Мария Алексеевна Аверцева
ОД по математике «Игры от Винни-Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления № 46 «Светлячок»
г. Рубцовска Алтайского края detskiisad46@yandex.ru
«Игры от Винни-Пуха» с использованием блоков Дьенеша в средней группе.
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 46 «Светлячок»
г. Рубцовска Аверцева М. А.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (математика).
Возрастная группа: средняя.
Публикация «ОД по математике „Игры от Винни-Пуха“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Тема: «Игры то Винни – Пуха».
Цель:
Развивать пространственное и логическое мышление, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов с помощью знаков – символов.
Задачи:
- закреплять пространственные представления: шире, уже;
-развивать умение ранжировать предметы по высоте, сравнивать две фигуры;
- продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами;
- учить различать и называть форму и характерные отличия;
- воспитание самостоятельности, умения быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразительность.
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Предварительная работа:
Блоки Дьенеша – знакомство с блоками и игры с ними; игра «Закрой двери в домиках»; изготовление с детьми плоскостных морковок, разучивание новой физкультминутки.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, поощрение, стимулирование, совместные действия, обсуждение, задания, речевая ситуация, моделирование, игры с правилами.
Дидактический материал и оборудование :
- мольберт, зайцы из бумаги разной высоты; морковки из бумаги разной по размеру; знаки символы (для игры блоки Дьенеша); плоскостной маленький зайчик на каждого ребенка; два обруча (красный и синий); игра «Закрой двери в домиках»; блоки Дьенеша; на каждого ребенка конверт с игрой «Сложи квадрат».
Организационный момент.
Воспитатель в кругу с воспитанниками проводит организационную игру на установление эмоционального контакта и для организации внимания детей.
Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Посмотрю на ваши лица, С кем бы мне повеселиться.
Стук в дверь, почтальон заносит письмо и отдает воспитателю.
Воспитатель: Это письмо от Винни-пуха. (показывает его детям, затем читает).
«Я сегодня вам принес много игр, но не смог отдать их вам, так как очень торопился принести игры и другим детям. Но вы их найдете у себя в группе».
Деятельность детей: Дети радостно реагируют на игровой момент и отвечают на вопросы педагога. Деятельность педагога: Педагог показывает детям письмо, читает его, задаёт детям вопросы.
Примечание: Дети любят сюрпризы (письмо) и охотно откликаются на предложенную деятельность. Педагог ставит перед детьми задачу: найти игры. Дети охотно её принимают.
Погружение детей в тему занятия.
Воспитатель: Что же нам дети делать? (Отправится на поиски игр.)
- Дальше Винни-Пух пишет : «Нужно встать рядом с цветами спиной к двери. Затем пройти 5 шагов прямо и повернуть на право. Пройти 6 шагов вперед и повернуть налево. И пройти еще 4 шага прямо. Возьмите на полке».
Деятельность детей: Дети слушают педагога, и следуют указанию письма.
Деятельность педагога: Педагог читает письмо и корректирует направление движения детей на поиски игр.
Примечание: Дети очень любознательны. Педагог, читая письмо, ставит цель деятельности - найти игры, оставленные Винни – Пухом для детей. Дети внимательно слушают задачу, справляются с ней.
(Дети находят игры, несут на стол).
Раскрытие содержания занятия.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять.
Вдруг волчище выбегает, зайка в домик убегает.
(На каждого ребенка раздаются плоскостные домики, три «двери» разных по ширине, плоскостной зайчик). Смотреть приложение № 1.
Воспитатель: Как же помочь нашим зайчатам? (Нужно спрятать каждого зайчика в свой домик, и закрыть в нем дверь).
Деятельность детей: Дети самостоятельно ищут «подходящую дверь» для домика, выбирая ее из трех разных.
Деятельность педагога: Педагог наблюдает за деятельностью детей, по необходимости поправляет, спрашивает: «Почему закрыли этой дверью, а не другой». Выясняем, какие двери широкие, какие узкие; какие шире, какие уже? Проводим словарную работу.
Примечание: Дети выполняют задание с удовольствием, у них есть мотивация – спрятать своего зайчика от волка за дверью. С поставленной задачей дети справляются.
Воспитатель: Дети, у нашего зайчика есть родные: мама, папа, дедушка, бабушка и маленькие братья и сестры. Приложение № 2.
(воспитатель достает новых зайчат, убирает первую игру).
Дети рассматривают их.
Воспитатель: Чем зайчики отличаются друг от друга? (Они разного роста). Определяем, кто есть кто – мама, папа, их дети (брат с сестрой).
Воспитатель: Дети, давайте поставим их по порядку, от самого высокого, до самого низкого.
Деятельность детей: Дети выполняют действия со своими комментариями. Расставляют зайчиков на мольберте.
Деятельность педагога: Педагог наблюдает за деятельностью детей, по необходимости помогает. Выясняя, какой зайчик выше, ниже, и как мы их расставим.
Примечание: Дети группы очень любознательны, воспитатель в виде вопроса ставит перед ними цель деятельности: – расставить зайчиков по росту. Дети с заданием справляются.
Воспитатель: Я знаю, что зайчики очень любят капусту. А что еще они любят больше всего? (педагог достает морковки разного размера). Приложение № 3
Воспитатель: Давайте угостим наших гостей морковками.
Деятельность детей:Дети определяют, кому какую морковку дать. Устанавливают соотношение между зайцами и морковками. Выполняют свои действия с комментариями. Какая морковь самая большая, и какому из зайчиков ее нужно отдать. Так обсуждают и угощают зайчиков своими морковками – выкладывают морковки рядом с зайчиками.
Деятельность педагога: Педагог наблюдает за деятельностью детей, по необходимости помогает. Выясняя, какая морковь самая большая, какая меньше, еще меньше и самая маленькая.
Примечание: Дети выполняют задание с удовольствием, у них есть цель – угостим наших гостей морковками. С поставленной задачей дети справляются, выстраивая сначала по росту зайчиков, затем угощая их морковками в соответствии с ростом.
Приложение № 4
Обрадовались зайчики угощению, покушали, стали играть и прыгать.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите, Опустите, поднимите.
Влево, вправо повернитесь.
Пола ручками коснитесь.
Сели – встали, сели – встали, И вперед все поскакали.
При выполнении упражнений воспитатель незаметно подводит детей к двум обручам, которые лежат на полу.
Закрепление основного содержания занятия.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и еще один конверт, и в нем находится игра от Винни-Пуха, в которую мы можем поиграть. Но, для этого нужно разделиться на несколько групп. Чтобы быстро объединиться в подгруппы, Винни – Пух предлагает вам медальоны разных цветов. Приложение № 5
Деятельность детей: Дети самостоятельно делятся на подгруппы. Затем рассматривают карточки-символы, определяют, какие формы нужно класть в обруч. Выполняют свои действия, затем задают друг – другу вопросы. Оценивают действия свои и других детей. Деятельность педагога: Педагог предлагает детям цветные медальоны, с помощью которых дети самостоятельно делятся на подгруппы. Наблюдает за деятельностью детей, по необходимости поправляет, задает наводящие вопросы по необходимости. Примечание: Дети выполняют задание. Перед каждой группой стоит задача – разбиться на группы, и выложить формы в соответствии с карточками. Дети с поставленной задачей справляются
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, а по какому признаку вы разложили фигуры? (По цвету.)
- А сколько групп геометрических фигур у нас получилось? (Три.)
- Почему получилось только три? (Потому что только три цвета.)
Воспитатель меняет карточки на другие (форма). Дети выполняют задание.
- А по какому признаку вы сейчас разложили фигуры? (По форме.)
Воспитатель меняет карточки на другие (величина). Дети выполняют задание.
Затем воспитатель приглашает детей сесть за столы, где на каждого ребенка разложены блоки Дьенеша с карточками. Приложение № 6
Воспитатель: Дети, у вас на столах разложены фигуры разного цвета, формы, и величины. Вам нужно выложить фигуры так, как у вас изображено на карточке.
Деятельность детей: Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам. Деятельность педагога: Дети рассматривают карточки-символы, определяют, какие формы нужно выложить. Педагог наблюдает за деятельностью детей. Подходит к каждому ребёнку. По необходимости помогает, разъясняет.
Примечание: Дети принимают поставленную задачу и выполняют ее. У них есть цель – выложить формы в соответствии с карточками.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, вы молодцы! Все хорошо справились со всеми заданиями (педагог дает индивидуальные оценки деятельности детей). В какую игру вам больше всего понравилось играть и почему? (ответы детей.)
- А кому мы должны сказать спасибо за эти игры? (ответы)
- А как же нам ему передать слова благодарности? (написать письмо)
- А вы знаете, здесь лежит последний конверт с игрой.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
«Мне очень нравится, когда вы играете в те игры, которые я приношу для вас. Каждому ребенку я дарю конвертик с игрой «Сложи квадрат». Играйте с удовольствием. Винни – Пух».
Конверты раздаются детям. Приложение № 7
- Воспитатель: Если вы не устали, можете немного поиграть с играми самостоятельно. А когда отдохнете, мы напишем письмо нашему другу Винни-Пуху.