Наталья Балакирева
Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Ёлочки в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ эстетического восприятия.
Тип: Комплексный, закрепляющий.
Вид: Репродуктивная деятельность и самостоятельная творческая работа.
Программные задачи:
1. Закреплять умения детей передавать характерные особенности ели (пирамидальное строение, ветки, направленные вниз).
2. Продолжать учить детей рисовать снег на ветвях методом тычка; снежинки — приемом вращения, плотно приложенной к бумаге клеевой кисти.
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей средней группы „Ёлочки в снегу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
3. Вызывать у детей радостные чувства от участия в совместной работе; поощрять проявление инициативы и творчества.
4. Развивать образное восприятие, образное представление.
5. Воспитывать эмоциональное отношение к прекрасному.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание: закреплять представления о строении елки.
2. Коммуникация: формировать умение подбирать эпитеты, упражнять в согласовании слов и предложений.
3. Социализация: формировать умения объединяться со сверстниками для совместной деятельности.
4. Музыка: обогащать музыкальные впечатления.
5. Здоровье: предупреждать утомление во время деятельности детей.
Материалы к занятию:
Музыка: записи композиторов П. И. Чайковского и С. И. Баха
Литература: отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»
Оборудование: большой лист тонированной бумаги с изображением елочки, прикрытой листком; кисти мягкие и жесткие, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, ЭОР (видео из сказки «Морозко»).
Подготовка.
Прочитать детям стихотворение Е. Трутнева «Елка», провести беседу по содержанию. Рассматривание репродукции К. Ф. Юона «Русская зима». Обратить внимание на красоту и строение зимних елок. Педагог вывешивает лист белой бумаги, с нарисованными свечой елочками, проводит по листу губкой, опущенной в краску синего цвета, сопровождая свои действия словами.
Ход занятия
I. Организационный момент.
«Волшебный лес»
Воспитатель: Ребята, я приготовила вам листок. Какого он цвета? (Белого). А вы знаете, этот листок не просто белый, он волшебный! Хотите в этом убедиться?
Педагог проводит по листку губкой, опущенной в краску синего цвета, сопровождая свои действия словами:
По листочку проведу
Фокус я вам покажу.
На листке - природы дом
Все живое таится в нем.
На листке появляется лес.
Воспитатель: Посмотрите, дети, а листок оказался действительно волшебным. Что вы видите на нем? (Елочки). Сколько их? (Много). Как называется место, где растет много елочек? (Лес).
Давайте вместе с вами заглянем на минуточку в зимний лес, где волшебница Зима украшает деревья красивым зимним нарядом. Проходите на стулья и давайте полюбуемся этой красотой.
«Здравствуй лес, зимний лес
Полон сказок и чудес.
(Воспитатель включает ноутбук с записью зимнего леса)
После просмотра педагог спрашивает, понравился ли им зимний лес. Выслушивает ответы детей.
II. Основная часть.
Педагог приглашает детей к столу, где лежит большой лист бумаги. Начинает рисовать елку (дети смотрят, сопровождая рисование художественным текстом.
Вырастала елка
В лесу на горе.
У нее иголки
Зимой в серебре.
Только елочка,
И стройна и зелена
Хоть и ей мороз не страшен
Очень грустная она.
Окончив рисование, и чтение текста, педагог спрашивает:
(Проблемная ситуация)
• Ребята, а почему елочка грустная? (ей холодно, никого вокруг нет, она одна).
• А где растут елочки? (в лесу)
• Как же мы можем помочь нашей елочке? (нарисовать много елочек, чтобы получился целый лес).
Воспитатель закрепляет с детьми последовательность рисования елки (сначала нарисуем ствол, а потом - ветки). Куда растут ветки у елки? (вниз). Вверху ветки короткие, а к низу - длиннее.
Дети в воздухе показывают последовательность рисования елки. Затем педагог предлагает детям подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Елочка».
Перед нами елочка,
Шишечки, иголочки,
Шарики, фонарики,
Звездочки и свечки,
Зайцы, человечки.
Педагог напоминает приемы рисования. (Набирать небольшое количество краски, лишнюю краску убирать о край баночки)
Дети приступают к работе. Педагог включает музыку, и дети рисуют.
После того, как дети закончили рисовать елочки, воспитатель предлагает поставить кисточки в баночки и продолжает.
- Какое сейчас время года? (Зима). Как можно согреть наши елочки? (Нарисовать снег на веточках).
- Зимой не только людям холодно, но и нашим елочкам. Давайте возьмем жесткие кисти и вместе «накроем» елочки снежным покрывалом. (С помощью метода тычка дети рисуют снег на ветках).
Педагог спрашивает: - А что еще можно нарисовать? (Снежинки). Он рисует снежинки путем вращения кисти, читая стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
Когда дети рисуют снегопад, педагог незаметно рисует зайчика возле елочки, потом привлекает внимание детей, спрашивая: - Кто это под елочкой прячется?
- А кого вы, хотите нарисовать в лесу? (Зайчика, снеговика, большие сугробы, метель, берлогу медведя).
По окончании работы педагог обращает внимание на красоту, нарисованного детьми зимнего леса; предлагает рассказать, какие елочки получились (снежные, пушистые, зимние, колючие, красивые и т. д.).
Прослушав ответы детей, воспитатель обращает внимание детей на приклеенный в середине «леса» листок и говорит, там что-то есть, предлагает посмотреть.
Убирает листик: - Ой, что это? Да это же елочка! (дети рассматривают елочку, которая смотрит глазками на них и улыбается). Педагог спрашивает, почему елочка такая веселая и радостная? (ей теперь не скучно и она благодарит детей за такой красивый зимний лес, который мы нарисовали все вместе).
Затем воспитатель предлагает детям «превратиться» в белые снежинки, из которых получится большой сугроб.
Игра «Сугроб»
Под музыку П. И. Чайковского дети двигаются в разном направлении, изображая снежинок. По окончании музыки, собираются вместе, изображая большой снежный сугроб.
III. Заключительная часть.
Воспитатель благодарит всех за работу и размещает готовые работы на стенде.