Ирина Иванова
Проект «Я бы в повара пошел — пусть меня научат» для детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей от 3 до 4 лет
1 этап - целеполагание:
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Чтобы сформировать бережное отношение к результатам труда человека, уважение к человеку разных профессий необходимо прививать, начиная с дошкольного возраста. Полученные знания и представления дети реализуют в игровой деятельности. Чем богаче знания, тем интересней и содержательней получаются игры детей. Поскольку в дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра, то социально-коммуникативное развитие детей происходит в игре.
Публикация «Проект „Я бы в повара пошел — пусть меня научат“ для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
В содержание образовательной программы включены задачи по ознакомлению детей с различными профессиями. Формирование первичных представлений о труде взрослых у детей 4 года жизни начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара.
Но работа не всегда выстраивается системно и последовательно. А проектный метод позволяет решать образовательные задачи комплексно, интегративно.
В связи с этим возникла потребность, в использовании проектного метода по ознакомлению детей с профессией повара.
В беседе с детьми мы попытались выяснить знают ли дети:
Кто такой повар?
Что он делает?
Какими предметами помощниками пользуется?
Оказалось, что только 32% детей правильно самостоятельно ответили на предложенные вопросы. 48% ответили на вопросы с помощью воспитателя. 20% совсем не ответили на предложенные вопросы.
Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома в сюжетно-ролевые игры, чаще смотрят мультфильмы и гуляют на улице.
Поэтому мы считаем важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта
Цель проекта : сформировать у детей представление о профессии повара.
Задачи:
1. Познакомить с профессией повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
2. Развивать любознательность, интерес к данной профессии.
3. Развивать игровые умения детей посредством отражения полученных знаний о профессии повар.
4. Воспитывать уважение к труду.
5. Создать условия для развития творческих способностей детей.
6. Создать партнерские отношения между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : познавательно-игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Предполагаемый результат.
1. Понимание детьми значимости данной профессии и проявление признательности и уважения к труду взрослых
2. Сформированные представления о профессии повар.
3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний
4. Создание партнерских отношений между детьми, родителями, воспитателями.
2 этап - подготовительный:
На данном этапе проводилась работа по мотивации детей и родителей к участию в работе по проекту. С родителями было организовано родительское собрание, на котором рассматривались вопросы социального развития детей и предложено поучаствовать в проекте.
В работе с детьми была предложена проблемная ситуация, которая способствовала развитию интереса к профессии повара и желанию участвовать в проекте.
Потом был разработан и составлен перспективный план по реализации поставленных задач.
На этом же этапе проанализирована развивающая предметно-пространственная среда и дидактический материал.
3 этап.
3 этап - Основной. Реализация проекта.
Вся работа на этом этапе была разбита на несколько блоков:
1. Познавательно – поисковый блок.
2. Художественно - эстетический
3. Игровой
Все блоки взаимосвязаны и включают в себя различные виды детской деятельности и формы организации.
1. Познавательно – поисковый блок.
Задачи: Расширять знания детей о профессии повара и его профессиональных действиях.
Проводилась экскурсия на кухню, беседы «Помощники повара», «Посуда», «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает»; Дети узнавали о профессии повара и его профессиональных действиях, знакомились с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара.
Учили словесные игры «Варим компот» «Хозяйка однажды с базара пришла», «Салат», «Апельсин»,- развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря, развитие мелкой моторике.
Каждый день мы читали и обсуждали с детьми содержание прочитанного рассказа или сказки, поддерживая и закрепляя интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
Ежедневно с помощью родителей книжный уголок пополнялся новыми книгами Н. П. Сапотницкая «У меня растут года»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе» украинская народная сказка «Колосок», р. н. сказка «Крылатый, Мохнатый да масленый» и т. д.
2. Художественно- эстетический
Задачи: Развивать эстетическое восприятие и умение передавать образную выразительность окружающих предметов в рисунках, поделках.
Все свои впечатления, представления и восприятие дети отражали в различных творческих работах: аппликация, лепка.
Лепка на тему: «Крендельки» - дети Учились по разному свертывать получившуюся колбаску. Аппликация «Корзина яблок» - Закреплять знание о форме предметов. Учились свободно располагать изображения на бумаге.
Также самостоятельно дети рассматривали картины, иллюстрации, раскрашивали раскраски «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
3. Игровой
Задачи: Развивать интерес к различным видам игр
На закрепления знаний предложили детям дидактические игры: ««Что лишнее», «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек» «День рождение куклы
Проводились сюжетно ролевая игра «Столовая»; «Приглашение в гости», «Куклы обедают», «Сервируем стол к обеду»». – где развивался у детей интерес и уважение к профессии повара;, культуре общения, внимательное отношение к посетителям.
Проводились игры соревнования «Посади и собери картошку», «Кто быстрее и красивее накроет на стол», «Помоги маме принести продукты из магазина»
Вместе с нами активное участие в проекте принимали родители. Они помогали подбирать художественную литературу, иллюстрации, пополнили уголок «кухня» атрибутами:
сшили колпаки, фартуки: муляжи - торты, овощи, фрукты, продукты питания, посуду,
Для родителей подготовлена консультация «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ», Памятка для родителей по организации питания ребенка дошкольного возраста. Памятка для родителей с советами по проведению игр.
4 этап - презентация.
Презентация была проведена в форме досуга. На ней представлены продукты этого проекта фотографий «Я помогаю маме на кухне», атрибуты к сюжетно ролевой игре, продуктивная деятельность детей совместно с родителями. Каждая семья представляла свои продукты проекта и делилась впечатлениями. Дети читали стихи, рассказывали пальчиковые игры, презентуя свои работы с родителями. Проведенное мероприятие способствует гармонизации детско-родительских отношений, сплочению детей с педагогами и родителями.
5 этап –заключительный.
Для оценки результатов была проведена итоговая беседа, которая показала, что уровень знаний по этой теме повысился. 72% детей самостоятельно ответили на предложенные вопросы Кто такой повар? Что он делает? Какими предметами помощниками пользуется? 20% ответили с помощью воспитателя. И только 8% затруднились с ответом В процессе работы развился интерес к профессии «Повар», познавательная активность. Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками. Дети научились находить сходство и различие предметов посуды, объединять предметы по сходным существенным признакам. Обогатился словарный запас по данной профессии. Дети стали понимать значимость труда повара, что проявляется в каждодневной благодарности повару за вкусно приготовленную пищу. Приятно слышать в адрес повара сказанные детьми слова «благодарю за вкусный обед». В этом и есть главное назначение труда повара как сотрудника детского сада.
Таким образом, можно сделать вывод, что проведенная работа по этой теме имеет положительный результат и дает возможности для последующего развития в средней группе.
Изучение темы «Повар» в ходе проектной деятельности, вполне оправдывает себя, доставляя удовольствие от совместной деятельности не только детям, воспитателям, но и родителям. Воспитатели: Иванова И. В. Ярулина Ф. Г.