качалова лена
ОД «Маленькие волшебники». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
ОД «Маленькие волшебники». Старшая группа.
Воспитатель: Качалова Е. М. Дата 11.03.2021г. Тема:Солдаты в огне. Цель: знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность.
Задачи: Образовательные: Нравственные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к истории своей страны и народа на основе формирования уважения к воинским подвигам соотечественников
Публикация «ОД „Маленькие волшебники“, Старшая группа» размещена в разделах
задачи: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой - оттиск от стекла. Закреплять знания о теплой цветовой гамме. Развивать творческие способности, поощрять художественную оригинальность. Материалы и оборудование: демонстрационный материал по теме «Наша армия», схемы поэтапного рисования фигуры солдата, образец рисунка;
графитный карандаш, цветные карандаши, ластик, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).
Предварительная работа: чтение рассказов, разучивание стихотворений, песен на военную тематику, беседы с детьми о Российской армии.
Методические приемы: Беседа, показ иллюстраций, чтение стихотворений, физкультминутка.
Ход ООД
Воспитатель читает детям стихотворение.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья –
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное!
Всех люблю на свете я!
Это Родина моя!
-Ребята, как называется наша Родина? (Россия)
- Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Но не может себя защитить… А кто может защитить Россию? ( военные: пограничники, моряки, лётчики, десантники, танкисты)
- Верно, ребята. Днем и ночью, в любое время года, границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того, чтобы граница лучше просматривалась, на заставах строят вышки.
Воспитатель выставляет картинки с изображением пограничников. в разное время года и на разном фоне.
- Кто изображен на картине? Во что одет солдат, пограничник? (бушлат, гимнастёрка, брюки, головной убор разный: каска, пилотка, на ногах берцы - высокие ботинки)
- Что вы видите вдали? (Горы, река, лес)
- Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины - поля, леса, реки, и для этого ему надо быть сильным и смелым. И мы, как настоящие солдаты, сделаем зарядку.
Физкультминутка «Солдаты»
Мы - солдаты, мы - солдаты,
Бодрым шагом мы идём. (марширование на месте)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми. (руки, сжатые в кулаки, сгибаются к плечам, разгибаются)
- А теперь присаживаемся за столы, мы сегодня будем рисовать пограничника, солдата на посту.
Показ последовательности выполнения рисунка.
- Приступаем к рисованию. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа каждая часть тела? (голова — овал, туловище — прямоугольник, ноги и руки — удлиненные прямоугольники)
Возьмё м в руки графитный карандаш и нарисуем контур фигуры солдата:
1. Намечаем расположение будущего солдата в центре листа. Чуть выше середины страницы нарисуем овал, небольшую шею и прямоугольное туловище.
2. Дорисуем ноги, а затем руки – удлинённые прямоугольники с двух сторон туловища.
3. Далее нужно прорисовать детали: оружие, ремень, погоны, пуговицы, карманы, сапоги.
4. Нарисовать пилотку в виде небольшой трапеции, с изогнутым верхом, звезду на пилотке. Обозначить черты лица: брови в виде дуг, глаза, нос, рот, по желанию - волосы.
Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, линии должны быть тонкими, незаметными, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок, и было легче стирать ластиком неточности.
Раскрашиваем готовое изображение цветными карандашами по образцу. Закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур. Напоминаю правило раскрашивания карандашом: закрашивание в пределах одного контура происходит в одном направлении (сверху-вниз, слева-направо или по косой).
После изображения солдата нужно дополнить фон: нарисовать землю, вышку или пограничный столб.
Рефлексия.
- Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они рисовать фигуру солдата? (ответы детей) Что нравится в своём рисунке, рисунке друга? Чья работа вам показалась наиболее выразительной? Кому нужно ещё потренироваться в рисовании фигуры? (ответы детей)