Хисматулина Анастасия Николаевна
Конспект ООД по рисованию «Колючий ёжик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа).
Задачи:
Обучающие:
- Учить рисовать иголки ёжика, передавая характерные особенности, применяя метод печатания вилкой.
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при необходимости.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Колючий ёжик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ёжика, чтение стихов и рассказов, беседа с детьми о лесных животных.
Материалы и оборудование:[/b] иллюстрации с изображением ежа; бумага для рисования формата А-4 с образом ежа без иголок; гуашь чёрного цвета, акварельные краски, кисти, пластиковые вилки, баночки-непроливайки, тарелочки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель:
- ребята послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать её:
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец.
Ответы детей.
- Правильно ребята, это ёжик.
Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики.
Вместе с ёжиком
Мы пойдем гулять.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Добрый ежик, добрый еж (дети крутят кулачки перед собой)
На клубочек он похож.
У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)
Очень, очень колкие.
Ежик, ежик, чудачек, (дети прячут кулачки за спинку)
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)
Очень, очень колкие.
2. Беседа с детьми «Кто живёт в лесу?», об особенностях жизни животных в лесу.
- Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости. Воспитатель показывает рисунок ежа без иголок.
- Чего не хватает ежу? А легко ли ему будет жить в лесу без иголок.
Ответы детей.
- Иголочки нужны ёжику чтобы спасаться в лесу от хищных животных: волков и лисиц.
Выводы детей, что ежу в лесу без иголок очень сложно будет жить.
- Ребята, посмотрите, наш ёжик пришёл не один, он привёл с собой своих друзей, которым тоже нужны иголочки. Поможем им приобрести иголочки.
Ответы детей.
3. Основной этап.
1)Показ и объяснение приемов работы:
1. Берём пластиковую вилку, обмакиваем иголочки вилки в гуашь чёрного цвета и делаем отпечатки иголок по всей поверхности ежа.
2. Когда у ежа появились иголки, откладываем вилки и берём кисточки, чтобы красками дорисовать глаз и нос. Также краской любого цвета делаем фон.
2) Самостоятельная творческая деятельность детей (музыкальное сопровождение)
4. Физкультминутка
Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)
5. Рефлексия. Дети любуются готовыми рисунками.