Марина Скотникова
Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Зима-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим
Программные задачи:
1. Образовательная задача: Расширить представление детей о природных явлениях зимой, о свойствах снега.
Учить высказывать предположения и делать простые выводы.
Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойствах предмета.
Совершенствовать умение изображать снежинку, замечать ее характерные особенности.
2. Развивающая задача:
Развивать мышление, наблюдательность, память, речь. Способствовать умению анализировать и делать простые выводы самостоятельно.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим „Зима-красавица“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умения слушать своих товарищей. Воспитывать умение видеть красоту созданного рисунка.
4. Речевое развитие.
Совершенствовать связную речь, как средство общения.
Обогащать словарный запас по теме: «Зима».
Помогать строить сложные предложения. Продолжать совершенствовать монологическую речь.
Средства: презентация с иллюстрациями по теме, снежинки разного размера, вырезанная капля из бумаги, капитошка из шарика.
Предметы: валенки, санки, елочные игрушки, елка, кормушка, снег, прозрачные баночки, палочки, белая гуашь, лист бумаги в виде снежинки, кисти, влажные салфетки.
Способы включения ребё нка в деятельность:художественное слово, создание игровой мотивации (Зима в гостях у ребят, создание проблемной ситуации: загадывание загадки, беседа с детьми, презентация: «Красавица зима», физкультминутка «Снежинки», продуктивная деятельность детей, анализ, итог.
Предварительная работа:чтение художественной литературы, рассматривание и беседы во время прогулок, просмотр мультфильмов, дидактические игры, практическая деятельность детей.
Организованная образовательная деятельность.
1. Вводная часть:
Привлечение внимания детей к занятию через художественное слово (аудиозапись)
2. Введение в игровую ситуацию:
встреча с Зимой.
Задача:
мотивировать детей в игровую деятельность, задать положительный эмоциональный настрой.
2. 1 Создание проблемной ситуации:(Д\и «Найди и расскажи»)
Задачи: Расширить представление детей о природных явлениях зимой.
2.2. Беседа с детьми.
Задачи:
Помогать строить сложные предложения. Продолжать совершенствовать монологическую речь.
2.3. Опыты со снегом. Экспериментально-практическая деятельность детей.
Задачи:
Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств снега.
Способствовать умению анализировать и делать простые выводы самостоятельно.
3. Физминутка «Снежинки»
Цель:
Изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, предупредить и снять умственное утомление и подготовиться к рисованию.
3.1 Загадывание загадки.
3.2. Новые знания.
4. Рассказывание стихотворения детьми.
6. Анализ ООД. Итог:
На экране изображение Зимы.
(слайд №1 – Зима)
Аудиозапись. Звучит звук вьюги и голос:
Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лед реки одеваю
Белю поля, дома
А зовут меня…
- (ответы детей) (зима)
Далее опять звучит голос Зимы.
- Правильно, я Зима!
Все вокруг говорят о Зиме, но никто не знает какая Я.
У меня к вам просьба, посмотрите на картинки, которые вам помогут рассказать обо мне.
Слайд 2
Беседа о том, как данная картинка поможет рассказать о зиме. (метель, вьюга, пурга, снегопад.
По окончании беседы, сделать выводы, когда нам это может пригодиться в жизни?
- Ребята, как вы думаете, что вам принесла сегодня зима? Ответы детей
предлагаю провести эксперименты с подарками от зимы. Слайд 2, 3, 4
На столе: поднос, баночка со снегом, стека, белая бумага (5*5 см)
Выявление свойств снега:
(работа в парах).
№1. Задаю вопросы.
- что у вас на столе?
-какой снег по цвету? (чтоб это проверить предлагаю вам взять белый бумажный квадрат и подвиньте к баночке со снегом. Что вы можете мне сказать о снеге? Ответы детей.
№2.- поставьте палочку в снег, посмотрите сквозь баночку. Вы видите палочку в снегу? Почему?
Ответы детей. Слайд 5 (2)
№ 3.- потрогайте снег палочкой, что вы можете сказать о снеге?
Ответы детей. Слайд 5(3)
№4. Я возьму снег в ладошку, что у меня получилось?
Ответы детей. Слайд 5 (4)
- Т. е как мы можем сказать о снеге? Какой он?
- что произойдет, если снег оставить в помещении?
Ответы детей. Слайд 5 (5)
Вывод. (спросить 2-3 детей с какими свойствами снега мы познакомились)
-Замерзли ручки? Погреемся немного.
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
На землю опустились,
Лежим, лежим, лежим.
Дунул ветер нас поднял
.
Послушайте загадку.
(слайд №6)
Дом ее на белой тучке
Но ей страшен солнца лучик
Серебристая пушинка Шестигранная …
(слайд №7)
- Из чего состоит снег? (снежинок)
Рассмотрите снежинку, Какая она (ледяная, прозрачная)
В: Снег состоит из снежинок. В отдельности снежинки прозрачные, ледяные, но когда они падают друг на друга в беспорядке и накапливаются, соединяются вместе и становятся не прозрачными, и отсюда мы видим белый снег.
А вы знаете, что - снежинки, падающие в воду, издают очень неприятный для рыб звук, (люди его не слышат, поэтому зимой рыбы опускаются на дно водоемов);
Какого размера снежинки (маленькие).
Потому, что ветер сталкивает снежинки друг с другом, и они крошатся, бьются друг о друга.
Но в мире бывают такие случаи, когда с неба летят снежинки не привычных для нас размеров.
Во время войны, в 1944 г. в Москве были замечены снежинки размером с блюдце (показ снежинки данного размера).
Самые большие в мире снежинки были замечены в Америке, в 1887г. Их размер достигал в диаметре 38 см. а толщина 20 см. (показ снежинки данного размера).
Для того чтоб падая с неба, снежинка достигла больших размеров, нужна совсем безветренная погода. Поэтому мы с вами можем наблюдать такое природное явление как: выпадение снега хлопьями.
- А бывает ли зимой дождь?
- Как мы его называем (ледяной дождь)
Я хочу рассказать и показать вам как, это все происходит. Слайд 8
Ледяной дождь - необычные атмосферные осадки в виде твердых прозрачных шариков льда. Внутри шариков - незамерзшая вода. Ледяной дождь образуется, когда слой теплого воздуха в небе попадает между двумя слоями холодного воздуха. Замерзшая в верхнем холодном слое влага тает, попадая в теплый слой. Продолжая падать, капли дождя у самой земли оказываются в слое с температурой ниже нуля, но переходят не в снег или лед, а в особое состояние воды. Падая с высоты, шарики разбиваются, вода вытекает и образует ледяную корку.
А как вы думаете почему снег скрипит? Ответы детей.
Скрип создается ломающимися и трущимися друг о друга снежинками;
- А бывает ли снег другого цвета? (розовый, голубой, серебряный
Ответы детей (на закате - розовый, когда светит солнце, то снег серебряный, вечером – голубой и т. д.)
- Какого же цвета Зима? А основной цвет Зимы какой?
А сейчас я предлагаю для Зимы, тоже сделать подарок. Какой подарок мы можем ей подарить?
- Давайте расскажем ей стихотворение «Я стою и снежинки в ладошки ловлю…»
Интересно вы провели время, вам понравилось?
Что особенно запомнилось?
Где вам в жизни могут пригодиться эти знания?
Что сегодня вы расскажите родителям о нашей встрече?