Татьяна Касимова
Конспект логико-математической игры для старших дошкольников «В гостях у Винни-Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Логико-математическая игра «В гостях у Винни-Пуха».
Цель – освоение простых логических действий : разбиение множества на подмножества и элементы.
Задачи:
• Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
• упражнять в ориентировке на листе бумаги и в пространстве
• Формировать умение классифицировать предметы по существенным признакам с использованием кругов Эйлера-Венна;
• Развивать умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково-символическим изображениям;
Публикация «Конспект логико-математической игры для старших дошкольников „В гостях у Винни-Пуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
• Развивать логическое мышление, внимание, способность к анализу и синтезу, познавательную активность;
• Воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал:
Листы А4, счётный материал (круги, овалы, треугольники, прямоугольники, квадраты по 5штук, цифры 1-5, обручи двух размеров, конверты с предметными картинками по теме «продукты», «посуда», блоки Дьеныша.
Ход игры.
Сегодня мы отправимся в гости к Винни-Пуху.
1. Начнём с разминки. Задачки на смекалку.
1 У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
2. На берёзе 5 веток. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько яблок на берёзе?
2. Нас встречает Винни-Пух и предлагает помочь ему выполнить задание. (Дети садятся за столы).
- Разложи геометрические фигуры и цифры к ним.
(На столах у детей лист бумаги и счётный материал)
- Я буду вам диктовать, а вы раскладывать фигуры. Будьте внимательны.
1. Найдите на листе бумаги верхний правый угол, положите на него ладонь. В верхний правый угол отсчитайте и положите 4 треугольника.
-Каким знаком мы можем обозначить количество треугольников? (цифрой) Какая цифра нам поможет? (цифра 4) Положите цифру 4 рядом с треугольниками.
2. Найдите нижний правый угол. Положите на него ладонь. В нижний правый угол отсчитайте и положите 2 овала. Как обозначить количество овалов? (цифрой 2) Положите цифру 2 рядом с овалами.
3. Найдите верхний левый угол. Положите на него ладонь. В верхний левый угол отсчитайте и положите 3 круга. Обозначьте количество цифрой.
4. Найдите нижний левый угол. В нижний левый угол отсчитайте и положите 5 квадратов. Какая цифра нам потребуется, чтобы обозначить количество квадратов? (цифра 5) Положите её рядом с квадратами.
5. В середину листа положите 1 прямоугольник. Обозначьте количество цифрой.
- Каких фигур больше всего? (квадратов) Сколько их?
-Каких фигур меньше всего? (прямоугольников) Сколько их?
-Винни-пух благодарит вас. Уберите своё место и проходите на ковёр.
3. Физкультминутка.
Выберите блок, который указана на этих карточках-знаках. (детям демонстрируются 2 символа, характеризующие свойства фигур: толстый, не красный).
-Какой блок я загадала? (толстый, но не красный)
Встаньте в круг, фигуру держите в правой руке. Под музыку вы пойдёте налево, по хлопку фигуру переложите в левую руку, а сами пойдёте направо.
4. После такой игры Винни-Пух проголодался. Винни очень любит печенье, но не любое, а определённое. А какое это печенье вы сами отгадаете. Это загадки без слов. Я буду показывать карточки со знаками. Знаки вам подскажут какое печенье выбрать.
Игра с блоками Дьеныша на ковре.
Детям демонстрируются карточки с символами, сами символы не проговариваются.
- Винни любит круглые, жёлтые. (дети кладут на стол нужные фигуры)
-Большие, не треугольные.
-Не тонкие, не синие.
Появляется Пятачок.
- Пяточка тоже нужно угостить. Приготовим корзину для Винни-пуха и Пяточка. (кладём два обруча)
-У Винни жёлтая корзина, а у Пяточка зелёная.
-Положите Винни-Пуху все жёлтые, а Пятачку все круглые. (в два обруча дети подбирают фигуры и создают область пересечения.)
-Проверим, все ли довольны? (дети объясняют свой выбор).
5. И всё-таки Винни так и не понял, а что же он любит. Помогите разобраться.
(Дети садятся за столы. На столе конверт с карточками и 3 обруча (большой и 2 маленьких)
- Достаньте карточки из конверта, рассмотрите. Каким одним словом можно назвать эти картинки? (продукты, еда)
-Создайте с помощью обруча группу «продукты». Какой обруч возьмёте? (большой) Почему? (самая большая группа, в неё входят все картинки)
- Какие подгруппы вы можете выделить среди этих продуктов? («овощи» и «фрукты») Выделите с помощью обручей. Какие обручи нужны? (меньше, т. к группы меньше, не все)
- Что не попало ни в «овощи», ни во «фрукты»? (хлеб)) Можно сказать, что батон это группа? (нет, т. к. количество 1).Но они находятся внутри какой группы? (продукты)
-А вот ещё карточки. Я раздаю вам по одной, а вы найдите ей место.
(дети получают карточку по теме «посуда»)
-Проверим, куда положили эту карточку? Почему? (вне обручей, т. к. не является «продуктом»)
-Какую большую группу любит Винни-пух? (продукты) А в ней немного овощей, немного фруктов и хлеб. (дети обводят соответствующие группы рукой.
6. Итог занятия.
-Спасибо, ребята, вы сегодня очень помогли нашим друзьям.
-А какое у вас настроение после нашей встречи? Достаньте из конверта –настроений ваше настроение и покажите всем. ( в конвертах лица с настроением : грустное, весёлое, спокойное).
- Хорошего вам дня.