цуканова светлана ивановна
Конспект ООД «Мои любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ВИКТОРИНА: «МОИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ».
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.
Задачи:
• Активизировать знания детей о русских народных сказках;
• Привлекать детей к правильному выполнению заданий.
• Закреплять знания о русских народных и авторских сказках.
• Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.
• Развивать память, мышление, наблюдательность.
• Вызвать интерес к любимым героям сказок.
Публикация «Конспект ООД „Мои любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
• Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а так же узнавать героя по картинке, голосу;
• Развивать командных дух умение действовать согласованно;
• Следить за осанкой детей.
Материалы и оборудование: ПК, по 8 медалей котиков и зайчиков, картинки авторских и русских народных сказок, конверт с разукраски р / н / сказок, аудиозапись голосов героев.
Предварительная работа.
Чтение сказок, беседы по сказкам, рисование сказочных героев, выставка книг, слушание аудиозаписей сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, изготовление книжек-сказок в подарок малышам, просмотр презентаций по сказкам.
Ход:
Воспитатель: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок». Все мы любим, читать и слушать сказки. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. И сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки».
Для начала вам следует разделиться на две команды. Подойдите к столу и выберите по одной картинке (зайчика или котика). Кто выбрал картинку зайчика проходите за стол слева, кто выбрал котика– за стол справа. Итак у нас получилось 2 команды: команда зайчиков и команда котиков.
А сейчас я вам представлю наше жюри – это заведующая–Брагина О В., воспитатель средней группы –Горобец Т. П. и воспитатель младшей группы Александрова И. И. Жюри будет учитывать правильные ответы и обращать внимание на правила поведения. В конце викторины мы узнаем какая команда лучше знает р / н / сказки.
1 Конкурс «Разминка». Сейчас я буду задавать вопросы, а команды по очереди отвечать.
1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
2. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
3. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
4. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
5. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
6. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом).
7. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка и внучка? (Жучка).
8. Какое животное обнаружило теремок в лесу? (мышка-норушка).
10. Кто жил в ледяной избушке? (лиса в «Заюшкина избушка»).
11. В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»
12. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»
13. В какой сказке один из героев целый дом сломал? «Теремок»
14. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
15. В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
16. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»
Воспитатель: Молодцы, вижу, что команды хорошо подготовились, а сейчас сложный конкурс.
2 Конкурс «Смотри не зевай и загадку отгадай».
Загадки на ПК.
Героев сказок много,
Их всех не перечесть.
Ребята, угадайте,
О ком веду я речь?
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что команды готовились к этой встречи серьезно. А нас уже ждет другой сказачный конкурс.
3 конкурс «Угадай героя сказки»
Воспитатель: Кто первый догадался тот и отвечает.
«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок)
1. Бабке с дедом повезло: много снегу намело.
И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.
Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
2. «Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля)
3. «Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
4. «Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно… Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)
5. «Волшебница из проруби - бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.
Но по ее велению, лишь было бы желание,
Случаются явления, достойные внимания» (Щука)
Физминутка «Колобок».
В. А сейчас немного отдохнем – поиграем в игру «Колобок». Играть будем необычно, сначала слова будем проговаривать грубым голосом, а потом тоненьким.
(Дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии со словами).
Физминутка «Колобок».
Замесила бабушка не булку, не оладушки
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).
Доставала из печи
(Приседания).
Не пирог, не калачи
(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол,
(наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки и дедушки ушел.
(Прыжки).
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши).
Это желтый Колобок!
(ходьба на месте).
4 конкурс. «Исправь ошибки» .
Я буду говорить название сказки, а вы будете меня исправлять. Вопрос команде «Зайчики», затем «Котики».
1. «Волк и семеро ягнят» (козлят);
2. «Утки – лебеди» (гуси);
3. «У страха глаза огромны» (велики);
4. «Заюшкин домик» (избушка);
5. «Даша и медведь» (Маша);
6. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).
7.»Царевна-индюшка» (лягушка).
8. «Петушок-Ряба» (курочка).
5. конкурс. «Выбери р / н / сказку».
Из нескольких картинок выбрать р / н / сказки.
6. конкурс «Угадайте героя по реплике».
Команде «зайчиики».
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»).
Команде «Котики»
- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
Команде «зайчики»
- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
Команде «Котики»
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (Козлята «Волк и семеро козлят»)
Команде «Зайчики»
- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
Команде «Котики»
- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
Команде «Зайчики»
- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
Команде «Котики»
- «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)
Команде «Зайчики»
- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
Команде «Котики»
- «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»).
7. «Узнай персонажа сказки по описанию».
1. «…и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка»)
2. «Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает». («Хаврошечка»)
1. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса»).
2. Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться. («Лисичка сестричка и серый волк»).
8. Задание «Узнай по голосу».
А сейчас, ребята, к нам в гости придут герои сказок, вернее их голоса. Вы должны узнать кому принадлежит голос и из какой сказки этот герой.
Ребята, я же совсем забыла, сегодня утром почтальон нам принёс письмо.
Давайте прочтём его. (Письмо от Бабы-Яги, она просит помочь её внучке Дрёме разукрасить картинки к сказкам).
В. Ребята наша викторина подошла к концу спасибо вам большое. Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете сказки.
А сейчас волнительный момент, мы узнаем, какая команда победила в этой викторине.
Победила дружба.