МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Зима-красавица»

Марина Скотникова
Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Зима-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим

Программные задачи:

1. Образовательная задача: Расширить представление детей о природных явлениях зимой, о свойствах снега.

Учить высказывать предположения и делать простые выводы.

Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойствах предмета.

Совершенствовать умение изображать снежинку, замечать ее характерные особенности.

2. Развивающая задача:

Развивать мышление, наблюдательность, память, речь. Способствовать умению анализировать и делать простые выводы самостоятельно.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим „Зима-красавица“» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умения слушать своих товарищей. Воспитывать умение видеть красоту созданного рисунка.

4. Речевое развитие.

Совершенствовать связную речь, как средство общения.

Обогащать словарный запас по теме: «Зима».

Помогать строить сложные предложения. Продолжать совершенствовать монологическую речь.

Средства: презентация с иллюстрациями по теме, снежинки разного размера, вырезанная капля из бумаги, капитошка из шарика.

Предметы: валенки, санки, елочные игрушки, елка, кормушка, снег, прозрачные баночки, палочки, белая гуашь, лист бумаги в виде снежинки, кисти, влажные салфетки.

Способы включения ребё нка в деятельность:художественное слово, создание игровой мотивации (Зима в гостях у ребят, создание проблемной ситуации: загадывание загадки, беседа с детьми, презентация: «Красавица зима», физкультминутка «Снежинки», продуктивная деятельность детей, анализ, итог.

Предварительная работа:чтение художественной литературы, рассматривание и беседы во время прогулок, просмотр мультфильмов, дидактические игры, практическая деятельность детей.

Организованная образовательная деятельность.

1. Вводная часть:

Привлечение внимания детей к занятию через художественное слово (аудиозапись)

2. Введение в игровую ситуацию:

встреча с Зимой.

Задача:

мотивировать детей в игровую деятельность, задать положительный эмоциональный настрой.

2. 1 Создание проблемной ситуации:(Д\и «Найди и расскажи»)

Задачи: Расширить представление детей о природных явлениях зимой.

2.2. Беседа с детьми.

Задачи:

Помогать строить сложные предложения. Продолжать совершенствовать монологическую речь.

2.3. Опыты со снегом. Экспериментально-практическая деятельность детей.

Задачи:

Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств снега.

Способствовать умению анализировать и делать простые выводы самостоятельно.

3. Физминутка «Снежинки»

Цель:

Изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, предупредить и снять умственное утомление и подготовиться к рисованию.

3.1 Загадывание загадки.

3.2. Новые знания.

4. Рассказывание стихотворения детьми.

6. Анализ ООД. Итог:

На экране изображение Зимы.

(слайд №1 – Зима)

Аудиозапись. Звучит звук вьюги и голос:

Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лед реки одеваю

Белю поля, дома

А зовут меня…

- (ответы детей) (зима)

Далее опять звучит голос Зимы.

- Правильно, я Зима!

Все вокруг говорят о Зиме, но никто не знает какая Я.

У меня к вам просьба, посмотрите на картинки, которые вам помогут рассказать обо мне.

Слайд 2

Беседа о том, как данная картинка поможет рассказать о зиме. (метель, вьюга, пурга, снегопад.

По окончании беседы, сделать выводы, когда нам это может пригодиться в жизни?

- Ребята, как вы думаете, что вам принесла сегодня зима? Ответы детей

предлагаю провести эксперименты с подарками от зимы. Слайд 2, 3, 4

На столе: поднос, баночка со снегом, стека, белая бумага (5*5 см)

Выявление свойств снега:

(работа в парах).

№1. Задаю вопросы.

- что у вас на столе?

-какой снег по цвету? (чтоб это проверить предлагаю вам взять белый бумажный квадрат и подвиньте к баночке со снегом. Что вы можете мне сказать о снеге? Ответы детей.

№2.- поставьте палочку в снег, посмотрите сквозь баночку. Вы видите палочку в снегу? Почему?

Ответы детей. Слайд 5 (2)

№ 3.- потрогайте снег палочкой, что вы можете сказать о снеге?

Ответы детей. Слайд 5(3)

№4. Я возьму снег в ладошку, что у меня получилось?

Ответы детей. Слайд 5 (4)

- Т. е как мы можем сказать о снеге? Какой он?

- что произойдет, если снег оставить в помещении?

Ответы детей. Слайд 5 (5)

Вывод. (спросить 2-3 детей с какими свойствами снега мы познакомились)

-Замерзли ручки? Погреемся немного.

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

На землю опустились,

Лежим, лежим, лежим.

Дунул ветер нас поднял

.

Послушайте загадку.

(слайд №6)

Дом ее на белой тучке

Но ей страшен солнца лучик

Серебристая пушинка Шестигранная …

(слайд №7)

- Из чего состоит снег? (снежинок)

Рассмотрите снежинку, Какая она (ледяная, прозрачная)

В: Снег состоит из снежинок. В отдельности снежинки прозрачные, ледяные, но когда они падают друг на друга в беспорядке и накапливаются, соединяются вместе и становятся не прозрачными, и отсюда мы видим белый снег.

А вы знаете, что - снежинки, падающие в воду, издают очень неприятный для рыб звук, (люди его не слышат, поэтому зимой рыбы опускаются на дно водоемов);

Какого размера снежинки (маленькие).

Потому, что ветер сталкивает снежинки друг с другом, и они крошатся, бьются друг о друга.

Но в мире бывают такие случаи, когда с неба летят снежинки не привычных для нас размеров.

Во время войны, в 1944 г. в Москве были замечены снежинки размером с блюдце (показ снежинки данного размера).

Самые большие в мире снежинки были замечены в Америке, в 1887г. Их размер достигал в диаметре 38 см. а толщина 20 см. (показ снежинки данного размера).

Для того чтоб падая с неба, снежинка достигла больших размеров, нужна совсем безветренная погода. Поэтому мы с вами можем наблюдать такое природное явление как: выпадение снега хлопьями.

- А бывает ли зимой дождь?

- Как мы его называем (ледяной дождь)

Я хочу рассказать и показать вам как, это все происходит. Слайд 8

Ледяной дождь - необычные атмосферные осадки в виде твердых прозрачных шариков льда. Внутри шариков - незамерзшая вода. Ледяной дождь образуется, когда слой теплого воздуха в небе попадает между двумя слоями холодного воздуха. Замерзшая в верхнем холодном слое влага тает, попадая в теплый слой. Продолжая падать, капли дождя у самой земли оказываются в слое с температурой ниже нуля, но переходят не в снег или лед, а в особое состояние воды. Падая с высоты, шарики разбиваются, вода вытекает и образует ледяную корку.

А как вы думаете почему снег скрипит? Ответы детей.

Скрип создается ломающимися и трущимися друг о друга снежинками;

- А бывает ли снег другого цвета? (розовый, голубой, серебряный

Ответы детей (на закате - розовый, когда светит солнце, то снег серебряный, вечером – голубой и т. д.)

- Какого же цвета Зима? А основной цвет Зимы какой?

А сейчас я предлагаю для Зимы, тоже сделать подарок. Какой подарок мы можем ей подарить?

- Давайте расскажем ей стихотворение «Я стою и снежинки в ладошки ловлю…»

Интересно вы провели время, вам понравилось?

Что особенно запомнилось?

Где вам в жизни могут пригодиться эти знания?

Что сегодня вы расскажите родителям о нашей встрече?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимующие птицы» Целеполагание: Образовательная область «Познавательное развитие» Закрепить знания детей о зиме, о признаках зимы, о зимующих птицах, о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Береза-русская красавица» Цель: дать представление о самом почитаемом деревце России-березе, о значении ее в жизни человека. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зимушка-зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Зимушка-зима» Сулиманова.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима забавами полна» Цель: расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме. Задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать представления.

Конспект НОД в старшей группе, зимой «Зима — красавица». Ознаком-ление с миром природы. Познавательное развитие.Конспект НОД в старшей группе, зимой «Зима — красавица». Ознаком-ление с миром природы. Познавательное развитие. Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: Развивающие: — развивать у детей.

Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группаКонспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа работающая по адаптированной.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица-Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица- Зима». Подготовила и провела:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Скоро зима». Цель:Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интересует окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима» .

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Ах ты, Зимушка-зима снежная красавица» 1. План воспитательно-образовательной работы Возрастная группа: старшая Дата 18.01. Тема: «Ах ты, Зимушка- Зима – снежная красавица» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Зима-красавица»
Опубликовано: 18 января 2017 в 16:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Зима-красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Скотникова (УИ 686617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД