Любовь Васильева
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Грузовой транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Грузовой транспорт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новошешминский детский сад " Ландыш" Новошешминского муниципального района
ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШУЙ ГРУППЕ
Составила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Васильева Любовь Семёновна
с. Новошешминск
2022 г.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе „Грузовой транспорт“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Конспект занятия по развитию речи с детьми II младшей группы
Грузовой транспорт
Цель: Закрепить представления детей о транспортных средствах
Образовательные задачи:
1. Дать детям представления о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте.
2. Учить называть составные части грузовой машины.
3. Учить детей четко проговаривать чистоговорки (АЗ, БИ, ИК, СОК) о грузовом транспорте.
4. Закрепить знания детей о легковом автомобиле.
Развивающие задачи :
1. Развивать умение делать простые умозаключения.
2. Развивать воображение.
3. Развивать словарь детей, вводя в активную речь существительные, обозначающие части грузовой машины.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Развивающая речевая среда
1. Плеер.
2. Игрушка медведь
3. Грузовой автомобиль.
4. Легковой автомобиль
5. Схема «Части грузового автомобиля».
6. Рабочая тетрадь для младшей группы
7. простые и цветные карандаши
Основные термины
Грузовой автомобиль; кабина; руль; кузов; фары. колеса
Ход занятия
Раздаётся плач за дверью
- Кто же это там плачет? (Вношу игрушку медведя)
-Мишка, что случилось?
-Я потерял автомобиль
-А какой он был?
-Такой красивый, я люблю с ним играть.
-Ребята вы не видели такой автомобиль? (нет)
-Мишка ты вытирай слезы, мы с ребятами поможем тебе.
-Ребята, как вы думаете, где же потерял автомобиль мишка (ответы)
Идем по залу ищем автомобиль.
- Посмотрите здесь гараж, может автомобиль Мишки в нем?
Открываю гараж достаю легковой автомобиль, спрашиваю у Мишки не его ли это автомобиль. Мишка говорит, что это не его автомобиль на своей он песок возил.
- Ребята как называется этот автомобиль? (легковой автомобиль)
-Из каких частей он состоит? (колеса, салон, руль, фары).
- А можно на этом автомобиле песок возить? (нет)
- А для чего предназначен этот автомобиль? (Для перевозки пассажиров)
Мишка предлагает по играть в игру " Собери автомобиль".
Мишка смотрит на собранные из геометрических фигур грузовой автомобиль и говорит, что у него была такая же.
- Ребята, вот еще один гараж, Мишка может там твой автомобиль?
Из гаража дети достают грузовой автомобиль, мишка радуется говорит, что это его автомобиль.
-Ребята, скажите, из каких частей состоит автомобиль мишки? (колеса, кабина, руль, кузов)
- Можно ли на этом автомобиле перевозить пассажиров? (нет)
-А для чего нужен кузов? (для перевозки грузов)
-Какие грузы можно перевозить в кузове? (песок, кирпич, дрова)
-Если в этом автомобиле можно перевозить грузы, значит он какой? (грузовой)
- А сейчас мы будем кататься каждый на своем автомобиле.
(включается музыка)
Физкультминутка. (Авт. И Такмакова)
Дети ходят по группе или же стоят по кругу, имитируя движения водителя:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем-выключаем,
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники счищают капли,
Вправо, влево – чистота.
Волосы ерошит ветер,
Мы водители– хоть куда!
(Крутят руль, движение правой рукой вперед- назад, голову поднимают выше, смотрят вперед,
Имитационные движения руками вправо – влево, вытягивают обе руки вперед с поднятыми вверх большими пальцами.)
- А сейчас ребята, проходите за столы.
- Сейчас у нас будет работать язычок. Мишка ты тоже с нами повторяй.
- Ищем на странице оранжевый Камаз, ставим на картинку пальчик, слушаем чистоговорку, а потом повторите вместе со мной.
-Аз-аз-аз – мы увидели «Камаз»
-Би-би-би гудит машина не поеду без бензина
-Ик-ик-ик- едет грузовик
- Сок-сок-сок - привезли песок
-Молодцы ваши язычки!
- Переворачиваем страницу
(Даётся задание нарисуй автомобиль по точкам и раскрась)
- Ребята, что у нас получилось? (грузовик)
- Для чего нужен грузовой автомобиль? (для перевозки грузов)
- Из каких частей состоит грузовой автомобиль? (кабина, колеса, кузов, руль)
-Давайте попрощаемся с Мишкой, потому что ему надо возвращаться к себе в лес
-Что вам понравилось сегодня на занятии (ответы детей)
- Какое доброе дело мы сегодня сделали? (помогли Мишки найти грузовой автомобиль)
- Вы сегодня были молодцы!