Елена Лякишева
Конспект занятия по рисованию «Вершки и корешки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания об овощах, учить оформлять
свою работу.
Задачи: - уточнить и закрепить знания об овощах, растущих
под землей и на земле;
- учить самостоятельно подбирать цвет гуаши для
раскрашивания;
- учить началам оформления своих работ;
- развивать внимание, зрительное восприятие, память,
логическое мышление, умение работать кистью;
- воспитывать эстетический вкус, интерес к рисованию,
аккуратность, самостоятельность, трудовые навыки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Вершки и корешки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Вершки и корешки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Материалы: корзина с овощами; 2 коврика (зеленый и черный);
любые карточки, картинки с изображениями овощей и
фруктов (я использовала карточки домино «Во саду ли,
в огороде»); гуашь; картинка-раскраска с овощами
каждому ребенку; цветная бумага для оформления; кисти
средние №3-5; подставки для кисточек; стаканчики с
водой; салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Мужик и медведь».
Ход занятия:
(В центре ковра 2 коврика, зеленый и черный. Между ними
корзинка с овощами. Дети сидят на стульях вокруг.)
1. Воспитатель: Ребята, недавно мы читали сказку «Мужик
и Медведь». О чем говорилось в этой сказке?
(Ответы детей)
Правильно, о том, как мужик и медведь делили урожай.
Кто-то брал вершки, а кто-то корешки. Мужик хорошо знал,
Что он выращивает, поэтому обманывал глупого медведя,
и тому всегда достовалось то, что не едят.
Почему медведь ошибался, выбирая вершки или корешки?
(Рассуждения детей)
Верно, он плохо знал овощи,злаки.
А вы хорошо знаете, что и как растет на огороде, что
можно назвать корешком, а что вершком? (Да)
Сейчас мы проверим.
2. У нас на огороде 2 грядки: одна зеленая, туда мы будем
класть вершки – овощи, которые растут на земле.
А другая грядка – черная, сюда мы положим корешки –
овощи, которые растут под землей.
(Дети по очереди достают из корзины овощи, называют их,
говорят, где они растут, раскладывают по грядкам)
Молодцы, вспомнили овощи и то, где и как они растут.
Сегодня я предлагаю вам нарисовать картинки, глядя на
которые, было бы видно, где вершки, а где корешки.
Проходите за столы, присаживайтесь у той картинки,
которая вам нравится.
(Дети садятся за столы)
3. Подумайте, какого цвета ваш овощ, возьмите ту баночку
краски, которая вам нужна.
Не забудьте раскрасить зеленые части овощей.
Помните, ребята, кисточка – не карандаш. Кладите мазки
рядом горизонтально или вертикально. Начинайте работать.
(Дети берут нужную гуашь, раскрашивают овощи.
По ходу работы корректирую движения детей кистью)
Молодцы, ребята, вы постарались, ваши овощи выглядят,
как настоящие, почти нет «лохматых». Вы погладили бока
овощей кисточкой, и они стали гладкими и ровными.
Пусть кисточки отдохнут, положите их на подставки,
а мы поиграем.
4. ( Д / подвижная игра «Овощ или фрукт».
На стуле лежат картинки изображениями вниз. Дети
бегут по кругу под звон бубна. После удара все останавливаются. Тот, кто оказался у стула, берет картинку,
называет изображение и чем оно является, овощем или
фруктом.
Играем 5-6 раз, возвращаемся за столы.)
5. Воспитатель: Дети, скажите, кто раскрашивал овощи-
корешки?
Вам придется еще поработать с краской, нарисовать землю
вокруг ваших овощей. Берите черную гуашь и работайте.
А мы с остальными ребятами пока подберем цветную
бумагу для оформления наших работ.
(Дети работают 2-3 минуты, затем каждый подбирает
себе цветную бумагу для оформления)
Я хочу открыть вам один секрет: как бы красива ни была
ваша картинка, которую вы нарисовали, она будет выглядеть
еще лучше, если сделать рамку.
Сегодня я научу вас очень быстрому способу оформления.
Мы возьмем цветной лист большего размера, чем ваша работа,
и приклеим рисунок так, чтобы со всех сторон была примерно
одинаковая рамка. (Показ)
Если все понятно, берите клей и работайте.
(Индивидуальная помощь при затруднении)
У вас получились замечательные работы, они так и просятся
на выставку.
6. Рефлексия.
Кто рисовал овощи-корешки? Назовите их.
Кто рисовал овощи- вершки? Назовите их.
Молодцы, ребята, уберите гуашь в коробки, кисточки,
подставки и стаканы в тазик, расставьте столы и стулья. Спасибо.