Оля Колядина
Планирование НОД по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром Количество часов в неделю: 1 Количество часов за учебный год: 36
№ п/п Тема Цели деятельности Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования
1. Детский сад и его сотрудники Формировать представление о сотрудниках детского сада. Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и самому себе.
2. Сезонные изменения (Ранняя осень) Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке. Интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснение явлениям природы.
Публикация «Планирование НОД по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
3. Игрушки Знакомить с названиями игрушек, учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны. Стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении, знает название игровых предметов и игрушек.
4. Овощи Познакомить с названиями овощей, местам их выращивания. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом изучает в сезонных наблюдениях.
5. Фрукты Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их. Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
6. Семья Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них. Имеет первичные преставления о себе, семье, традиционных семейных ценностях.
7. Золотая осень Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира.
8. Мебель Познакомить с названиями предметов мебели, и их составными частями. Владеет активной речью включенный в общение, знает название предметов мебели.
9. Деревья Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями деревьев. Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.
10. Посуда Познакомить с классификацией предметов посуды, учить употреблять название предметов посуды в единственном и множественным числе. Может соблюдать правила безлопастного поведения и навыки личной гигиены.
11. Поздняя осень Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето осень. Обладает элементарными представлениями из области живой и неживой природы.
12. Профессии Познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.
13. Наземный транспорт Познакомить с наземным транспортом, его видами их составными частями. Обладает начальными знаниями об окружающем мире.
14. Водный и воздушный транспорт Познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, его видами их составными частями. Обладает начальными знаниями об окружающем мире.
15. Правила дорожного движения Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора. Обладает начальными знаниями об окружающем мире.
16. Праздник «Новый год» Познакомить с традициями праздника Новый год. Проявляет самостоятельность в разных видах деятельности.
17. Зима Познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень. Обладает представлениями из области неживой природы.
18. Зимние забавы Развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах. Владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.
19. Одежда, обувь, головные уборы Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов. Обладает начальными знаниями о социальном мире.
20. Книги Дать представление о различии книг по содержанию, о их значении. Знаком с произведениями детской литературы.
21. Дикие животные Знакомить с названиями животных, местом их обитания. Обладает представлениями из области живой природы.
22. Домашние животные Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей. Обладает представлениями из области живой природы.
23. Домашние питомцы Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышей. Обладает представлениями из области живой природы.
24. День защитника Отечества Уточнить представление детей о нашей армии познакомить с родами войск, военными профессиями. Обладает начальными знаниями о социальном мире.
25. Весна Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной. Обладает представлениями из области неживой природы.
26. Забота о маме Воспитывать доброе и внимательное отношение к маме, стремление помогать ей. Обладает начальными знаниями о социальном мире.
27. Цветы Знакомить с названиями цветов, их строения. Обладает представлениями из области живой природы.
28. Птицы Познакомить с названием птиц и их значением. Обладает представлениями из области живой природы.
29. Насекомые Познакомить с названиями насекомых их особенностями. Обладает представлениями из области живой природы.
30. Ящерица Познакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, внешним видом и способами передвижениями. Обладает представлениями из области живой природы.
31. Комнатные растения Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними. Обладает представлениями из области живой природы.
32. Моя страна Учить рассказывать о своей стране, познакомить с ее историей. Обладает начальными знаниями о социальном мире.
33. Москва Дать представление о Москве столицы России, учить рассказывать о Москве. Обладает начальными знаниями о социальном мире.
34. День Победы Дать представление о празднике День Победы. Обладает начальными знаниями о социальном мире.
35. Ягоды Познакомить с названиями ягод, учить сравнивать ягоды по цвету. Обладает представлениями из области живой природы.
36. Грибы Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных инее съедобных грибов. Обладает представлениями из области живой природы.