Татьяна Горячева
Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями, начал компетентности в области укрепления здоровья.
Януш Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбивали бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболели бы воспалением мозга и воспалением легких – и уже сам не знаю, какими болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».
Публикация «Консультация для воспитателей „Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Основная задача дошкольного образовательного учреждения-сохранение и укрепление здоровья воспитанников - основывается на осознанном отношении ребенка к своему здоровью. А отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. Поэтому задача педагогов состоит в том, чтобы организовать и проводить систематическую работу по формированию у дошкольников осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Система педагогической работы с детьми предполагает различные формы, средства и методы формирования основ здорового образа жизни у дошкольников. Основными формами работы являются занятия, досуги, режимные моменты, спортивные соревнования и праздники.
В ходе физкультурно-оздоровительной работы развиваются физические, психические и нравственные качества детей, воспитывается самостоятельность.
Двигательные и эмоционально-психологические разгрузки (физкультурные минутки, минутки здоровья, двигательные разрядки, элементы релаксации) необходимо рационально использовать в режиме дня и на занятиях.
Видео: https://www.youtube.com/embed/hFRWsYHhEAAНа занятиях по ознакомлению с окружающим миром формируются представления детей о человеке как живом существе, его организме и здоровье; об образе жизни человека и зависимости здоровья от образа жизни; о влиянии различных факторов на здоровье и образ жизни человека; о здоровом образе жизни; о поведении человека, способствующем здоровью и здоровому образу жизни.
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром экологической направленности и практических занятиях формируются представления дошкольников об условиях, необходимых человеку для жизни; о взаимосвязи здоровья человека и окружающей среды.
Формирование привычки правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании - задачи воспитания культурно-гигенических навыков.
Во время режимных моментов формируются и закрепляются санитарно-гигиенические навыки, опыт закаливания.
Продуктивная деятельность дошкольников, в частности, изобразительная деятельность,также может способствовать выражению представлений детей о ЗОЖ в рисунках, аппликации, поделках из пластилина, теста, глины.
На музыкальных занятиях у детей формируются представления о значении для ЗОЖ развития творческих возможностей человека.
Созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о ЗОЖ, закреплению полученных представлений и их систематизации способствуют досуги и развлечения.
Средствами формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников являются дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, продуктивная и предметно-практическая деятельность.
В сюжетно-ролевых играх "Больница", "Семья" у дошкольников формируется поведение, способствующее здоровому образу жизни.
Таким образом, созданию позитивного отношения дошкольников к формированию представлений о ЗОЖ способствуют: организация деятельности детей, установление эмоционально-личностных контактов педагогов с дошкольниками. В свою очередь, формирование основ здорового образа жизни дошкольников обеспечивает высокий уровень реального здоровья воспитанников и воспитание валеологической культуры, т. е. совокупность осознанного отношения к здоровью ребенка, знаний о здоровье и умений оберегать, сохранять и поддерживать его.