Елена Разинова
ООД по формированию основ финансовой культуры у старших дошкольников «Три богатыря на пенсии»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Социально-коммуникативное развитие: формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Познавательное развитие: расширять и систематизировать представления детей о денежном пособии, которое ежемесячно выплачивается государством или негосударственной организацией в ряде случаев; способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Речевое развитие: продолжать работу по введению в активное употребление слов и словосочетаний экономического характера.
Публикация «ООД по формированию основ финансовой культуры у старших дошкольников „Три богатыря на пенсии“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие: продолжать формировать умение образного представления окружающей действительности.
Физическое развитие: способствовать повышению умственной и физической работоспособности.
Содержание совместной организованной образовательной деятельности.
1 часть. Мотивация. В групповом помещении дети обнаруживают игрушку -Змея Горыныча с сообщением к детям. К детям обращаются 3 богатыря, которые много лет стояли на страже государства, но пришло время идти на покой, и богатыри беспокоятся о том, как они будут содержать свои семьи, если не смогут получать жалование от царя.
Воспитатель спрашивает у детей есть ли в реальном, в не сказочном, мире такие люди, которые много лет работали на пользу государства и уже не могут это делать по каким -либо причинам?
2 часть. Основная. Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии людей и самостоятельно (на полуактивном этапе) догадаться, кто может рассчитывать на пенсионные выплаты и по какой причине ( на картинках: пожилые люди, люди с ОВЗ, военные зрелого возраста, люди в траурной одежде).
Затем воспитатель устанавливает с детьми, почему государство платит неработающим гражданам (когда то эти граждане работали на благо страны, пополняли казну государства, а также платили налоги и эти налоги стали частью их пенсии).
Разъясняет, что впервые на государственном уровне ввели военные пенсии в Римской империи. Примерно через 120 лет во Франции был принят Закон о пенсиях для гражданских государственных служащих, отслуживших тридцать лет и достигших пятидесятилетнего возраста. В России пенсии стали вводиться постепенно ещё в XVII веке, а в 1930 году в Советской России было принято «Положение о пенсиях и пособиях по социальному страхованию», и в 1932 году был законодательно установлен возраст выхода на пенсию по старости : 55 лет для женщин и 60- для мужчин.
Физкультминутка.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель показывает картинки, на которых люди разного достатка и профессий, просит порассуждать, у кого будет пенсия больше (шахтёр, космонавт, домохозяйка, учитель, банкир и т. д.)
Затем воспитатель моделирует кубиками схему по которой складывается пенсия (страховая и накопительная части). Просит догадаться какую часть можно увеличить, чтобы пенсия была больше и каким образом (дополнительный заработок, рента, приобретение ценных бумаг и монет и т. д.)
Игр. упр. «Что может делать пенсионер?» воспитатель называет различные виды деятельности (путешествия, чтение книг, разбивка цветника, прогулки с внуками и т. д., а дети хлопают, если согласны, и топают, если – нет.
3 часть Детям предлагается нарисовать себя в будущем, возможно, и на пенсии.
Итог. Сообща делают вывод, что, несмотря даже на пожилой возраст, на пенсии можно вести активный образ жизни. От того, как разумно пополнять накопительную часть пенсии, зависит размер пенсии, а значит и достойная жизнь после окончания трудовой деятельности.