Татьяна Щеплыгина
Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Чему мы научились в нашей группе за первое полугодие»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Чему мы научились в нашей группе за первое полугодие»
Цель : собрания
• подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первое полугодие пребывания детей в группе;
Добрый вечер, уважаемые родители!
Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе „Чему мы научились в нашей группе за первое полугодие“» размещена в разделах
Мы рады, что вы пришли на собрание. Вам интересно узнать, чему научились ваши дети за первое полугодие пребывания в группе. Итак, начинаем:. Как мы жили, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
В течение полугодия все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Все дети хорошо адаптировались к детскому саду. По итогам, они прошли адаптацию в легкой степени. Не считая тех детей которые ещё только пришли но я надеюсь и эти детки скоро прийдут к нам без слёз.
Хотелось бы провести с вами игру Упражнение «А у нас»(разговор с флажками)
Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году
«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»
Начинается наш день с зарядки «Утренняя гимнастика»
Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Ветер дует нам в лицо…», «Зайка серенький», «А у нас во дворе», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.
Далее у деток развивается подвижность «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!»
В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди», «У медведя во бору».
А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай» .
Обязательно проводятся закаливающие мероприятия Ходьба по массажным дорожкам «Здоровье»
Проводим перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами)
Так же развиваем Культурно-гигиенические навыки
В течение полугода сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.
Затруднения у нас испытывают детки к Навыкам самообслуживания
При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся
На музыкальном развитии
Которое ведет музыкальный руководитель – Аюшеева Н. В. дети активно включаются в совместную деятельность, поют, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
В конструктивной деятельности:
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.
В Игровой деятельности:
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает.
И так подведём итоги
1. Научились снимать и надевать различные предметы одежды и обувь.
2. Пользуются салфетками.
3. Убирают игрушки на место.
4. На занятие отвечают по одному и хором.
5. Соблюдают очередь при умывании.
6. Моют руки с мылом и вытирают их полотенцем.
7. Научились выполнять простые танцевальные движения.
8. Помогают друг другу.
9. Правильно держат ложку.
10. Делятся игрушками.
11. Называют воспитателей по имени и отчеству.
12. После еды говорят спасибо.
13. Научились делать простейшие постройки из строительного материала
14. Научились здороваться и прощаться.
Хочу обратить Ваше внимание на то, какие мы все разные, но всегда можно найти то, что объединяет.
Нас, например, сегодня объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детках.
Хотелось бы задеть вопрос о изменении в развитии самостоятельности наших деток.
Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень часто стремятся выполнять различные действия самостоятельно, активно подражая взрослым. А нам, взрослым, очень важно поддержать их в этом.
Часто нам в ответ на предложение помощи приходится слышать Я сам!
Самостоятельность – ценное качество, необходимое в жизни человека
О. Зарецкой «Про самостоятельность»
Алёшенька гулять собрался,
Пытается надеть башмак
Как он пыхтел, как он старался
Не получается никак!
Дай помогу тебе малышка!
«Я фам. !»- и машет мне рукой
Ну что за умница мальчишка
Фамостоятельный такой!
Многие родители запрещают своим детям полноценно прожить детство. Они не понимают и не ценят детскую непосредственность, дурашливость, способность радоваться жизни каждый миг, быть самостоятельными. Им очень хочется привить детям уже в 3 года, а то и раньше, сдержанность в выражении чувств, правильные манеры и т. д.
Дети сопротивляются, ведь в этом возрасте ребёнок осознаёт себя как самостоятельного человека, со своими желаниями и особенностями. Старается выполнить и выполняет без помощи взрослого многие действия, осваивает навыки самообслуживания.
Взрослые причиняют ребенку большой вред, лишая его самостоятельности, он перестает верить в свои силы, надеясь на других, растет пассивным и ленивым.
Психологи утверждают: к трём годам жизни у ребёнка появляется устойчивое желание самоутвердиться и подавлять это стремление ни в коем случае нельзя – это приведет к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого отсюда и проблемы с поведением.
Негативизм или непослушание - это стремление делать всё наоборот.
Упрямство - ребёнок будет настаивать на своём только потому, что он этого потребовал.
Строптивость или своеволие - ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых.
Бунт против окружающих - постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно.
Вот так подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
Это стихотворение замечательно описывает чувства ребенка, помогает взрослому увидеть себя со стороны его глазами. Возможно, это шутливое стихотворение научит родителей не только воспитывать детей, но и понимать их и даже иногда вместе с ними подурачиться.
Когда я взрослым стану…
Автор неизвестен.
Когда я взрослым стану Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану.
Итак, дети стремятся к самостоятельности. Что же они научились и умеют выполнять самостоятельно в своем возрасте?
(обсуждение с родителями)
• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
• Одеваться и раздеваться в определё нной последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, условия для проявления самостоятельности, он нуждается в корректировке своих действий и обязательно его нужно хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
М. Шварц «Если вы родители…»
Если вы родители -
Ласкатели, хвалители.
Если вы родители -
Прощатели, любители.
Если pазрешатели,
Купители, дарители.
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А если вы родители -
Ворчатели, сердители.
А если вы родители -
Ругатели, стыдители.
Гулять не отпускатели,
Собакозапретители…
То знаете, родители,
Вы просто крокодители!
На этой весёлой ноте хотелось бы закончить наше собрание будьте внимательны к своим деткам терпимий к их самостоятельности хвалите чаще своих детей!