Сидорова Яна Николаевна
ООД по ФЭМП и художественно — эстетическому развитию аппликации «Поможем кукле Маше» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по ФЭМП и художественно — эстетическому развитию аппликации в младшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Конспект итоговой интегрированной ООД
по ФЭМП и Художественно – эстетическому развитию (аппликации)
Публикация «ООД по ФЭМП и художественно — эстетическому развитию аппликации „Поможем кукле Маше“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
в младшей группе на тему :
«Поможем кукле Маше».
Подготовила:
Воспитатель: Сидорова Я. Н.
Май 2018 г.
Цель: Создание эмоционально- положительного настроения, удовлетворения от результатов работы, выявление уровня усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
Образовательные:
- выявить умения различать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и их свойства;
- выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
- закрепить знаний о количестве (один, много) предметов;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;
- закрепить умение раскладывать фигуры в заданном порядке;
- закрепить умение правильно держать кисть, аккуратно наклеивать фигуры на бумажную основу, пользоваться салфеткой;
Развивающие :
Развивать мелкую моторику рук, мышление,
Развивать воображение, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.
Оборудование: Кукла Маша, стол, мешочек с фигурами (круг, квадрат, треугольник, сундучок с конфетами. Салфетки, доски, кисточки, клей в вазочках, корзинки с вырезанными из цветной бумаги геометрическими фигурами, белые квадраты из бумаги (основа для платочков) по количеству детей.
Ход НОД.
Организационная часть.
Сюрпризный момент: приход куклы Маши на занятие.
Воспитатель: ребята посмотрите, кто к нам пришёл?
Воспитатель: правильно Маша, давайте поздороваемся с Машей. Но что-то наша гостья грустная. Что у тебя случилось, почему ты грустишь?
Кукла : (отвечает голосом воспитателя) мои подружки были в детском саду, где их многому научили. Подружки мне подарили мешочек, в котором какие-то предметы, а я не знаю, как они называются (плачет).
Воспитатель: не плачь Маша, мы тебе поможем разобраться. Поможем ребята Маше?
Основная часть:
Воспитатель: ребята, посмотрите вот мешочек, хотите узнать, что в нем лежит?
(Воспитатель по очереди достает фигуры из мешочка).
Воспитатель: (обращается к детям, что это, я достала? (ответы детей)
Воспитатель: правильно круг, а почему вы думаете, что это круг? (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите его можно покатить, (воспитатель демонстрирует, прокатывает круг по столу).
Воспитатель: а еще его можно погладить, (воспитатель демонстрирует, гладит круг).
Воспитатель: он гладкий, у него нет углов.
Молодцы. Давайте посмотрим, что еще лежит в мешочке. (воспитатель достает следующую фигуру)
Воспитатель: какая это фигура? (ответы детей)
Воспитатель: правильно. Какого он цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: посмотрите, если я его прокачу по столу, он покатится? (Ответы детей, воспитатель пытается прокатить квадрат по столу).
Воспитатель: почему? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, потому что, у него есть углы.
Воспитатель: давайте посчитаем, сколько углов у квадрата, (считают вместе с детьми, а также индивидуальные ответы.)
Воспитатель: углов у квадрата четыре. А что еще есть у квадрата? Правильно стороны, давайте посчитаем сколько их. Правильно их тоже четыре.
(воспитатель достает следующую фигуру)
Воспитатель: какая это фигура? (Ответы детей).
Воспитатель: треугольник.
Воспитатель: какого он цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: а у треугольника есть углы? посчитаем, сколько их? (считают вместе с детьми, а также индивидуальные ответы.)
Воспитатель: правильно три. Три угла. Поэтому треугольник и называют треугольником. Потому что у него три угла.
Воспитатель: ребята, скажите, как одним словом можно назвать круг, квадрат и треугольник? Правильно, молодцы! Вот такие геометрические фигуры были в мешочке. (Воспитатель выкладывает геометрические фигуры на стол, доску).
Воспитатель: давайте еще раз их назовем. (Ответы детей).
Воспитатель: теперь давайте посчитаем наши фигуры, сколько фигур? (дети вместе с воспитателем считают, индивидуальные ответы.)
Воспитатель: молодцы! Помогли Маше, рассказали, что ей подарили подружке в мешочке. Ну а теперь пора отдохнуть.
Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - на стул тихонько сесть.
Воспитатель: (обращается к кукле) Ну, что Маша все тебе теперь понятно?
Кукла : все понятно!
Воспитатель: ну вот, вытирай слёзы.
Кукла : а мне не чем их вытирать.
Воспитатель: (удивлённо) как нет у тебя платка?
Кукла : я его потеряла.
Воспитатель: эх ты, ну не переживай, мы тебя и тут выручим, (обращается к детям) Поможем кукле? (Ответы детей).
Воспитатель: сейчас для куклы Маши, мы сделаем носовой платок.
А из чего можно сделать платок? (ответы детей) Правильно из бумаги. А каким способом мы с вами можем украсить носовой платок для Маши, чтобы он был красивый? (ответы детей)
Правильно, мы можем нарисовать узоры на нашем платочке, украсить с помощью пластилина, а так же с помощью клея и цветной бумаги мы можем наклеить на него узоры.
(демонстрирует уже готовый платок).
Воспитатель: посмотрите, какой формы платочеек? (Ответы детей).
Воспитатель: верно, квадратный, что на нём изображено? (Ответы детей).
Воспитатель: геометрические фигуры. В правом верхнем углу, что изображено? (Ответы детей).
Воспитатель: круг.
Воспитатель: в левом верхнем углу, что изображено? (Ответы детей).
Воспитатель: квадрат.
Воспитатель: в нижнем правом углу, что изображено? (Ответы детей).
Воспитатель: прямоугольник.
Воспитатель: в нижнем левом углу? (Ответы детей).
Воспитатель: треугольник.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: а теперь давайте присядем за столы. (дети садятся за столы)
Воспитатель: У вас на столах есть бумажная основа, такая же, как и у меня, она квадратная. Подвиньте ее к себе. (работа детей.)
Воспитатель: в корзинках у вас лежат геометрические фигуры, найдите круг, покажите его мне (дети показывают круг).
Воспитатель: куда мы его положим? (Ответы детей).
Воспитатель: в верхний правый угол.
Воспитатель: правильно положите круг в правый верхний угол (дети выполняют задание)
Воспитатель: - Теперь найдите квадрат покажите мне его (работа детей)
Куда мы его поместим (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, кладём его в левый верхний угол (работа детей)
Воспитатель: - Найдите, прямоугольник и покажите мне его (дети показывают прямоугольник)
Воспитатель: - Правильно, молодцы. Положите его в нижний правый угол (работа детей)
Воспитатель: - Хорошо, а теперь найдите мне треугольник, куда мы его положим? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно в левый нижний угол (работа детей)
Ребята, но чтобы наши фигуры не разлетелись, мы должны их закрепить.
Берём квадрат, наносим клей на фигуру и наклеиваем на платочек в левый верхний угол. Разглаживаем салфеткой и убираем лишний клей.
- Затем берём треугольник, наносим клей, клеим его в нижний левый угол нашего платочка.
- Потом берём круг, так же наносим кисточкой клей, клеим в правый верхний угол и разглаживаем тряпочкой.
- Ту же работу проводим с прямоугольником, приклеиваем его в нижний правый угол.
Работаем аккуратно, убираем лишний клей.
Рефлексия.
Дети кладут свои платочки на стол, где сидит кукла Маша, и становятся вокруг стола. Выставка работ.
Воспитатель: - Ну вот Маша, посмотри, какие красивые платочки сделали для тебя ребята. Ты довольна нашим подарком?
Кукла : - Да, спасибо вам ребята, вы мне очень помогли!
Воспитатель: - Ребята вам понравилось помогать Маше? (Ответы детей)
Скажите, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
А что вам показалось самым трудным? (Ответы детей)
А что было легко? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями. И за это Маша приготовила для вас подарок. (Достаю сундучок с конфетами)
Воспитатель: Сундучок этот волшебный, и чтобы он открылся нам нужно поиграть в игру, которая называется «Море волнуется» (проводится игра «Море волнуется», в ходе которой дети отвечают на вопросы на закрепление знаний ориентировке в пространстве).
Воспитатель: Молодцы ребята. Сундучок открылся, давайте скажем Маше спасибо и до свидания. (дети прощаются с Машей, раздаю конфеты)