Надежда Рыбалкина
Конспект ООД по математике во второй младшей группе «Лиса, ёжик, Винни»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Закрепить умение пересчитывать предметы 1-3, обозначать их количество соответствующей цифрой. Из общего количества брать нужное число предметов.
-Развивать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, располагать их в порядке убывания. Побуждать использовать в речи слова «выше», «ниже», «длиннее», «короче».
-Закрепить умение выделять из геометрических фигур треугольник и круг, умение пользоваться клеем и кисточкой. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность в работе, желание помогать друг другу в совместной работе.
Публикация «Конспект ООД по математике во второй младшей группе „Лиса, ёжик, Винни“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Винни - Пух»
- Темочки
Материалы : изображения Ёжика, Винни-Пуха, Лисички для фланелеграфа, 3 коробки с цифрами, набор карточек, 3 полоски различной длины, набор разноцветных треугольников и кружков из бумаги, клей и кисточки. Для каждого ребенка вырезанная из бумаги рубашка, разноцветные фишки.
Предшествующая работа:, дидактические игры «Найди свой домик», «Построй матрешек», «Найди такое же».
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Дети стоят около воспитателя.
- Сегодня утром я нашла на столе конверт, а в нем письмо. К нам собрались приехать… А вот кто, вы узнаете, когда послушаете их песенку. (Звучит аудиозапись песенки Винни-Пуха). Правильно, это песенка Винни-Пуха, а с ним Лиса и Ёжик. А вот и они. (Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображения героев).
Заспорили как-то друзья, кто из них самый высокий. Помогите им поскорей построиться на зарядку. (Дети отвечают, а воспитатель выстраивает правильно).
- Кто же выше: ёжик или лиса? Что можно сказать о Винни-пухе?
2. Пока друзья строились у Винни-пуха оторвались все пуговицы на рубашке и он очень расстроился. Поможем ему? Садитесь за столы. Вот они рубашки.
– Какого цвета рубашка? (Синяя)
- Какого цвета надо взять пуговицы? (Тоже синие) Ответы еще 2-3 детей.
- Посчитайте петельки на рубашке (3)
- Сколько надо взять пуговиц?
- Пуговиц надо взять столько же, сколько и петелек.
- Положите пуговицы на петельки. (Воспитатель проверяет задание)
3. Физминутка.
- Друзья построились по порядку, пришили все пуговицы и встали на зарядку. А мы поможем им. Становитесь в круг.
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку.
Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать (2 раза, прыгать и скакать.
4. — Молодцы! А теперь посмотрите — какой беспорядок у Лисицы, раскидала все картинки. (Дети подходят к столу, на котором стоят 3 коробки с цифрами 1,2,3.) Но мы-то знаем, что за собой надо убирать, и поможем навести порядок.
- На каждой коробке есть цифры. Назовите их. (Дети хором называют). В коробку с цифрой 1 надо положить карточки с одним предметом, с цифрой 2 – карточки с двумя предметами и т. д.
Дети по очереди опускают карточки в соответствующую коробку.
- Порядок мы навели, теперь пойдем дальше. (Дети подходят к стульям, на которых лежат кирпичики).
5. – Однажды Винни-Пух и Ёжик отправились в гости. По дороге они пели песенку (звучит аудиозапись, Ёжик шел по узкой дорожке, а Винни – Пух по широкой. Шли они, шли и вдруг дорожки закончились и друзья остановились. Поможем? Для этого из кирпичиков надо построить дорожку. Для узкой дорожки кирпичи будем располагать по одному,рядышком приставляя друг к другу, а для широкой по 2 кирпичика вместе. (Воспитатель предлагает разделиться на две группы, одна строит узкую, а вторая – широкую дорожки).
Помните, что дорожки должны быть ровные, кирпичики кладем плотно друг к другу.
- Вот какие дорожки получились! По какой пойдет Ёжик? По какой Винни-Пух? Сами пройдем по узкой дорожке, ножки ставим аккуратно. Вот и дошли до калитки.
6. Пальчиковая игра «Калитка».
Вот калитка для друзей,
Заходи сюда скорей.
И калитку на замок,
Чтобы волк войти не смог.
7. Зашли друзья к Кролику в гости, съели весь мед и сгущенку, особенно старался Винни-Пух. Попрощались и стали собираться домой, да вот беда — перепутали свои шарфы. У Винни-пуха был длинный шарф, у лисицы — покороче, а у Ёжика — самый короткий. Разложите шарфы по порядку, начиная с самого длинного.
8. Аппликация.
-Давайте украсим шарфы геометрическими фигурами, чтобы друзья больше не путали. Лисица захотела, чтобы на её шарфе были треугольники, Вини-Пух – круги, а Ёжик – треугольники и круги.
Дети делятся на три группы. Каждая группа встает за стол. Где лежат клей и кисточки и выполняют аппликацию. Дарят шарфы друзьям и прощаются с ними.