Войнова Людмила
Занятие «Кошка и котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кошка и котята»
Цель: воспитание интереса к музыкально – творческой деятельности.
Задачи:
Продолжать учить выполнять образные движения, подсказанные характером музыки «идет кошечка», выполнять игровые движения в соответствии с текстом песни.
Упражнять детей в различении двух звуков разной высоты, пропевать их.
Развивать певческие навыки детей: учить передавать в пении характер песни, петь естественным голосом, запевать и заканчивать пение одновременно с музыкой, слажено петь в ансамбле.
Публикация «Занятие „Кошка и котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать у детей умение различать тембр различных детских музыкальных инструментов: колокольчик, барабан, дудочки, бубна, деревянных музыкальных ложек, называть их. Продолжать учить играть на деревянных музыкальных ложках.
Материал и оборудование: домик, музыкальные инструменты: колокольчик, барабан с палочками, дудочки, бубен, деревянные музыкальные ложки по два на каждого ребенка, музыкальные клубочки на каждого ребенка в корзине, шапка кошки, медали – котята, мышки в подарок.
Ход занятия:
За дверью раздается «мяу».
М. Р. (удивляется) – Я жду ребят, а там мяукают (подходит к двери).
Это не ребята, а котята с кошкой (свободно заходят).
М. Р. (поет) – Здравствуйте, ребята, милые котята! Здравствуй, мама – кошка!
Дети поют: «Здравствуйте!»
М. Р. – Проходите. Покажите, что вы умеете делать?
Проводится упражнение «Васька - кот» (кассета «Солнышко»)
М. Р. – Молодцы, ребята – котята. И гулять умеют как кошечка, умываться, вытираться. Даже мышку могут ловить.
М. Р. – Мама – кошка, а ваши котята умеют песенки петь?
Кошка – Умеют. Даже умеют отгадывать высокие и низкие звуки и пропевать их.
М. Р. – Отгадайте, кто поет песенку?
(Отдельно проиграть низкие звуки – поет кошка, затем высокие звуки – котята поют высоким голосом).
Проводится музыкально – дидактическая игра «Чей домик?»
Похвалить.
М. Р. (поет) – Что ты хочешь кошечка?
Кошка (поет) – Сметанки немножечко.
М. Р. – Есть такая песня про сметану и сосиски. Она называется (спрашивает у детей) – «Котик». Эту песенку котята споют для мамы – кошки. А петь они будут дружно, протяжно, ласково.
Дети поют песенку «Котик» (инсценирование (мама – кошка показывает, помогает котятам).
Кошка хвалит котят, отличает наиболее отличившихся.
М. Р. (также хвалит).
Кошка (берет корзинку) – Эти клубочки я связала для вас, мои котятки (раскидывает на ковер).
М. Р. – Мы клубочки все возьмем. С ними танцевать начнем.
Танец с клубочками (муз. «Как у наших у ворот»)
Кошка – Мои котята умеют не только песни петь, танцевать, но еще и музыкальные загадки отгадывать (идет в домик).
М. Р. проводит музыкально – дидактическую игру «Веселые инструменты».
Кошка поочередно играет на музыкальных инструментах, ребята – котята отгадывают, какой инструмент звучал (последние музыкальные деревянные ложки).
М. Р. – Ложки правильно возьмем (показывает, напоминает). И играть на них сейчас начнем.
Игра на музыкальных инструментах «Веселые ложкари».
М. Р. – Молодцы, ребята – котята и мама – кошка. Вот для вас и мышата. Играйте с ними в группе (дарит).
(Поет) : «До свидания». Дети прощаются и уходят.
Список используемой литературы:
1. Зарецкая Н. В. Танцы для детей младшего дошкольного возраста. – М. : Айрис «Пресс», 2008, стр. 96.
2. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. – М. : Музыка, 1986, стр. 120.
3. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Музыка в детском саду. Средняя группа. – М. : Музыка, 1986, стр. 124.
4. Луконина Н., Чадова Л. Праздники в детском саду для детей 2-4 лет. – М. : Айрис «Пресс», стр. 112.