ALSU @@@
Конспект занятия «Кошка и котята»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кошка и котята»
ЦЕЛИ:
1. Учить детей распознавать живой объект "кошка с котятами", отвечать на
вопросы воспитателя.
2. Закрепить знания детей о внешнем виде - повадках; пище домашнего животного (кошки). Упражнять в понятии "большой, маленький", в имитировании голоса,
закрепить знания о геометрических фигурах - круг, овал, треугольник.
3. Формировать у детей бережное отношение к миру, создавать условия, позволяющие ребёнку активно проявлять своё отношение к миру.
4. Развивать диалогическую речь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
5. Воспитывать любовь к животным (кошке, заботу о ней, доброе отношение, создать у ребят радостное настроение.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: котятки, детки, лакает, пушистая, шелковистая, смешные, несмышленые, интересные, точит коготки, трётся.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : кошка с котятами, геометрические фигуры, иллюстрации разнообразных кошек, шаблоны перчаток, клей, кисти, маска «Кошка».
Воспитатель вносит в группу «Волшебный сундучок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый «Волшебный сундучок».
- Тише, детки не шумите,
Сундучок наш не спугните.
Здесь бывают чудеса
Кто-то спряталась пока.
Не грустите, улыбнитесь,
Сундучок дарит нам - сюрприз!
Но сначала отгадайте загадку и узнаете, кто в сундучке спряталась. Воспитатель загадывает детям загадку:
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки- мягкие подушки
Кверху поднятые ушки.
Ну подумайте немножко,
Догадались? Это…
Дети: кошка.
Воспитатель: Верно, это кошка с котятами. Давайте тихо сядем и прежде чем познакомиться с нашей гостьей, а зовут её Дашенька, мы вспомним, как нужно наблюдать за домашними животными? Ни в коем случае нельзя шуметь, не кричать, не бегать, сразу трогать всем вместе руками животного.
Воспитатель: А почему так нужно себя вести?
Дети: Потому что животное можно убежать, испугаться, укусить, оцарапать, уколоть.
Воспитатель: А, чтобы всем было видно, я возьму нашу кошечку к себе на руки. Ой, да она не одна - у неё маленькие ….
Дети: котятки, детки, ребятки.
Воспитатель: А как мы будем к ней относиться? Хорошо или плохо?
Дети: Хорошо
Воспитатель: Хорошо это как?
Дети Будем её гладить, не будем обижать, брать за хвост, бросать, играть с ними.
Воспитатель: Что Даша делает с котятками?
Дети: Защищает их, прячет их, мяучет, облизывает их.
Воспитатель: Давайте расскажем о кошке, какая она?
Дети: Кошечка большая, цвет серый, у неё есть голова, на голове уши, глазки рот, усы, туловище, хвост, 4 лапы, на лапках царапки. Это домашнее животное.
Воспитатель: А почему это домашнее животное?
Дети: Потому что живёт рядом с человеком, мы за неё ухаживаем, кормим.
Воспитатель: С кошками надо обращаться осторожно, могут оцарапать. А когда кошечка выпускает свои царапки?
Дети: Когда её обидят, когда она злится, если к ней приблизиться чужой человек, которого кошка не знает.
Воспитатель: А если мы её будем обижать, она нас не поцарапает. Дети, а что любит кушать Даша?
Дети: Молоко, мясо, косточки, рыбу, колбасу, сметану и т. д.
Воспитатель: А как разговаривает кошка? Какой у ней голос?
Дети: Мяу - мяу - мяу, грубоватый голос.
Воспитатель: А как кричат котятки?
Дети: Мяу - мяу - мяу, тоненько, тихо.
Воспитатель: А какие котятки?
Дети: маленькие, забавные, шустрые, смешные, несмышленые, есть туловище, голова и т. д. очень любят играть, ходят мягко, тихо, легко, цвет пепельный.
Воспитатель: А что любят есть котята?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Давайте маме с детками дадим молока и посмотрим, как они пьют (смотрят). Когда кошка пьёт молоко, мы говорим - лакает язычком. Почему мы говорим лакает?
Дети: Потому, что они не умеют пить, как мы.
Воспитатель: Ребята, а давайте для котят сделаем перчатки. Ведь на улице уже зима.
- Для начала я предлагаю вам размяться.
Вот идет черный кот, (Шаги с высоким поднимание ног)
Притаился – мышку ждет. (Приседание, руки к коленям)
Мышка норку обойдет, (Встать, повернуться)
И к коту не пойдет. (Руки в стороны)
Аппликация: «Перчатки для котят»
Воспитатель: - Ну, а теперь предлагаю поиграть немного с перчатками, для этого мы превратимся в кошек. Я буду мамой-кошкой, а вы мои детки-котятки.
Драматизация стихотворения С. Маршака «Перчатки»
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!