Татьяна Николаевна Тарасенко
ООД по ознакомлению с миром природы «Кошка и котята»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Кошка и котята» Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)
Цель: расширять представления о домашних животных.
Задачи:
Знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями поведения и питания.
Развивать умения отражать полученные впечатления в речи.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
1. Организационный момент:
Воспитатель.
Загадка
В наших комнатах живет.
Молоко из блюдца пьет,
Но будь с ней осторожен –
Поцарапать может!
Публикация «ООД по ознакомлению с миром природы „Кошка и котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Кто это? (кошка)
Воспитатель. – Хотите на неё посмотреть?
2. Основная часть.
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»
Подставляй ладошку - вытягивают вперед руку ладошкой вверх
Расскажу про кошку. – гладят ладонь другой рукой.
Вот - кулак, - сжимают пальцы в кулак.
А вот – ладошка, – разжимают их
На ладошку села кошка! - ставят на ладонь пальцы второй руки
И крадется потихоньку, -«пробегают» пальчиками по руке до плеча
И крадется потихоньку
Видно, мышка там живет! - прячут кисть руки в подмышечную впадину
Воспитатель показывает игрушечного кота. Дает возможность погладить, рассмотреть его, придумать ему имя.
Музыкально - дидактическая игра «Кошка и котенок»
На окно – окошко
Села мама кошка,
Села посидела, песенку запела:
- Мяу! (дети пропевают звуки в низком регистре)
Быстро к маме прибежал.
Он на кошку поглядел,
Тонким голосом запел:
- Мяу! (Пропевают в высоком регистре)
Воспитатель.
–Что любит, кошечка, кушать? (ответы детей)
Физминутка.
Потешка «Кошечка»
Котя,котя, котя- кошечка
Не сиди ты на окошечке.
Приходи ты, котя, в гости к нам,
Я тебе сметанки вкусной дам!
Всю сметаночку слизала
И от деток убежала.
Дети имитируют движения, в конце догоняют кошечку.
Воспитатель.
Весь день мама - кошечка нянчит котят,
И каждый ребенок, как мама, усат!
(М. Дружинина)
Воспитатель.
Пока котенок крошка,
С ним рядом мама – кошка.
Когда он вырастет – ему
Все в жизни делать самому.
Без ванной комнаты и мыла
Мыть шерстку так, как мама мыла.
(В. Борисов)
Воспитатель.
-Чем кошка моет хвост и нос?
Танец «Котята» (М. Аромштан)
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Все котятки
Мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки,
Мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко-сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Воспитатель.
-А когда котята проснутся, сразу начинают шалить и играть.
Два котенка, два тигренка –
Шустренькие лапки.
Любят игры эти тигры
В цапки и царапки.
(О. Сердобольский)
Ритмическая игра «Цапки»
Киска лапками играла,
Цапа–цапа-цапа- - хлопают в ладошки
Цап!
Киска лапками стучала: - хлопают по коленям
Цапа-цапа-цапа-
Цап! - быстро прячут руки за спину
Воспитатель.
- Мама –кошка, как каждая мама, учит своего котенка правилам кошачьего поведения и объясняет, что нужно делать в различных ситуациях.
Коль встречный пес решил кусаться –
На ближнем дереве спасаться.
И, выгнув спину, не шуметь,
А выразительно шипеть.
Услышав громкое: «Кис – кис!»,
Немедленно бросаться вниз.
У ног хозяина не фыркать,
На ласку ласково мурлыкать.
(В. Борисов)
Воспитатель.
Покажите, как мурлыкать? (мур-мур)
Воспитатель.
И самое важное правило для кошек такое:
Уметь, на место теплое прилечь.
Днем спать, но помнить сквозь дремоту
Ночную на мышей охоту.
(В. Борисов)
3. Заключительная часть (рефлексия)
- Дети, вам понравились кошка с котятами? Расскажите про них маме? Как они мяукали? Как они мурлыкали? С кем они любят играть? Мы сейчас пойдем гулять, будем с кошечкой играть.