МААМ-картинки

Конспект логико-математической игры для старших дошкольников «В гостях у Винни-Пуха»

Татьяна Касимова
Конспект логико-математической игры для старших дошкольников «В гостях у Винни-Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Логико-математическая игра «В гостях у Винни-Пуха».

Цель – освоение простых логических действий : разбиение множества на подмножества и элементы.

Задачи:

• Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

• упражнять в ориентировке на листе бумаги и в пространстве

• Формировать умение классифицировать предметы по существенным признакам с использованием кругов Эйлера-Венна;

• Развивать умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково-символическим изображениям;

Публикация «Конспект логико-математической игры для старших дошкольников „В гостях у Винни-Пуха“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, внимание, способность к анализу и синтезу, познавательную активность;

• Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

Листы А4, счётный материал (круги, овалы, треугольники, прямоугольники, квадраты по 5штук, цифры 1-5, обручи двух размеров, конверты с предметными картинками по теме «продукты», «посуда», блоки Дьеныша.

Ход игры.

Сегодня мы отправимся в гости к Винни-Пуху.

1. Начнём с разминки. Задачки на смекалку.

1 У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

2. На берёзе 5 веток. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько яблок на берёзе?

2. Нас встречает Винни-Пух и предлагает помочь ему выполнить задание. (Дети садятся за столы).

- Разложи геометрические фигуры и цифры к ним.

(На столах у детей лист бумаги и счётный материал)

- Я буду вам диктовать, а вы раскладывать фигуры. Будьте внимательны.

1. Найдите на листе бумаги верхний правый угол, положите на него ладонь. В верхний правый угол отсчитайте и положите 4 треугольника.

-Каким знаком мы можем обозначить количество треугольников? (цифрой) Какая цифра нам поможет? (цифра 4) Положите цифру 4 рядом с треугольниками.

2. Найдите нижний правый угол. Положите на него ладонь. В нижний правый угол отсчитайте и положите 2 овала. Как обозначить количество овалов? (цифрой 2) Положите цифру 2 рядом с овалами.

3. Найдите верхний левый угол. Положите на него ладонь. В верхний левый угол отсчитайте и положите 3 круга. Обозначьте количество цифрой.

4. Найдите нижний левый угол. В нижний левый угол отсчитайте и положите 5 квадратов. Какая цифра нам потребуется, чтобы обозначить количество квадратов? (цифра 5) Положите её рядом с квадратами.

5. В середину листа положите 1 прямоугольник. Обозначьте количество цифрой.

- Каких фигур больше всего? (квадратов) Сколько их?

-Каких фигур меньше всего? (прямоугольников) Сколько их?

-Винни-пух благодарит вас. Уберите своё место и проходите на ковёр.

3. Физкультминутка.

Выберите блок, который указана на этих карточках-знаках. (детям демонстрируются 2 символа, характеризующие свойства фигур: толстый, не красный).

-Какой блок я загадала? (толстый, но не красный)

Встаньте в круг, фигуру держите в правой руке. Под музыку вы пойдёте налево, по хлопку фигуру переложите в левую руку, а сами пойдёте направо.

4. После такой игры Винни-Пух проголодался. Винни очень любит печенье, но не любое, а определённое. А какое это печенье вы сами отгадаете. Это загадки без слов. Я буду показывать карточки со знаками. Знаки вам подскажут какое печенье выбрать.

Игра с блоками Дьеныша на ковре.

Детям демонстрируются карточки с символами, сами символы не проговариваются.

- Винни любит круглые, жёлтые. (дети кладут на стол нужные фигуры)

-Большие, не треугольные.

-Не тонкие, не синие.

Появляется Пятачок.

- Пяточка тоже нужно угостить. Приготовим корзину для Винни-пуха и Пяточка. (кладём два обруча)

Винни жёлтая корзина, а у Пяточка зелёная.

-Положите Винни-Пуху все жёлтые, а Пятачку все круглые. (в два обруча дети подбирают фигуры и создают область пересечения.)

-Проверим, все ли довольны? (дети объясняют свой выбор).

5. И всё-таки Винни так и не понял, а что же он любит. Помогите разобраться.

(Дети садятся за столы. На столе конверт с карточками и 3 обруча (большой и 2 маленьких)

- Достаньте карточки из конверта, рассмотрите. Каким одним словом можно назвать эти картинки? (продукты, еда)

-Создайте с помощью обруча группу «продукты». Какой обруч возьмёте? (большой) Почему? (самая большая группа, в неё входят все картинки)

- Какие подгруппы вы можете выделить среди этих продуктов? («овощи» и «фрукты») Выделите с помощью обручей. Какие обручи нужны? (меньше, т. к группы меньше, не все)

- Что не попало ни в «овощи», ни во «фрукты»? (хлеб)) Можно сказать, что батон это группа? (нет, т. к. количество 1).Но они находятся внутри какой группы? (продукты)

-А вот ещё карточки. Я раздаю вам по одной, а вы найдите ей место.

(дети получают карточку по теме «посуда»)

-Проверим, куда положили эту карточку? Почему? (вне обручей, т. к. не является «продуктом»)

-Какую большую группу любит Винни-пух? (продукты) А в ней немного овощей, немного фруктов и хлеб. (дети обводят соответствующие группы рукой.

6. Итог занятия.

-Спасибо, ребята, вы сегодня очень помогли нашим друзьям.

-А какое у вас настроение после нашей встречи? Достаньте из конверта –настроений ваше настроение и покажите всем. ( в конвертах лица с настроением : грустное, весёлое, спокойное).

- Хорошего вам дня.

Публикации по теме:

Развитие исследовательского поведения в логико-математической деятельности дошкольников «Я слышу - и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю» Японская пословица. Актуальность: занятия оригами позволяют детям удовлетворить.

Итоговая НОД с детьми подготовительной группы «В гостях у Винни-Пуха» Задачи: I. * Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательность дней недели. * Продолжать упражнять в определении.

Конспект НОД по лепке с использованием ИКТ «Горшочек для Винни Пуха» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение детей лепить горшочки. Способствовать углублению знаний о свойстве теста. Активизируем речевую.

«День рождения Винни-пуха». Конспект НОД в младшей группе по теме «Посуда» Программное содержание: • закреплять знания детей о предметах посуды и их назначении; • формировать навык культуры общения; • развивать.

Конспект НОД в старшей группе по формированию математических навыков и развития математической речи «В гостях у Винни-Пуха» Программные цели: Познавательное развитие: Обобщить знания, полученные в течение, года совершенствовать навыки сравнения и уравнения множеств.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Посылка от Винни-Пуха» Конспект занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме \"Посылка от Винни-Пуха" Образовательные области: «Познавательное.

Логико — математические игры важное средство дляумственного развития старших дошкольников Усвоению достаточно сложных математических знаний (отношения эк-вивалентности, порядка, комбинаторики, формированию интереса к ним помогает.

Мастер-класс: поделка из прищепок «Бочонок для Винни-Пуха»Мастер-класс: поделка из прищепок «Бочонок для Винни-Пуха» Работа выполнена воспитателем Ромаш Людмилой Геннадьевной и воспитанниками разновозрастной группы дошкольного воспитания "Бригантина" с.

Методическая статья: «Содержание и методика логико-математической подготовки детей 5–6 лет». Методическая статья: «Содержание и методика логико-математической подготовки детей 5-6 лет». Логическое мышление – это умение оперировать.

Образовательная ситуация логико-математической направленности в средней группе в соответствии с ФГОС до Конспект образовательной ситуации в средней группе в соответствии с ФГОС ДО "Новый конструктор "Брикс" Тема:"Измерения объектов окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логико-математической игры для старших дошкольников «В гостях у Винни-Пуха»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 12:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логико-математической игры для старших дошкольников «В гостях у Винни-Пуха»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Касимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД