Светлана Смирнова
Конспект ООД с воспитанниками младшей группы. Лепка. Тема «Я пеку, пеку, пеку…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.
Тема «Я пеку, пеку, пеку…»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
- совершенствовать приемы лепки : раскатывание прямыми и круговыми движениями, загибание, соединение;
- формировать интерес к работе с тестом;
Темочки:
- использовать тесто для развития детского творчества.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать дружеские отношения, навыки взаимопомощи, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
ОО «Познавательное развитие» :
- способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, творческой активности;
- прививать бережное отношение к хлебобулочным изделиям и уважение к труду взрослых.
ОО «Речевое развитие» :
- расширять активный словарь детей.
ОО «Физическое развитие» :
- развивать мелкую моторику рук.
Методические приемы:
Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, рассматривание, объяснение, уточнение.
Игровой: создание игровой ситуации, пальчиковая игра «Я пеку, пеку, пеку», игра «Каравай».
Практический: практические действия детей в замешивании теста и лепке.
Словарная работа: кулинар, дрожжи, противень, тесто, замешивать.
Оборудование и материалы: фартуки, шапочки, скатерть, кастрюля, противень, доски для лепки, влажные салфетки, корзинка с пирогами, мука, яйца, соль, песок, сухие дрожжи, молоко.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением хлебо-
булочных изделий, беседа о профессии «Повар», беседа о бережном отношении к хлебу, оформление уголка по профессии «Повар», лепка «Колобок», «Блины», «Баранки», «Крендельки», чтение потешек.
Ход
- Сегодня к нам в детский сад принесли корзинку.
- Давайте посмотрим, что же в ней.
-Это пироги! Посмотрите как их много и все не похожи друг на друга.
-Какой формы этот пирожок? ( дети называют форму пирожков: круглый, треугольный, прямоугольный, овальный).
-А как они вкусно пахнут!
- Как вы думаете, из чего пекут пироги?
+ Из теста.
- Печь пироги – это трудная, важная и ответственная работа. Если хлеб и пирожки будут не вкусными, мы не захотим их кушать.
- Вы сами хотите попробовать сделать тесто и пироги?
Тогда мы наденем фартуки, шапочки и превратимся в кулинаров. И так для теста нам нужно: мука, яйца, молоко, соль, песок, дрожжи. Давайте мы с вами поэкспериментируем и посмотрим, получиться ли у нас тесто. Нам потребуется большая кастрюля и деревянная ложка, с помощью которой мы будем замешивать наше тесто. Насыпаем немного муки, добавляем яйцо, молоко, посолим, посластим, добавим дрожжи (дети выполняют). Теперь всё это перемешаем, добавим ещё муки. А теперь будем замешивать наше тесто. Пусть оно немного постоит, подойдёт, а мы с вами подготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Я пеку, пеку, пеку…»
Мы немного отдохнули и нам пора приниматься за работу.
\Дети садятся за столы.
Тесто подошло, сколько его много стало.
Воспитатель раздает по кусочку теста.
Какое оно?
+ Мягкое, воздушное, белое, пышное, ароматное.
- Что можно испечь из теста?
- Пироги, баранки, булочки, крендельки, ватрушки.
В процессе лепки воспитатель напоминает детям о бережном отношении к хлебу.
- Кто слепил, выкладываем свой пирожок на противень. Вытираем руки влажными салфетками.
- Сегодня у вашего друга Вани день рождения, я предлагаю поздравить его и поиграть в игру «Каравай».
Игра «Каравай»