Надежда Васильева
ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к зайчику».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность, музыки.
Интеграция содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала
Задачи:
образовательные:
Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Закрепить понятия «один», «много». Совершенствовать у детей знания о цвете, форме «круглый», понятия о величине «большой», «маленький».
развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
воспитательные:
воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение к друг другу, взаимопомощь.
Словарная работа:
обогащать и активизировать словарь детей: большой, маленький, красный, желтый, зеленый, синий, круг, круглый, один, много.
Методы и приёмы:
Практические – сравнение, анализ, физическая минутка.
Словесные - проблемная ситуация, игровая мотивация, беседа, объяснение воспитателя.
Наглядные – рассматривание поезда, предметных картин, показ.
Предварительная работа:
Сравнение геометрической фигуры «круг» с другими геометрическими фигурами, дидактическая игра «Волшебный мешочек», рассматривание частей поезда, создание узоров из геометрических фигур на плоскости.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мягкая игрушка зайчик, картонный поезд без колес, большой и маленький круги одинакового цвета, картина «Три медведя», предметные картинки.
Раздаточный материал. Большой и маленькие круги разного цвета, треугольник, квадрат, прямоугольник (по количеству детей, карточки, оранжевые полоски по 4 шт. платки из картона.
Ход организованной образовательной деятельности:
(Образовательная ситуация проводится в игровой форме.)
I. Вводная часть.
1. Организационный момент.
Ход занятия:
Ребята вместе с воспитателем проходят в группу.
Воспитатель. Ребята, сегодня на занятиях мы с вами не одни, к нам пришли гости, поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями. Молодцы! Давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, поднялось у вас настроение? Замечательно.
II. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, нас с вами позвали на день рождение. А к кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку.
Комочек пуха
Длинные уши
Прыгает ловко
Любит морковку (зайчик).
К зайчику мы отправимся вот на этом поезде. Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета его вагончики. Готов наш поезд отправиться в путь? Почему? (Не можем, нет колес). Какой формы колеса? (Круглые). Какая фигура нам нужна? (круг).
Подойдите к столу. На тарелочках лежат разные фигуры. Найдите круг. Покажите, все нашли круг. Что у тебя в руках Миша? (круг). Какого цвета у тебя круг? Чем отличается круг от других фигур? Что нет у круга? (нет углов). Попробуйте его покатать. Круг катится.
Посмотрите, я нашла два кружочка. Какие они по размеру? Этот кружочек (большой, этот кружочек (маленький).
Какой нам нужен для вагончиков: большой или маленький? Как узнать? (Возьмите оба кружочка большой и маленький и приложите к вагончикам.) Какой кружок подошел? (маленький). Ребята кружки надо подобрать по цвету вагончиков. Какого цвета у вас кружки? (синий, желтый, красный, зеленый).
Колеса поставили, поехали. (под музыку «Мы едем, едем, едем…» идем к домику зайца). Приехали. Подходите, кто нас в гости ждет? (зайчик).
Поздороваемся с зайкой. Здравствуй, зайчик. Здравствуй, ребята. Зайчик у нас именинник. Давайте его поздравим. Скажем, с днем рождения! (хором). Молодцы. А зайчик просит вас помочь. К нему спешат мишки косолапые, а он не успел накрыть на стол. Ребята, что любит у нас зайчик (морковку). А вот морковку он не успел положить на тарелку. Давайте поможем зайчику. Садитесь за столы. У вас на столах лежат тарелочки и у меня на доске есть тарелочки. А еще у вас в чашках лежат морковки, будем раскладывать их по тарелочкам. Посмотрите, как это делаю я. Слева направо будем класть по одной морковке на тарелочку. Берем следующую морковку. Скажите сколько морковок вы взяли? (одну). Положите ее на следующую тарелочку. Не забывайте, мы кладем морковки слева направо. Берем следующую морковку. Скажите сколько морковок вы взяли? (одну). Положите ее на следующую тарелочку. Сколько морковок на тарелочках? (много). Давайте скажем хором (много). А сколько тарелочек у нас осталось пустых? (одна). А сколько морковок осталось в чашечке? (одна). Положили последнюю. Сколько пустых тарелочек? Ни одной. Сколько морковок осталось в чашечке? Ни одной.
Ребята, зайка готов к празднику. Предлагает нам поиграть. Подойдите сюда. Давайте, ребята, представим, что мы зайчики.
Физкультурная минутка
Лапки вверх и лапки вниз (руки поднимаем вверх, опускаем вниз)
Потихоньку наклонись (наклон вперед)
Раз,2,3,4,5 (шагают по счету)
Начал заинька скакать (прыгают на месте).
Молодцы, ребята. А теперь мы обратно превратились в ребят. Посмотрите, у нас уже гости пришли, давайте с ними поздороваемся.
Встаньте так, чтобы было всем видно. Мишки пришли к зайчику на день рождение. Какие они красивые. Мишки зайчику принесли подарки. А какие подарки, отгадать должны мы с вами ребята, но они должны быть круглой формы. Посмотрите внимательно.
Почему, Миша, ты выбрал мяч? На какую фигуру он похож? На круг, он круглый. (блюдце, часы). Молодцы!
Ребята, давайте, мы тоже сделаем подарок зайчику. Подарим ему платочки с цветочками. Подойдите к столу. На тарелочках у вас лежат что (кружочки? Используя эти кружочки, соберем цветочки.
Сердечко сделаем из большого кружочка. Какого цвета большой кружок? (оранжевый).
Для лепестков используем маленькие кружочки. Сколько, ребята, у вас маленьких кружков? (много) Какого цвета у тебя? (спрашивает у всех детей)
Молодцы, зайчику понравились платочки. А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с зайчиком. Скажем ему до свидания. Зайчик хочет нам сказать спасибо за то, что мы помогли ему разложить морковки, поиграли с медведями, а еще зайчик приготовил вам гостинцы. А какие гостинцы мы узнаем, когда вернемся в детский сад. Садимся на вагончики. Под музыку возвращаемся обратно в детский сад. Приехали.
III. Заключительная часть
Рефлексия
- Подойдите ребята, скажите, где мы сегодня были? У зайчика.
- Что мы там делали? Морковки раскладывали.
- А сколько было морковок? Много.
- А сколько было тарелочек? Много.
- А с кем мы еще поиграли? С мишками.
Возьмите угощение, которое дал зайчик.
Использованная литература: Помораева И. А. ,Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий:3-4 года - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2020.-64с.