наталья киреева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «В гостях у Винни-Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
Задачи: Формирование навыков количественного и порядкового счёта в пределах пяти с участием слухового, зрительного и тактильного анализаторов.
Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?».
Совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) с помощью тактильного восприятия.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ „В гостях у Винни-Пуха“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
Способствовать развитию мыслительных операций и речевой деятельности, воображения, внимания, зрительного восприятия, памяти и мелкой моторики
(Дети входят в центр группы)
Радость побежала по дорожке
Радость распахнула все окошки
Радость разбудила всех детей
Радость пригласила к нам гостей!
Воспитатель: «Ребята, сегодня утром к нам пришел в гости веселый мишка. Он очень хочет с вами поиграть в прятки. Наш гость спрятался, но, чтобы мы смогли его найти нам нужно отгадать как его зовут:
Этот мишка любит мёд,
В гости сам к друзьям идёт.
Всем поможет от души,
Вот к ИА опять спешит.
Любит сочинять он вслух,
Кто же это? (Винни-Пух)
Воспитатель на доске открывает Винни-пуха
Воспитатель: «Дети, вы узнали мишку? Давайте с ним поздороваемся»
Дети: Вини - Пух! (дети здороваются с Вини Пухом)
Воспитатель: Ребята, Вини - Пух очень любит ходить в гости, вот однажды по дороге в гости к Иа он хотел посчитать сколько на поляне цветов и бабочек, но совсем запутался, давайте ему поможем.
На каждый цветок посадим бабочку. (дети работают у доски)
Как нам узнать сколько у нас бабочек? Цветков? (нужно посчитать)
Так сколько бабочек? (5) А цветов? (5)
А как ещё можно сказать про цветы и бабочки, сколько их?
Бабочек столько, сколько и цветов. Их поровну. (SmartBoаrd) №1
А теперь Вини-Пух просит вас помочь ему расставить цифры в правильном порядке от 1 до 5. Ребята, поможем Вини-Пуху? (да)
(дети по одному расставляют цифры на магнитной доске)
Физкультминутка «Ловкий Джек»
А вы знаете, что Джек-
Очень ловкий человек?
Посмотрите как сейчас
Прыгнет он вперёд пять раз.
Начинайте-ка считать: 1,2,3,4,5!
А теперь пять раз подряд
Прыгнет ловкий Джек назад.
Начинайте-ка считать: 1,2,3,4,5!
«Волшебные рукавички» (игра для формирования представлений о геометрических фигурах) :
Воспитатель:
- Посмотрите, что у меня есть! Это «волшебные рукавички» и сегодня вы можете с ним поиграть. На дне каждой рукавички лежит геометрическая фигура. Нужно опустить руку в рукавичку и определить, какая фигура в ней спряталась. Доставать фигуру нельзя! (Игра повторяется несколько раз)
Логическая задача «Дорисуй недостающую фигуру»
-Назовите фигуры в верхнем ряду первой цепочки: овал, квадрат, круг, треугольник.
-Нарисуйте недостающую фигуру во втором ряду: квадрат.
-Нарисуйте недостающую фигуру в третьем ряду: овал
-Нарисуйте недостающую фигуру в четвё ртом ряду: круг.
Молодцы, справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, Вини – Пух устал и ему пора отправляться домой.
Давайте сейчас ему построим домик для отдыха.
Какие геометрические фигуры нам понадобятся? (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)
Конструирование домика для Вини – Пуха на доске (SmartBoаrd) №2
Ребята Вини – Пух очень доволен и теперь пусть отдыхает. Нам тоже пора отдыхать. Мы прощаемся с гостями, до свидание.