояс и мы отправляемся в путь!

V Итог занятия

- Вот автобус и привез нас в детский сад. Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. Побывали на остановке "Природной", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Математическом" нас встретил Мышонок, с которым мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на остановке "Физкультурной" мы немного размялись и вспомнили части суток; а на "Сказочной" остановке мы поиогли Волку вспомнить названия детенышей животных и поиграли с Лисой в игру "ласковые слова"

- А что вам понравилось больше всего?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие по станциям» в младшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского городского округа Ставропольского края «Детский сад №18».

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» «Путешествие в страну Знаний» цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе Тема: «Путешествие по островам знаний» Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в течение учебного года. Задачи: 1. Закреплять прямой.

Итоговое занятие в средней группе за первое полугодие «Прогулка по детскому саду» Тема: Прогулка по детскому саду» Цель : показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях за полугодие; Задачи:.

Итоговое занятие за первое учебное полугодие в средней группе «Ох ты, зимушка-зима» Цель: Закрепление полученных знаний о зимних явлениях природы, а так же представлений, умений, которые дети получили в течение первого полугодия.

Конспект итоговой НОД за первое полугодие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» Цель: закрепить знания детей, полученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса; выявить уровень знаний детей для организации.

Конспект итогового за первое полугодие интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на поезде» Конспект итогового за первое полугодие интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на поезде» воспитатель высшей квалификационной.

Конспект итогового занятия за первое полугодие в средней группе «Поможем Зимушке-зиме» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №101 «Ладушки» муниципального образования городской.

План по ОБЖ и ПДД в средней группе на первое полугодие План работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности Средней группе № 2. Саратов 2018-2019гг Безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие за первое полугодие в средней группе «Путешествие по станциям знаний»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 19:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие за первое полугодие в средней группе «Путешествие по станциям знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Бондаренко Ольга (УИ 31590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД