Папки-передвижки

«Кастрюля для повара и пекаря». ООД «Лепка»

Людмила Данилова
«Кастрюля для повара и пекаря». ООД «Лепка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

П/ з: Продолжать учить детей лепить кастрюлю ленточным способом. Упражнять в умении правильно передавать относительную величину частей в предмете (кастрюле, соединяя лентообразную форму с диском (дном, прочно составляя части изделия и сглаживая места скрепления. Формировать навыки аккуратной работы с пластилином. Совершенствовать умение детей работать на дощечках. Упражнять в умении украшать готовое изделие нетрадиционным способом. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей посредством лепки.

Публикация «„Кастрюля для повара и пекаря“, ООД „Лепка“» размещена в разделах

Воспитывать интерес и уважение к труду людей различных профессий и вызвать желание помогать взрослым.

Демонстрационный материал: Конверт, фотографии повара и пекаря, образец.

Раздаточный материал: Пластилин, дощечки, стеки, мисочки с крупами.

Ход занятия:

Привлекаю внимание детей к большому почтовому конверту.

1.- Сегодня в детский сад приходил почтальон и принёс нам письмо.

- Откроем?

- Посмотрите, здесь две фотографии, как вы думаете, люди каких профессий изображены на них?

- Почему вы считаете, что это повар, а это пекарь? (они одеты в белые халаты и колпаки, повар готовит разные блюда, пекарь печёт хлеб)

- А где же трудится повар? (в кафе, ресторане, столовой, детском саду)

- А пекарь? пекарне, на хлебозаводе)

- Посмотрите, а здесь ещё и письмо. Читаю:

Поспорили повар и пекарь

Кто главнее на свете?

Чей труд нужнее?

Чья профессия важнее?

Повар в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет

Ну, а булочки и плюшки

Вафли, калачи, ватрушки

Хлеб румяный каждый день

Пекарю нам печь не лень

Спор ребята рассудите

Кто нужней из нас решите!

- А как вы думаете, чья же профессия нужнее?

- Да, вижу у вас разные мнения, одни считают, что повар, другие, что пекарь.

- Действительно, очень сложно рассудить.

- А хотите поработать сегодня поварами и пекарями, может это поможет нам понять, чей же труд нужнее.

- И сейчас я предлагаю вспомнить, какие же блюда готовит повар, и какие изделия выпекает пекарь.

Давайте с вами поиграем в игру «Кто, что готовит?» :

- Если вы услышите блюдо, которое готовит повар, хлопните, а если услышите название того, что печёт пекарь – топните.

Перечисляю различные блюда и виды выпечки: манная каша, кисель, крендель, ватрушка, борщ, батон, котлеты, хлеб, компот, баранки, пряники, чай, омлет, кексы, запеканки, лаваш, жаркое, печенье, салаты.

2.- А как вы думаете, какими качествами должны обладать повар и пекарь, чтобы хорошо выполнять свою работу? (быть внимательными, аккуратными, быстрыми, ловкими).

- Что же произойдет, если повар будет не внимательным?

Физкультминутка

«Варим суп» :

- Эй, ребята, эгей-гей!

Чистим овощи скорей! (потирание тыльных сторон ладоней)

Режем мы капусту (поочерёдное поднимание и опускание прямых ладоней «рубят»)

Будет супчик вкусным.

Чистим мы картошку (потирание сжатых кулачков)

Чистим очень ловко

Мы натрём морковку

Красную головку (трение кулачка правой руки об ладонь левой)

А потом, а потом

Мы покрошим помидор (ребром правой ладони, стучим по левой)

И головку лука

И зубок чесночка

Мы посолим супчик (мелкое перебирание пальцами, собранными в щепотку)

Кушай-ка, голубчик!

- Ну, вот и суп у нас готов, и компот сварился. Но вот беда, у повара и пекаря прохудились кастрюли. Что же делать, как нам быть?

- Правильно, мы с вами можем слепить им новые кастрюли.

3. Рассматривание образца:

Посмотрите, какую кастрюлю слепила я

- Что это?

- Назовите части кастрюли?

- Какой формы дно?

- Какого цвета может быть кастрюля?

- Как мы можем слепить кастрюлю?

4. Показ и объяснение способа выполнения работы:

Сегодня мы будем лепить кастрюлю знакомым вам способом.

Кусок пластилина делим пополам, одну часть пока убираем, а вторую делим еще раз пополам. Берем одну из маленьких частей и круговыми движениями рук катаем шарик, затем его сплющиваем – это дно нашей кастрюли. Затем берем большую половинку, катаем его прямыми движениями рук, чтобы получился валик – сплющиваем его. Получилась широкая лента. Свернем ее кольцом и приставим к круглому дну, чтобы проверить подходит ли кольцо. Если лента длиннее, нужно стекой обрезать лишний пластилин, если короче удлинить ее (размять дальше – лента получиться тоньше и длиннее). Места соединения кольца, а также стенки и донышко необходимо загладить, чтобы они были незаметными. А ручки у кастрюли вы сделаете сами.

5. Закрепление:

- Как будем делить пластилин?

- Что будем лепить?

- Что лепим сначала, а что потом?

6. Работа детей (общие и индивидуальные указания, помощь).

7. По окончании работы дети расставляют свои работы на разнос.

Дифференцированная оценка.

- Скажите, ребята, чья кастрюля вам больше всего понравилась?

- Посмотрите, а Катя слепила быстро, даже успела украсить кастрюлю. (Катя рассказывает, чем она украсила)

Анализ занятия.

А сейчас мы с вами упакуем кастрюли в посылку и отправим повару и пекарю.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара-кондитера. Лепка из дрожжевого теста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус» в рамках недели «Комнатные растения»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус» в рамках недели «Комнатные растения» 4–5 лет. «Фикус» Программное содержание: -Закреплять представления детей о комнатных растениях,о способах ухода за ними, о пользе комнатных.

Формирование словаря дошкольника по теме «Труд повара» Немножечко о профессиях: Тема «Труд повара» Кто готовит пищу и где: повар, столовая, кафе, ресторан, кухня, плита. В какой одежде повар.

Художественное творчество (лепка) Тема: «Баранки и плетёнки»Художественное творчество (лепка) Тема: «Баранки и плетёнки» Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать ком теста между ладонями прямыми движениями; учить.

Игра-соревнование «Чудо-повара»Игра-соревнование «Чудо-повара» Цель: Развитие связной, грамматически правильной речи посредством игровой деятельности. Организация взаимодействия детей в составе команды.

Конспект ООД с воспитанниками младшей группы. Лепка. Тема «Я пеку, пеку, пеку…» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое.

КОП «Мы — юные повара!» Приобщаться к миру готовки и создания новых блюд малыш может уже в 3-4 года. В этом возрасте дети очень любят все новое, им все интересно,.

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Знакомство с трудом повара кондитера» Тема: Знакомство с профессией повара кондитера. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями.

НОД «Знакомство с профессией повара-кондитера» Задачи: Обучающие: Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми.

Проект «Я бы в повара пошел — пусть меня научат» для детей от 3 до 4 лет 1 этап - целеполагание: Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кастрюля для повара и пекаря». ООД «Лепка»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 09:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кастрюля для повара и пекаря». ООД «Лепка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД