Наталья Семенова
Конспект ООД по лепке «Машенька и медведь» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать умение лепить по представлению героев литературных представлений; учить лепить фигуру животного; закреплять умение лепить предметы конструктивным способом; развивать творческую инициативу.
Оборудование: игрушки (кукла Машенька, медведь); пластилин, дощечка для раскатывания пластилина, стека, салфетки, платок.
Предварительная подготовка: чтение сказки «Машенька и медведь»; рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1. Приветствие
2. Создание игровой мотивации
Публикация «Конспект ООД по лепке „Машенька и медведь“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Давайте проверим, хорошо ли вы знаете сказки. В этой сказке и внучка, и Жучка, и кошка, и мышка помогали деду и бабе собирать урожай. Как называется эта сказка?
Дети: «Репка»
Воспитатель: Вы правы, это сказка «Репка».
В другой сказке круглый хлеб гулял по лесу, встречался с зайцем, медведем, пел им песню, но в конце концов был съеден лисой. Какая это сказка?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Конечно, это сказка «Колобок». А вот в этой сказке медведь все время садился на пенек и хотел съесть пирожок, а девочка почему-то сидела в коробе и не разрешала медведю пообедать. Отгадали сказку?
Дети: «Машенька и медведь»
Воспитатель: Ну, конечно же, это сказка «Машенька и медведь»
(Воспитатель снимает платок с игрушек.)
Помните, мы рассматривали с вами иллюстрации в книге? Там был нарисован и лес, и дом медведя, и Машенька, сам медведь.
А давайте мы слепим этого медведя. Что он у нас будет делать? Я думаю, что вылеплю медведя, несущего короб с Машенькой.
3. Показ приемов работы
Воспитатель: Посмотрите, у меня уже есть некоторые детали: шар, валик большой, валик поменьше и четыре маленьких. Как вы думаете, из какого валика мы будем делать туловище медведя?
Дети: Из большого
Воспитатель: А голову?
Дети: Из шара
Воспитатель: А лапы медведя?
Дети: Из четырех маленьких.
Воспитатель: А вот у нас остался еще один валик. Как вы думаете, что мы можем сделать из него?
Дети: Короб.
Воспитатель: Правильно, из этого валика мы сделаем короб.
Воспитатель в ходе беседы соединяет детали, обращая внимание детей на приемы сглаживания поверхности.
Вот такой медведь у меня получился. Но что я забыла сделать?
Дети: Уши и глаза.
Воспитатель: Правильно, у моего медведя нет ушей и глаз. Но это легко исправить.
Воспитатель показывает приемы работы.
Нет, по-моему, все равно не очень похоже. Я поняла. У меня ведь тяжелый короб, не правда ли? А когда несут тяжелый груз, наклоняются вперед. Помните, на картинке в книге медведь согнулся под тяжестью короба? Вот и я наклоню фигурку. Теперь похоже? Да? Сейчас и вы вылепите медведя- персонажа из сказки.
4. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила.
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
5. Выполнение работы детьми
Дети выполняют лепку медведя из заранее заготовленных ими деталей или сначала изготавливают детали, а затем соединяют их в целое.
6. Физкультурная минутка
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
6. Итог занятия. Выставка работ
Воспитатель: Какие у вас медведи получились, как настоящие!
Маша в чаще заблудилась,
В избушку медвежью забрела.
Но сколько ни старалась,
Вернуться домой лишь хитростью смогла.
Вот так мы с вами проиллюстрировали сказку.