Людмила Данилова
«Кастрюля для повара и пекаря». ООД «Лепка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
П/ з: Продолжать учить детей лепить кастрюлю ленточным способом. Упражнять в умении правильно передавать относительную величину частей в предмете (кастрюле, соединяя лентообразную форму с диском (дном, прочно составляя части изделия и сглаживая места скрепления. Формировать навыки аккуратной работы с пластилином. Совершенствовать умение детей работать на дощечках. Упражнять в умении украшать готовое изделие нетрадиционным способом. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей посредством лепки.
Публикация «„Кастрюля для повара и пекаря“, ООД „Лепка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кухонная посуда
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Продукты питания. Лепка
- Темочки
Воспитывать интерес и уважение к труду людей различных профессий и вызвать желание помогать взрослым.
Демонстрационный материал: Конверт, фотографии повара и пекаря, образец.
Раздаточный материал: Пластилин, дощечки, стеки, мисочки с крупами.
Ход занятия:
Привлекаю внимание детей к большому почтовому конверту.
1.- Сегодня в детский сад приходил почтальон и принёс нам письмо.
- Откроем?
- Посмотрите, здесь две фотографии, как вы думаете, люди каких профессий изображены на них?
- Почему вы считаете, что это повар, а это пекарь? (они одеты в белые халаты и колпаки, повар готовит разные блюда, пекарь печёт хлеб)
- А где же трудится повар? (в кафе, ресторане, столовой, детском саду)
- А пекарь? (в пекарне, на хлебозаводе)
- Посмотрите, а здесь ещё и письмо. Читаю:
Поспорили повар и пекарь
Кто главнее на свете?
Чей труд нужнее?
Чья профессия важнее?
Повар в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет
Ну, а булочки и плюшки
Вафли, калачи, ватрушки
Хлеб румяный каждый день
Пекарю нам печь не лень
Спор ребята рассудите
Кто нужней из нас решите!
- А как вы думаете, чья же профессия нужнее?
- Да, вижу у вас разные мнения, одни считают, что повар, другие, что пекарь.
- Действительно, очень сложно рассудить.
- А хотите поработать сегодня поварами и пекарями, может это поможет нам понять, чей же труд нужнее.
- И сейчас я предлагаю вспомнить, какие же блюда готовит повар, и какие изделия выпекает пекарь.
Давайте с вами поиграем в игру «Кто, что готовит?» :
- Если вы услышите блюдо, которое готовит повар, хлопните, а если услышите название того, что печёт пекарь – топните.
Перечисляю различные блюда и виды выпечки: манная каша, кисель, крендель, ватрушка, борщ, батон, котлеты, хлеб, компот, баранки, пряники, чай, омлет, кексы, запеканки, лаваш, жаркое, печенье, салаты.
2.- А как вы думаете, какими качествами должны обладать повар и пекарь, чтобы хорошо выполнять свою работу? (быть внимательными, аккуратными, быстрыми, ловкими).
- Что же произойдет, если повар будет не внимательным?
Физкультминутка
«Варим суп» :
- Эй, ребята, эгей-гей!
Чистим овощи скорей! (потирание тыльных сторон ладоней)
Режем мы капусту (поочерёдное поднимание и опускание прямых ладоней «рубят»)
Будет супчик вкусным.
Чистим мы картошку (потирание сжатых кулачков)
Чистим очень ловко
Мы натрём морковку
Красную головку (трение кулачка правой руки об ладонь левой)
А потом, а потом
Мы покрошим помидор (ребром правой ладони, стучим по левой)
И головку лука
И зубок чесночка
Мы посолим супчик (мелкое перебирание пальцами, собранными в щепотку)
Кушай-ка, голубчик!
- Ну, вот и суп у нас готов, и компот сварился. Но вот беда, у повара и пекаря прохудились кастрюли. Что же делать, как нам быть?
- Правильно, мы с вами можем слепить им новые кастрюли.
3. Рассматривание образца:
Посмотрите, какую кастрюлю слепила я
- Что это?
- Назовите части кастрюли?
- Какой формы дно?
- Какого цвета может быть кастрюля?
- Как мы можем слепить кастрюлю?
4. Показ и объяснение способа выполнения работы:
Сегодня мы будем лепить кастрюлю знакомым вам способом.
Кусок пластилина делим пополам, одну часть пока убираем, а вторую делим еще раз пополам. Берем одну из маленьких частей и круговыми движениями рук катаем шарик, затем его сплющиваем – это дно нашей кастрюли. Затем берем большую половинку, катаем его прямыми движениями рук, чтобы получился валик – сплющиваем его. Получилась широкая лента. Свернем ее кольцом и приставим к круглому дну, чтобы проверить подходит ли кольцо. Если лента длиннее, нужно стекой обрезать лишний пластилин, если короче удлинить ее (размять дальше – лента получиться тоньше и длиннее). Места соединения кольца, а также стенки и донышко необходимо загладить, чтобы они были незаметными. А ручки у кастрюли вы сделаете сами.
5. Закрепление:
- Как будем делить пластилин?
- Что будем лепить?
- Что лепим сначала, а что потом?
6. Работа детей (общие и индивидуальные указания, помощь).
7. По окончании работы дети расставляют свои работы на разнос.
Дифференцированная оценка.
- Скажите, ребята, чья кастрюля вам больше всего понравилась?
- Посмотрите, а Катя слепила быстро, даже успела украсить кастрюлю. (Катя рассказывает, чем она украсила)
Анализ занятия.
А сейчас мы с вами упакуем кастрюли в посылку и отправим повару и пекарю.