Алена Балыкова
Конспект занятия по ФЭМП «Машенька гуляет» (ясли)
▼ Скачать + Заказать документы
«Машенька гуляет»
Цель: развитие логического компонента мышления.
Задачи:
1. Учить детей совершать действия соответствующие словесной инструкции.
2. Тренировать детей в делении предметов по двум основаниям.
3. Учить детей различению понятий «большой - маленький», «мало - много».
Оборудование: коробочка, лист голубого картона, элементы мозаики (солнце, птицы, самолет, вертолет, тучи, снежинки, бумажная кукла, изображения одежды (футболка, юбка, шляпа, туфли, шапка, шарф, свитер, куртка, сапоги, штаны, тарелка, горох, 2 квадрата, 2 треугольника.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Машенька гуляет“ (ясли)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Ведущий демонстрирует детям коробочку, открывает ее и достает от туда картинки, сообщает, что в коробочке, оказывается, спряталась сказка.
Дальше каждому ребенку раздается набор картинок и ведущий сообщает, что дети будут показывать сказку (путем составления мозаики методом наложения).
Ведущий говорит: «На голубом - голубом небе светило яркое – яркое солнышко. В небе летали птички, самолеты и даже вертолет. На улице было тепло – тепло и девочка Маша решила погулять». После этих слов ведущий раздает детям одежду (летнюю и зимнюю) и предлагает выбрать девочке наряд для теплой погоды. После выполнения задания сказка продолжается.
«Но тут солнце закрыли тучи, птички испугались и улетели. А потом пошел снег. И девочке стало холодно, и она быстро побежала домой, чтобы тепло одеться». Дается задание выбрать для девочки теплую одежду.
Далее, чтобы самим не замерзнуть, предлагается размяться.
Физкультминутка:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
(Дети потирают одну ладонь о другую)
Не замерзнут ручки – крошки –
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
(Хлопают в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
(Топают ногами в такт словам)
Затем, чтобы девочка не замерзла, предлагается детям построить ей дом. А чтобы птички вернулись, нужно построить дом и для них. Детям выдают по 2 больших и маленьких квадрата и треугольника. Ведущий отмечает, что девочка большая и она живет в большом домике, а птички маленькие, и живут в маленьком домике.
Потом детям дается тарелка с горохом и предлагается покормить девочку и птичек: в большой домик насыпать много гороха, а в маленький – мало.
Далее сообщается, что девочка нагулялась и пошла домой кушать. Детям предлагается попрощаться с девочкой и помахать ей рукой.