Валентина Шуршалова
ООД «Лекарственные растения — средства оздоровления организма» (подготовительная к школе группа)
Цель:развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления о лекарственных растениях.
Задачи:рассказать детям о правилах сбора,хранение и применение лекарственных средств
- хранение и применение лекарственных средств
-развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности
Публикация «ООД „Лекарственные растения — средства оздоровления организма“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
-закрепление названия лекарственных трав (тысячелистник,ромашка,душица. крапива).
-формировать умение различать и называть травянистые растения.
_воспитывать интерес и любовь к природе,бережное отношение к растениям.
-закреплять желание отражать впечатления,полученные в процессе занятий в рисовании,активизировать словарь детей-тысячелистник,мелисса,гербарий.
Предшествующая работа:
рассматривание гербария"лекарственные растения",наборы открыток-растения луга,леса;чтение и рассматривание открыток "цветы".просмотр видео с лекарственными травами,настольно-печатные игры "цветы-часы".
Оборудование и материал: гербарий иллюстрации лекарственных растений. музыка,видеоролики о лекарственных растениях,игрушки.
Ход ООД
Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в царство растений. Загадываю загадку "рос шар бел,дунул ветер-шар улетел (одуванчик).
Ах,не трогайте меня,обожгу и без огня (крапива)
Каждый лист мой любит тропки,у обочины дары,он однажды людям добрым раны вылечить помог"(подорожник)
Для чего,ребята,нужны эти растения человеку?
Издавна люди заметили,что эти растения непростые,они помогают людям. Эти растения растут на лугах,на полях. Они приносят огромную пользу. И люди искали помощи.
Ромашка -очень красивый и полезный цветок. (дети смотрят на видео)
Автор рассказывает о пользе ромашки.
Опишите растение и приходилось ли вам использовать ромашку.
)дети рассказывают как мама делала отвар и полоскал горлышко)Пьют чай ромашковый,он очень полезный.
А кто расскажет про крапиву?
(дети рассказывают как они обжигались об нее.
Воспитатель показывает ролик про крапиву.
Воспитатель: Ребята,а кто знает про подорожник.
Дети рассказывают. воспитатель показывает ролик. А еще очень вкусные получаются щи.
Физкультурная минутка
Руки подняли и помахали
это деревья в лесу
Локти согнули,кисти встряхнули-
Плавно руками помашем-Это к нам птицы летят
как они сядут-покажем
Руки сложили назад.
Воспитатель: Ребята,а кто знает где и когда собирают лекарственные растения? Как правильно их собирать?Цветки собирают. когда растение цветет.
Крапиву поздней осенью,когда уже осыпаются цветки.
А сейчас полечим наших игрушек.
Показываем игрушку мишку Он порезал лапку. какое растение нужно? (подорожник)
У зайчика заболело горлышко? (календула,ромашка)
Посмотрите какая бледная обезьянка? Что нужно?
Попить отвар шиповника.
Воспитатель: А сейчас ребята,можно нарисовать красками растения.
(дети рисуют)
В конце занятия дети рассматривают свои работы.