Получи документы

Проект «Я бы в повара пошел — пусть меня научат» для детей от 3 до 4 лет

Ирина Иванова
Проект «Я бы в повара пошел — пусть меня научат» для детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей от 3 до 4 лет

1 этап - целеполагание:

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Чтобы сформировать бережное отношение к результатам труда человека, уважение к человеку разных профессий необходимо прививать, начиная с дошкольного возраста. Полученные знания и представления дети реализуют в игровой деятельности. Чем богаче знания, тем интересней и содержательней получаются игры детей. Поскольку в дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра, то социально-коммуникативное развитие детей происходит в игре.

Публикация «Проект „Я бы в повара пошел — пусть меня научат“ для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах

В содержание образовательной программы включены задачи по ознакомлению детей с различными профессиями. Формирование первичных представлений о труде взрослых у детей 4 года жизни начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара.

Но работа не всегда выстраивается системно и последовательно. А проектный метод позволяет решать образовательные задачи комплексно, интегративно.

В связи с этим возникла потребность, в использовании проектного метода по ознакомлению детей с профессией повара.

В беседе с детьми мы попытались выяснить знают ли дети:

Кто такой повар?

Что он делает?

Какими предметами помощниками пользуется?

Оказалось, что только 32% детей правильно самостоятельно ответили на предложенные вопросы. 48% ответили на вопросы с помощью воспитателя. 20% совсем не ответили на предложенные вопросы.

Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома в сюжетно-ролевые игры, чаще смотрят мультфильмы и гуляют на улице.

Поэтому мы считаем важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта

Цель проекта : сформировать у детей представление о профессии повара.

Задачи:

1. Познакомить с профессией повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

2. Развивать любознательность, интерес к данной профессии.

3. Развивать игровые умения детей посредством отражения полученных знаний о профессии повар.

4. Воспитывать уважение к труду.

5. Создать условия для развития творческих способностей детей.

6. Создать партнерские отношения между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Вид проекта : познавательно-игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Предполагаемый результат.

1. Понимание детьми значимости данной профессии и проявление признательности и уважения к труду взрослых

2. Сформированные представления о профессии повар.

3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний

4. Создание партнерских отношений между детьми, родителями, воспитателями.

2 этап - подготовительный:

На данном этапе проводилась работа по мотивации детей и родителей к участию в работе по проекту. С родителями было организовано родительское собрание, на котором рассматривались вопросы социального развития детей и предложено поучаствовать в проекте.

В работе с детьми была предложена проблемная ситуация, которая способствовала развитию интереса к профессии повара и желанию участвовать в проекте.

Потом был разработан и составлен перспективный план по реализации поставленных задач.

На этом же этапе проанализирована развивающая предметно-пространственная среда и дидактический материал.

3 этап.

3 этап - Основной. Реализация проекта.

Вся работа на этом этапе была разбита на несколько блоков:

1. Познавательно – поисковый блок.

2. Художественно - эстетический

3. Игровой

Все блоки взаимосвязаны и включают в себя различные виды детской деятельности и формы организации.

1. Познавательно – поисковый блок.

Задачи: Расширять знания детей о профессии повара и его профессиональных действиях.

Проводилась экскурсия на кухню, беседы «Помощники повара», «Посуда», «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает»; Дети узнавали о профессии повара и его профессиональных действиях, знакомились с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара.

Учили словесные игры «Варим компот» «Хозяйка однажды с базара пришла», «Салат», «Апельсин»,- развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря, развитие мелкой моторике.

Каждый день мы читали и обсуждали с детьми содержание прочитанного рассказа или сказки, поддерживая и закрепляя интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

Ежедневно с помощью родителей книжный уголок пополнялся новыми книгами Н. П. Сапотницкая «У меня растут года»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе» украинская народная сказка «Колосок», р. н. сказка «Крылатый, Мохнатый да масленый» и т. д.

2. Художественно- эстетический

Задачи: Развивать эстетическое восприятие и умение передавать образную выразительность окружающих предметов в рисунках, поделках.

Все свои впечатления, представления и восприятие дети отражали в различных творческих работах: аппликация, лепка.

Лепка на тему: «Крендельки» - дети Учились по разному свертывать получившуюся колбаску. Аппликация «Корзина яблок» - Закреплять знание о форме предметов. Учились свободно располагать изображения на бумаге.

Также самостоятельно дети рассматривали картины, иллюстрации, раскрашивали раскраски «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

3. Игровой

Задачи: Развивать интерес к различным видам игр

На закрепления знаний предложили детям дидактические игры: ««Что лишнее», «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек» «День рождение куклы

Проводились сюжетно ролевая игра «Столовая»; «Приглашение в гости», «Куклы обедают», «Сервируем стол к обеду»». – где развивался у детей интерес и уважение к профессии повара;, культуре общения, внимательное отношение к посетителям.

Проводились игры соревнования «Посади и собери картошку», «Кто быстрее и красивее накроет на стол», «Помоги маме принести продукты из магазина»

Вместе с нами активное участие в проекте принимали родители. Они помогали подбирать художественную литературу, иллюстрации, пополнили уголок «кухня» атрибутами:

сшили колпаки, фартуки: муляжи - торты, овощи, фрукты, продукты питания, посуду,

Для родителей подготовлена консультация «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ», Памятка для родителей по организации питания ребенка дошкольного возраста. Памятка для родителей с советами по проведению игр.

4 этап - презентация.

Презентация была проведена в форме досуга. На ней представлены продукты этого проекта фотографий «Я помогаю маме на кухне», атрибуты к сюжетно ролевой игре, продуктивная деятельность детей совместно с родителями. Каждая семья представляла свои продукты проекта и делилась впечатлениями. Дети читали стихи, рассказывали пальчиковые игры, презентуя свои работы с родителями. Проведенное мероприятие способствует гармонизации детско-родительских отношений, сплочению детей с педагогами и родителями.

5 этап –заключительный.

Для оценки результатов была проведена итоговая беседа, которая показала, что уровень знаний по этой теме повысился. 72% детей самостоятельно ответили на предложенные вопросы Кто такой повар? Что он делает? Какими предметами помощниками пользуется? 20% ответили с помощью воспитателя. И только 8% затруднились с ответом В процессе работы развился интерес к профессии «Повар», познавательная активность. Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками. Дети научились находить сходство и различие предметов посуды, объединять предметы по сходным существенным признакам. Обогатился словарный запас по данной профессии. Дети стали понимать значимость труда повара, что проявляется в каждодневной благодарности повару за вкусно приготовленную пищу. Приятно слышать в адрес повара сказанные детьми слова «благодарю за вкусный обед». В этом и есть главное назначение труда повара как сотрудника детского сада.

Таким образом, можно сделать вывод, что проведенная работа по этой теме имеет положительный результат и дает возможности для последующего развития в средней группе.

Изучение темы «Повар» в ходе проектной деятельности, вполне оправдывает себя, доставляя удовольствие от совместной деятельности не только детям, воспитателям, но и родителям. Воспитатели: Иванова И. В. Ярулина Ф. Г.

Публикации по теме:

Занятие в группе к. н. 6–7 лет «Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег» Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Чтение художественной литературы» В группе комбинированной направленности.

«Я в солдаты бы пошел, пусть меня научат». Праздничный утренник к 23 февраля в средней группе Донести смысл праздника, воспитывать чувства уважения к Отечеству и гордость за Российскую Армию. Ход утренника (фанфары) Ведущий: Сегодня.

Сценарий праздника к 23 февраля «Я в солдаты бы пошел — пусть меня научат» "я в солдаты бы пошел – пусть меня научат" (праздничный утренник) Цель: Донести смысл праздника, воспитывать чувства уважения к Отечеству.

Проект «Пусть поколения знают… Пусть поколения помнят!» План проекта " Пусть поколения знают. Пусть поколения помнят!", приуроченный к празднованию очередной годовщины Великой Отечественной.

Я б в пожарные пошел, пусть меня научат… (фотоотчет)Я б в пожарные пошел, пусть меня научат… (фотоотчет) Много разных профессий есть на свете: учитель, повар, парикмахер, воспитатель… Но самая «опасная» профессия – пожарный. А современные пожарные.

КВН «Я б в спортсмены пошёл — пусть меня научат» КВН «Я б в спортсмены пошёл- пусть меня научат» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к миру спорта, спортсменов.

Педагогический проект «Знакомство с профессией повара» Педагогический проект «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАР» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формировать целостное представление детей о профессии повар. ЗАДАЧИ:.

Проект «Весь мир начинается с мамы» (воспитатели группы №5)Проект «Весь мир начинается с мамы» (воспитатели группы №5) Цель проектасоздание условий для всестороннего развития младшего дошкольника,воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;.

Совместный проект воспитатели — дети — родители «Водные обитатели»Совместный проект воспитатели — дети — родители «Водные обитатели» Данный совместный проект "воспитатель - родители - дети" создан после проведения лексической темы "Водные обитатели". Детям так понравилось.

Экскурсия в пожарную часть «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат!» (фотоотчет).Экскурсия в пожарную часть «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат!» (фотоотчет). Совсем недавно воспитанники подготовительной группы "Звёздочка" вместе с воспитателями совершили увлекательную экскурсию в пожарную часть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я бы в повара пошел — пусть меня научат» для детей от 3 до 4 лет
Опубликовано: 10 марта 2016 в 20:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я бы в повара пошел — пусть меня научат» для детей от 3 до 4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 154420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД