Кокаева Виктория Зурабовна
Конспект ООД с детьми средней группы «Кошка и ее котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Дети внимательно рассматривают интересную картину, отвечают на вопросы педагога. Педагог задает вопросы на русском и осетинском языках.
— Кто нарисован на данной картине? (Кошка и ее дети котята.) Что котята делают (Играют около мамы.) А что делает рыжий котенок? (Играет с клубочком.) Какого еще котенка вы видите? (Серого пушистого.) Что можно про него сказать? (Он лакает молоко.) Что делает третий котенок? (Спит.) Посмотрите на кошку-маму, расскажите, какая она, как она смотрит на котят. (Кошка большая, пушистая, лапы у нее белые, она белолапая. Кошка ласково смотрит на своих котят.)
Публикация «Конспект ООД с детьми средней группы „Кошка и ее котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель предлагает детям вместе рассказать на осетинском языке про кошку и котят.
— Эта картина называется. кошка с котятами. Кошка. большая, пушистая, белолапая. Она смотрит. на своих котят. У кошки-мамы три котенка — один рыжий, другой серый, а третий черный. Рыженький котенок. весело играет с клубом ниток. Вот так (воспитатель раскатывает клубок ниток). Серый котенок. лакает молоко из блюдца. А третий котенок. свернулся клубочком и спит около мамы. Всем — кошке и котятам. хорошо, радостно.
Далее воспитатель приглашает к столу трех детей: первый рассказывает про кошку-маму, второй про котят, третий придумывает концовку рассказа. Так же составляются еще 2-3 рассказа.
Воспитатель спрашивает: «У кого из вас дома есть кошка или котята? Какие они? Как их зовут? Расскажите про них».
Физкультминутка. Воспитатель обращается к детям:
— Сейчас вы все будете котятами, а я буду давать вам разные команды. Поднимите вверх лапки. потянитесь. потанцуйте. помяукайте. Теперь команды будет давать Света (Алана, Фатима).
Занятие продолжается. Воспитатель рассказывает, сопровождая свою речь демонстрацией игрушек (картинок) :
— У девочки Дзеры были пушистая кошка с маленькими котятами, собака со пушистыми щенятами, утка с маленькими утятами, курица с желтыми цыплятами.
Как-то раз утята побежали к реке. Ныряют, плавают, а котята и цыплята смотрят на них. Вдруг слышат: «кра-кра-кра»! Испугались малыши и побежали к своим мамам. Котята — к кошке, щенята — к собаке, утята — к утке, цыплята — к курице. Успокоили мамы своих детенышей, и снова прибежали к воде утята. От кошки бегут. котята. От собаки побежали.
щенята, от курицы. цыплята. И вдруг снова: «кра-кра-кра!» Опять побежали малыши к своим мамам: утята к утке, щенята к собаке, цыплята к курице. И спрашивают: «Кто так страшно трещит?» Смотрят, полетела к лесу какая-то птица какая-то: сама черная, бока белые, хвост длинный. Затрещала: «кра-кра-кра!» да и скрылась. Кто же напугал малышей — и утят, и щенят, и котят? (Картинка-«подсказка» демонстрируется после первых ответов детей.) Как вы думаете, нужно ли бояться сороку?