Татьяна Гречкина
ООД по рисованию на контурной основе для детей средней группы с ЗПР «Колючий ёж»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Художественное творчество (рисование)». Для детей средней группы с зпр.
Тема: «Колючий ёж» .(на контурной основе)
Цели и задачи: продолжать знакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, учить рисовать ёжика на контурной основе, развивать творческие навыки. Развивать зрительное и слуховое внимание, совершенствовать двигательные умения и навыки, учить устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Введение в игровую ситуацию
Ребята, давайте вспомним Какое время года сейчас? Какой месяц? На улице холодно или тепло?
Какую одежду надевают люди в холодную погоду?
Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду.
А животным тепло зимой? Что их согревает?
Как называются эти животные (Это дикие животные.)
Почему они так называются (Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.) Рассмотреть с детьми изображения животных, вспомнить их названия.
Стук в дверь, принесли письмо. Показываю письмо детям и предлагаю открыть и узнать от кого же оно. Письмо от ёжика
- Дети давайте посмотрим, что же написал нам ёжик?
"Здравствуйте, ребята! У меня к вам просьба. В моей норке темно и мрачно. Помогите мне, ребята сделать норку веселей. Очень хочу над своей кроваткой повесить свой портрет, но рисовать я себя не умею и прошу вашей помощи. "
- Ребята, поможем ёжику нарисовать его портрет? А для этого давайте вспомним какой же он - ёжик!
Ёж - дикое животное, которое живет в лесу. Мордочка у ёжика маленькая, носик вытянутый. Глазки – черные, как бусинки. Лапы у ёжика короткие. Вся спинка ёжика покрыта иголками. Иголки – это его защита от врагов. Питается ёжик - насекомыми, ужами, жабами, лягушками, улитками, мышами, змейками, земляникой, малиной. Жилище ежа – гнездо или укрытие, сооружённое из листьев и веток у корней какого-либо дерева.
- Давайте попробуем изобразить ёжика.
Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
Покажите, как ёжик ищет еду, морщит носик, фыркает.
Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».
Покажите, как ёжик сердится, пыхтит.
Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».
Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».
Когда ёжик устанет.
Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».
Язычок высовывает.
Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.
Ёжик вдруг начал зевать.
Имитируют зевание.
Не пора ли с ним играть?
- Посмотрите, у меня для вас есть заготовки, но на них чего-то не хватает. Чего, как вы считаете? (колючек) Давайте попробуем их доработать и сделать красивые портреты ёжика? (раздать детям заготовки с контуром ёжика). Дети приступают к рисованию.
По окончании рисования, дети рассматривают свои рисунки, кладут в коробочку для отправки посылки ежу
Рефлексия. - Что нового вы сегодня узнали? - Кто прислал вам посылку? - Что в посылке вы отправили ёжику и зачем? - Что вам понравилось больше всего?